"Новый для России город" 7 класс
план-конспект урока по краеведению (7 класс) по теме

Масленникова Екатерина Леонидовна

Урок по истории и культуре Санкт Петербурга с использованием технологии бально-рейтинговой системы оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_rns_maslenikova_e.l.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Масленникова Екатерина Леонидовна

Учебное заведение:  ГБОУ № 162 Калининского  района Санкт-Петербурга

Учебная дисциплина:  история и культура Санкт-Петербурга

Тема: «Новый для России город»

Тип урока: комбинированный, 1 академический  час

Цели: 

Знание: знать  каким был облик города в перовой четверти  ХVIII  века

Понимание: понимать  причины выбора Петром Первым  данного градостроительного плана.

Применение: уметь определять виды образцовых домом, характеризовать архитектурный стиль «ранее барокко»

Анализ:  уметь анализировать карту «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город»

Синтез: Назвать главные объекты города,  используя панорамы Санкт-Петербурга, созданные А. Зубовым.

Оценка:  проводить рефлексию по таблице «ХЗУ»

Оборудование:

  1. Презентация «Новый для России город».
  2. Учебник «История и культура Санкт-Петербурга, часть первая 7, класс», параграф № 12.
  3. Карта  № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город».
  4. Гравюры А. Зубова.

План занятия:

  1. Организационный момент (1-3 мин.).
  2. Вводно-обобщающее повторение (2-3 мин.).
  3. Выполнение познавательного задания по карте № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город»  (работа в парах) (8-10 мин.).
  4.  Каким был облик Санкт-Петербурга работа с текстом  учебника. (10 мин.)
  5.  Почему Петр Первый выбрал именно такой градостроительный план

( обсуждение) (2-3 мин.).

  1. Характеристика  «петровского барокко» (5 минут).
  2. Рефлексия (заполнение таблицы ХЗУ) (7 минут)

Технологическая карта урока (ход урока)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

цель

Организационный

Объясняет структуру урока

Рассматривают рабочие материалы

Актуализация знаний

Вводно-повторительное обобщение

Показывает слайды № 5-7

Формулирует вопрос логического задания

Заполнение графы «Знаем» в таблице ЗХУ

Находят лишние изображения.

Высказывают предположения по вопросу логического задания.

Формулируют графу «Знаем» в  таблице ЗХУ

Заполняют лист  самооценки

Контроль знаний об  архитектурных памятниках  петровской эпохи

Актуализация знаний

Постановка проблемы

Активизирует мышление учащихся

Формулируют запись в графе  «Хотим узнать» в таблице ЗХУ

Заполняют лист  самооценки

Выявление цели урока

Поиск нового знания

1.Формулирует задание, дает рекомендации для его выполнения.

2. Организует работу с текстом учебника

3. Организует обсуждение при помощи слайдов: «Какой выбор сделал Петр Первый?»

4. Демонстрирует слайды №22-31

5. Организует  сравнение градостроительных планов.

6. Организует работу над понятием «Петровское барокко»

Выполнение познавательного задания по карте № 4 «Дельта Невы в 1725 году. Первоначальный город»  (работа в парах) (8-10 мин.).

2.Работа с текстом учебника. Поиски ответа на вопрос «Каким был облик Санкт-Петербурга»  

3. Формулировка ответа при помощи учебника и слайдов № 16-19

4.Определение, для кого были разработаны проекты домов.

5. Сравнение планов. Нахождение  «проекции планов»

 в современном облике города.

6. Работа со схемой в учебнике, терминами в презентации, поиски элементов барокко на фотографиях презентации.

Выполнение задания № 13. Страница 223 в учебнике Заполняют лист  самооценки

Определение особенностей

«Петербург- новый город»

Рефлексивный

Организует работу по заполнению графы «Узнали» в таблице ЗХУ.

Организует подведение итогов и самоанализ.

Выставляет отметки с учетом листа самоанализа.

Формулировка ответа.

Сравнивают результаты заполнения «Листа путешествий с критериями ответов»

Подсчитывают результаты в листе самооценки.

Называют  количество набранных баллов.

Определение учениками своей  степени участия в уроке и  самооценка.

Определения степени достижения цели урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Элективный курс «Новейшая история: от исторического триумфа СССР до суверенной России», 11 класс

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, пр...

"Лист путешествия" к уроку "новый для России город" краеведение 7 класс

Содержит материалы заданий к уроку "Новый для России город"...

Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России"

Презентация для урока изучения нового материала в 8 классе "Часовые пояса России". Материал презентации иллюстрирует рассказ учителя, помогает раскрыть основные понятия темы. Даются правила вычисления...

Презентация по истории России 9 класс "Новая экономическая политика"

Презентация по истории России 9 класс разработана к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандт М.Ю....

Презентация - Достижения Новой Экономической политики в России и СССР 1921 -28 г.г. История России. 10 класс.

В этой презентации содержится информация по Истории России первой четверти 20 века....