Сценарий праздника "Женское лицо Победы"
элективный курс (9, 10, 11 класс) на тему

Шабаева Асия Миргазияновна

Праздник "Женское лицо Победы" был проведен в школе как итог поисково-исследовательской работы учащихся по сбору  материала о своих бабушках, прабабушках - труженницах тыла в годы Великой Отечественной войны. Книга памяти, составленная из сочинений учащихся о своих родственницах, испытавших тяжелое время, вручается директору школы для передачи в школьный музей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Женское лицо Победы»

   

Художественное оформление: георгиевская лента на стене, украшенная гвоздиками.

За 5 минут до начала мероприятия показывается видеоролик ( с песней «Катюша»)

Ведущая: Добрый день, труженицы тыла, уважаемые  учителя и дорогие ребята!   В рамках проекта «Кадровый резерв» я провожу сегодня с вами акцию «Женское лицо Победы». Эта акция посвящена 70-летию Великой Победы. 

      Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод»…

(ролик про труд и женщин на войне)

               

(С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тыла.  Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Все те, кто остался, были заняты на производстве, выращивали хлеб на полях,  рыли окопы, дежурили в госпиталях. Женщины и дети занимались тяжелой мужской работой.   Как болели руки после тяжелейшей работы. Но все это делалось во имя Победы.)

Выходят на сцену чтецы (юноша и девушка).

Чтец 1:

Женщины России, труженицы тыла,
На износ работали. Нелегко Вам было. 
У станков стояли, хлеб растили в поле. 
Быть женой солдата выпала Вам доля.

Донельзя уставшие, все же не сдавались. 
Фронту помогая, духом закалялись. 
Словно сталь варились в огненных печах. 
Вы Победу вынесли на своих плечах.

Чтец 2:

Ваших малых подвигов не пересчитать, 
Детям заменили Вы и отца, и мать. 
Дождались Победы! Дождались весны! 
Труженицы тыла, женщины войны.

Нет! Не проклинайте долю Вы свою. 
С воинами славными Вы в одном строю. 
Вы – основа жизни, Вы – от бед заслон. 
Вдовы ветеранов, низкий Вам поклон!

Ведущая:          Летят годы… Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют победы над фашистами. Все меньше и меньше остается очевидцев реальных событий тех лет. Что знаем мы об испытаниях, выпавших на их долю, о том, что им пришлось пережить, через что пройти?

У нас в гостях сегодня милые бабушки, великие труженицы тыла. Давайте поаплодируем им.  Это

 Гималиева Гаухар Закиевна  (ей сейчас 90 лет)

Даминова Минзакира Инсаповна  ( ей 89 лет)

Назипова Макбуля апа   (ей 87 лет).

Дорогие женщины, кадерле эбилэр,   бэйрэмне  сезгэ багышлыйбыз!

Учащиеся дарят им гвоздики.

 

Женщина и война…Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы…

  В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти

Женщине грозных сороковых годов довелось спасать мир.

Они, матери и жёны, невесты и сёстры умели ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой.

    Учитель истории :     В годы войны  жители Бавлинского района в основном трудились на полях.  Наша республика дала фронту 131 миллион пудов хлеба, 59 миллионов пудов мяса, 200 миллионов литров молока, 39 миллионов пудов картофеля.   Крестьяне выращивали хлеб, а сами жили впроголодь, нередко ели лебеду, солому. С конца мая по 30 сентября в военные годы во всех сельскохозяйственных работах должны были участвовать школьники.

   За годы войны бойцы получили из Татарии 10 миллионов теплых вещей. Эти вещи согревали бойцам душу, придавали новые силы в борьбе с врагом.

«Твоих перчаток нежный пух,

Как сердце дружеское, жарок.

Буду врага бить за двоих:

Сил мне прибавил твой подарок.» (писал в Стихотворении «Хадича» Фатих Карим)

 Ведущая:  Как хорошо жить, когда небо голубое, когда пахнет свежестью, когда видишь улыбки людей, и как плохо, когда чувствуешь запах пороха, повсюду видишь кровь бойцов, когда в каждой семье произносят это страшное слово из пяти букв «ВОЙНА».

На сцену выходят чтецы. На фоне презентации «Тыл – фронту» они читают стихи

Чтец 3:

Нет, это не заслуга,
А удача-
Стать девушке
Солдатом на войне .
Когда б сложилась жизнь моя
Иначе,
Как в день победы
Стыдно б было мне!
С восторгом
Нас, девчонок,
Не встречали:
Нас гнал домой
Охрипший военком.
Так было в 41.
А медали
И прочие регалии-
Потом…
Смотрю назад
В продымленные дали
Нет, не заслугой
В тот зловещий год
А высшим счастьем
Школьницы считали
Возможность умереть
За свой народ.

 

Чтец 4:

В сорок первом это было с вами,
Разделил тот день на фронт и тыл.
Проводы с горючими слезами.
Хронометр жизни будто бы застыл.

Вы все стали труженицы тыла.
За подвиг трудовой земной поклон.
Вы могли стирать бельё... без мыла,
Без устали трепать ночами лён.


Чтец 5:

Вы могли в лесу и в поле,
Валить деревья, сеять семена.
Не плакать о тяжёлой женской доле,
Всех уравняла злобная война.

Сами вы порой не доедали,
Не досыта кормили ребятню.
Трудом своим солдатам помогали,
Чтобы скорей закончить ту войну.

Чтец 6:

Почтальона пугливо встречали,
Опасаясь не добрых вестей.
А если похоронку получали
Сплачивались вы ещё тесней.

За родных, кто больше не вернётся,
Не прижмёт к шинели сыновей.
От потерь на части сердце рвётся.
Солдат молили:"Бей фашистов, бей!"

Чтец 7:

Четыре года шло кровопролитье.
Разруха, боль, от деревень угли.
Выдержали с честью лихолетье
И победу "приближали как могли".

Вы смогли и были сильны духом
И верили в победу до конца.
Погибло много- пусть земля им пухом.
И встретили героев у крыльца.

Как хочется найти слова такие,
Чтоб вас за всё сполна благодарить.
Здоровья Вам и бодрости, родные
И дай Вам Бог на свете долго жить!

Ведущая:   Я хочу перейти к главной части нашей встречи. Старт акции «Женское лицо Победы» был дан в феврале. Вы, ребята, писали сочинение о своей бабушке, прабабушке. Вы узнали, как тяжело было в годы войны. Из ваших сочинений создана Книга памяти о труженицах тыла. Каждое сочинение- это целая жизнь, которая наполнена любовью и глубокой благодарностью к родным, близким, которые защищали Родину в те сороковые  военные годы во имя мира на земле.    Сейчас, ребята, даем слово вам для презентации своих работ.

Выступления учащихся, написавших интересные сочинения о своих родственницах – тружениках тыла.

 

Ведущая, обращаясь к директору школы: Уважаемая Н.М.! Торжественно передаем Вам созданную учащимися школы Книгу памяти о труженицах тыла. Пусть она хранится в музее. Думаем, что эта акция – начало большой работы по сбору материалов о трудовом подвиге наших земляков.

( директору можно дать слово)

  Пока мы помним, чтобы была страшная война,  мы не допустим, чтоб она вновь повторилась! Снова и снова мы говорим ветеранам «спасибо» за то, что они выстояли. Давайте почтим память всех наших близких, благодаря которым мы живем без войны уже семидесятый год .

(Минута молчания). Хронометр отбивает время.

 

На фоне музыки «День Победы»    

 Чтец 8:

Пришла Победная весна

В начале мая в сорок пятом.

Как солнце свет, несла она

О мире весть свою крылато.

Пришла победная весна

На пепелища и руины.

Чтоб раны залечить, страна

В трудах не разгибала спину.

Впрягалась в бороны, плуги,

Варила сталь и хлеб растила…

Чтоб ада все пройти круги,

Откуда черпала ты силы?

Чтец 9:

  Дорогие ветераны!

Желаем вам здоровья, счастья и ещё долгих лет .

Мы вами гордимся! Живите долго и счастливо!

Пусть будет мирным небо, богатыми поля, полноводными реки!

Пусть здравствует и процветает наша Родина!

С праздником всех и до новых встреч 

  Ведущая: А сейчас давайте проголосуем за мир!  Напишите на белом голубе имена своих родственников, на долю которых выпали суровые военные годы, и прикрепить этого голубя на «голубое небо». Голубое небо-олицетворение мира на Земле. А белый голубь- символ чистой, светлой, доброй души вашего героя.

Ребята голосуют за мир. Прикрепляют своих голубей на листы ватмана.

 Показывается видеоролик «Прощание славянки»

Чтец 10:

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук

 Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край.

Слово мира и привета всем народам передай.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,

Пролетая в синей дали к обелиску опустись…

 Ведущая:   Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за активное участие! Приглашаю всех на сцену сфотографироваться на память о нашей встрече.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан      

Программа элективного курса

«Основы личной финансовой грамотности»

                                                        Автор: Шабаева Асия Миргазияновна,

                                                              учитель истории  и обществознания

                                                               высшей квалификационной категории

                                       г.Бавлы - 2016

              С переходом экономики России на рыночные отношения актуальным становится изменение подхода людей к своим доходам и расходам. К сожалению, финансовая грамотность населения нашей страны находится на очень низком уровне. У большинства людей сохраняется чисто потребительское отношение к деньгам. Отсюда жизнь от зарплаты до зарплаты, бесконечные долги, кредитная зависимость… В отличие от россиян европейцы рационально используют свои доходы, что способствует улучшению их финансового положения.

            Причинами низкой финансовой грамотности населения в Российской Федерации являются:

во-первых, уровень развития государства и проводимая им политика в системе образования;

 во-вторых, отношение самих людей к своим доходам, неумение распоряжаться ими грамотно.

           В последние годы Министерство образования и науки РФ совместно с Экспертным советом при Правительстве РФ, Министерством финансов РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ рекомендует изучать основы бюджетной грамотности в системе общего образования. Стал реализовываться проект  «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Учащиеся общеобразовательных организаций   участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности. Перед ними выступают работники кредитных учреждений, налоговой инспекции, отделения Пенсионного фонда РФ.

          Данный элективный курс ориентирован на систематическое овладение учащимися основами финансовой грамотности. Целесообразно включить его в учебный план для учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. В условиях профильного обучения элективный курс углубляет, расширяет и дополняет знания, полученные на уроках обществознания , экономики. Независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности в сфере финансовых отношений. Только повысив свою финансовую грамотность и изменив свое отношение к деньгам, можно улучшить свое финансовое состояние. Финансовая грамотность включает совокупность знаний о финансовых рынках (особенностях их функционирования и регулирования), финансовых инструментах, продуктах и услугах, планировании бюджета и накопления средств на значимые цели (траты и сбережения), правовых основах регулирования экономических отношений, роли денег в общественной жизни, информацию о банковских услугах, особенностях и рисках, которые стоит учитывать при заключении договора на оказание банковских услуг.

            Цель курса:  подготовить молодое поколение к грамотному управлению своими доходами, освоению им ролей рационального потребителя, успешного производителя.

            Задачи курса:

- формирование культуры экономического мышления;

- воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к результатам  своего труда;

- освоение знаний по основам финансовой грамотности, их обобщение, систематизация, расширение и углубление;

- приобретение опыта практического применения знаний в сфере экономической деятельности.

            При изучении элективного курса используются активные методы обучения:

беседы, дискуссии, интерактивные лекции;

самостоятельная работа с текстами нормативных правовых актов;

подготовка рефератов;

тестовый контроль.

Предусматривается проведение конкурса, ролевых игр, диспута, посещение учащимися банка, налоговой инспекции.

            Программа курса направлена на формирование следующих умений и навыков учащихся:

1) учебно-организационных (намечать учебную задачу и ее конечную цель; прогнозировать результат работы; работать в группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку);

2)учебно-интеллектуальных (определять понятия; анализировать; классифицировать; сравнивать; обобщать; делать выводы);

3) информационно-коммуникативных ( работать с письменными и устными источниками информации; взаимодействовать в различных формах монолога, диалога).

           В результате изучения элективного курса учащийся должен:

- знать основные термины и понятия (личные финансы, личный или семейный бюджет, домашняя бухгалтерия, активный доход, пассивный доход, диверсификация, деньги на текущие нужду, резервы, сбережения, капитал, инвестиция, кредитование, ипотека, потребительский кредит,  депозит, налоговая декларация, финансовая яма, финансовая нестабильность, финансовая стабильность, финансовая независимость);

- изменить свое отношение к деньгам с потребительского на управленческое;

- уметь планировать и вести учет личных финансов:  находить источники пассивного дохода;  диверсифицировать капитал в разнородные финансовые инструменты;   выбирать  банки для обслуживания;

-  владеть правилами финансового этикета, правилами обеспечения личной финансовой безопасности;

- приводить примеры бережного потребления граждан и умелого наращивания ими своего финансового состояния, подбирать материалы в СМИ.

        Программа курса

Тема 1. Введение. Рациональное поведение потребителя.

Факторные доходы. Общая и предельная полезность блага. Правило максимизации полезности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Располагаемый личный доход.

Тема 2. Личные финансы.

Деньги. Функции денег. Новые виды денег: электронные, кредитные, деньги как средство обмена одной валюты на другую. Абсолютная ликвидность денег. Денежные активы: деньги на текущие нужды, резервы, сбережения, капитал.

Тема 3. Домашняя бухгалтерия.

Способы ведения домашней бухгалтерии. Планирование семейного бюджета.

Составление семейного бюджета  (в форме таблицы).

Тема 4. Финансовые операции.

Открытие и закрытие вкладов. Он-лайн  банкинг и он-лайн магазин. Безналичные расчеты. Электронные деньги. Банкоматы. Пластиковые карты. Роль интернета в финансовых операциях.

Тема 5. Сбережения и их превращение в капитал.

Рынок капитала. Инвестиции. Фондовый рынок. Ценные бумаги: акция, облигация. Дивиденд. Курс акций. Формирование цен на рынке капитала. Будущая стоимость текущих доходов, текущая стоимость будущих доходов, дисконтирование. Риск инвестиций.  

Тема 6. Банковская система в РФ.

Банк, типы банков. Функции банка. Критерии выбора банка для обслуживания. Депозиты, их виды. Страхование вклада.

Тема 7. Банковское кредитование.

Кредит, принципы кредитования. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.  Кредитные и дебетовые карты. Кредитная история.

Тема 8. Особенности функционирования рынка земли.

Предложение земли. Рента. Цена земли. Факторы, определяющие цену земли. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.

Тема 9. Страхование.

Страхование жизни. Накопительное страхование. Инвестиционное страхование. Рисковое страхование. Ритуальное страхование. Страхование критических заболеваний. Страхование имущества. Страховые кампании, степень их надежность.

Тема10. Пенсионные программы РФ.

Пенсия, ее формирование. Накопительная часть будущей пенсии.

Тема 11. Доходы и налоги.

Налоги, их виды. Функции налогов. Налоговая декларация, ее составление.

Тема 12. Финансовое состояние человека.

Финансовая «яма». Финансовая нестабильность. Финансовая стабильность. Финансовая независимость.

Тема 13. Права потребителя.

Закон «О защите прав потребителей». Права потребителей. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Защита прав потребителя при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий.

Тема 14. Поведение потребителя в период инфляции.

Инфляция, виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции на различные социальные слои. Перераспределение доходов.

Тема 15. Финансовый этикет. Личная финансовая безопасность.

Правила хорошего тона в финансах. Как отвечать на неудобные вопросы о личном финансовом положении.   Правила обеспечения личной финансовой безопасности. Финансовая пирамида.

Тема 16. Защита учащимися мини-сочинений.

Темы сочинений:

«Богатство – благо, когда служит нам, и зло, когда мы служим ему» (Ф.Бэкон)

«Недостаточно быть богатым, чтобы быть счастливым, надо  еще уметь пользоваться богатством» (П.А.Гольбах)

«Покупай не то, что нужно, а то, что необходимо» (М.П.Катон Старший)

«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон Бонапарт)

«Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путем к величайшим невзгодам» (Д.Дефо)

«Не быть жадным – уже богатство, не быть расточительным – доход» (Цицерон)

Тема 17. Диспут «Деньги – добро или зло?»

Тестирование.

1. Расположите в порядке возрастания возможные комиссии за оплату услуг, которые, как правило, взимают банки:

 1) оплата в банкомате или с помощью банковского терминала оплаты

 2) оплата в личном кабинете интернет-банка

 3) оплата в отделении банка (в кассе)

2. Предположим, у вас на вкладе лежит $100 под 7% годовых. Сколько денег будет на счёте через пять лет?

1)больше $107     2)не знаю       3)$107       4)меньше $107

3. Ваши деньги лежат на вкладе со ставкой 7% годовых, а ежегодная инфляция составляет 8%. Через год, cняв деньги со счёта, вы сможете купить:

1) меньше, чем могли бы купить на эти деньги сегодня       2)больше    

 3) столько же      4) не знаю

4.Для чего нужен собственный резервный денежный фонд?

1)чтобы использовать эти деньги на поездку в отпуск        2) он служит «подушкой безопасности» и помогает пережить сложные финансовые ситуации        3) он совсем не нужен          4) не знаю 

5. Что необходимо сделать перед получением кредита?

1) предварительно рассчитать свои финансовые возможности по погашению кредита         2) сравнить условия по кредитам в нескольких банках          3) изучить типовой кредитный договор, обращая внимания на условия кредита (особенно мелким шрифтом)        4)  всё перечисленное верно

6. «Покупка акций одной компании обычно обеспечивает менее рискованный (более надёжный) доход в сравнении с покупкой паёв Паевого инвестиционного фонда». Это утверждение:

1) истинно       2) ложно

7. Укажите неверное утверждение

 1) кредит лучше брать в той валюте, в которой получаете зарплату            2)проценты по кредитам выше, чем по вкладам        3)годовая процентная ставка на займ в МФО ниже, чем в банке          4)для некоторых кредитных карт предусмотрен беспроцентный период

Литература:

Закон о защите прав потребителей .

Гражданский кодекс РФ. Ч1,2.

Налоговый кодекс РФ.

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Закон об организации страхового дела в Российской Федерации.

Иванов С.И.. Основы экономической теории. В 2-х книгах. Учебник для 10-11 классов – издательство «ВитаПресс», М.,2006

Любимов Л.Л. Основы экономики: Учеб.пособие.-  М.,2000

ЗеленцоваА.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и практика.  – М., ЦИПСиР, КНОРУС, 2012

Электронные ресурсы:

http:// финансовое образование.рф/ТВ-каналы/личные финансы/

moneybasics.ru/files/doc/criteria_fin_literacy.doc

http://www.azbukafinansov.ru/files/Kardashov.pdf

http://minfin.ru/ru/om

http://nacfin.ru

Вашифинансы.РФ

Финансовый гений

Тесты  «Финансовая грамотность»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Женское лицо Победы

Женское лицо Победы...

социальный проект "Многоликое лицо Победы!"

Представлена методическая разработка проекта "Многоликое лицо Победы!", посвященная празднованию 70-летия Победы...

Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"

Сценарий школьного мероприятия "Женское лицо Победы"...

Дидактический материал к 75-летию Великой Победы ("Лица Победы") для 8 класса.

Данный  методический материал рекомендован к использованию на уроках английского языка в 8 классе. Эта тема может быть использована на уроках в качестве краеведческого материала по теме №4 «...

Сценарий Урока Памяти "Женское лицо Победы" о летчице Гризодубовой В.С.

Разработка сценария о летчице Гризодубовой В.С. по методике "Сверстник обучает сверстника". Разработка основана на материалах Союза женщин России....