урок "Скульптурное убранство города"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) по теме

Горшкова Светлана Владимировна

Место в учебной теме: седьмой урок  по теме: «Античное наследие и наследие Санкт-Петербурга».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.

Задачи:1) образовательные:

- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель:

- изучить новые термины и понятия: пантеон;

- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе;

- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение).

2) развивающие:

- развивать умение анализировать информацию;

- развивать умение работать с картой;

- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;

- развивать умение пользоваться справочной литературой.

3) воспитательные:

- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;

- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;

- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.

Использованная технология: проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skulpturnoe_ubranstvo_goroda.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: «Скульптурное убранство города»

Ступень общего образования: среднее (полное) общее образование.

Курс: история и культура Санкт-Петербурга.

Класс: 5.

Место в учебной теме: седьмой урок  по теме: «Античное наследие и наследие Санкт-Петербурга».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.

Задачи:1) образовательные:

- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель:

- изучить новые термины и понятия: пантеон;

- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе;

- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение).

2) развивающие:

- развивать умение анализировать информацию;

- развивать умение работать с картой;

- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;

- развивать умение пользоваться справочной литературой.

3) воспитательные:

- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;

- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;

- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.

Использованная технология: проблемного обучения.

Форма работы класса: индивидуальная.

Оборудование: ПК и проектор для демонстрации презентации, видеоряда с изображениями достопримечательностей города и видеофрагмента «Античная скульптура в Петербурге».

Раздаточный материал: справочная таблица к игре «Мифологическое лото».

Оформление доски: ребус; слова: скульптура, произведения искусства, подлинные памятники, статуя, бюст, барельеф, атрибуты, аллегория (закрыты, будут показаны в конце урока).

Ход урока

Этапы урока

Основное содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1.

Организационный момент (2 мин.)

Организация внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учащихся.

Включение учащихся в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу. Психологическая готовность к уроку. Приветствие учителя.

2.

Осмысление  (подготовка к активному усвоению материала) – 6 мин.

Сегодня мы продолжим тему «Античное наследие». Внимательно рассмотрите   видеоряд  с изображениями достопримечательностей города. Что объединяет эти фотографии? (скульптурное убранство)

Что такое скульптура? Слово «скульптура» пришло из Др. Рима. Перед вами на доске ребус, разгадав его, вы узнаете значение этого слова: высекаю, вырезаю (сл.2)

Вступительное слово для установления понимания актуальности выбранной темы, осознания поставленных целей и задач урока. Постановка проблемного вопроса и вызов проблемной ситуации.

Понимание сущности предстоящей деятельности. Решение поставленного учителем проблемного вопроса.

3.

Понимание (овладение содержанием учебного материала) 20 мин.

«Что оставили в наследство Петербургу  античные скульпторы?" (сд.3) Предоставляю вам возможность ответить на этот вопрос в ходе просмотра видеофрагмента «Античная скульптура в Петербурге». Античные скульпторы достигли совершенства в обработке твердого, холодного мрамора, в изображении красивого человеческого тела. (сл.4) В античной скульптуре оживают античные боги, герои мифов. Красота, поэтичность античной скульптуры покорила весь мир. Подлинные античные произведения искусства поселились в музеях, стилизованными памятниками украшают дома, городские площади. (сл.5)

В ходе сегодняшнего урока вы встретите много новых слов. Эти слова необходимо записать в тетрадь. В конце урока мы проверим, чей список будет наиболее полным.

Идя по улицам нашего города, мы можем встретить античных богов. Вспомните их имена (сл. 6). Когда создавалось скульптурное убранство города?  (сл. 7-14)

Как  узнать античных богов и героев на петербургских улицах? (по атрибутам) Работа с таблицей и презентацией (сл. 15-24)

 

Постановка главного вопроса урока. Вызов на диалог.  Акцентирование внимания учащихся на новые слова: скульптура, произведения искусства и т. д.

Учащиеся просматривают видеофрагмент. Выделяют секреты античных мастеров, обсуждают с учителем собственные выводы. Решение проблемных ситуаций на основе исследования. Работа с таблицей.

4.

Рефлексия (закрепление знаний содержания учебного материала)-10 мин.

Ребята,  постарайтесь самостоятельно сформулировать вопросы, позволяющие описать античную скульптуру в Петербурге .

Организация рефлексии и результатов деятельности на уроке.

Формулирование вопросов. Формулирование основных выводов.  

5.

Информация  о домашнем задании (инструктаж по выполнению домашнего задания) -5 мин.

Вы можете выбрать любой вариант понравившегося вам домашнего задания:

1 вариант― кроссворд из новых слов, записанных учащимися и представленных на доске.

 2 вариант―рассказ-загадка об античном герои.  

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания.

Выбор домашнего задания. Запись домашнего задания.

6.

Завершение урока. Подведение общих итогов.  ―2 мин.

Заключительное слово учителя.

Оценивание деятельности класса в целом  и знаний отдельных учащихся. Выставление оценок.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Понятие интерьера. Знакомство с русским искусством. Убранство русской избы

Конспект урока  ОО "Технология" для учащихся 5 класса раздел "Русский быт" (на данном занятии учащиеся знакомятся с историей  русской избы, ее убранством; понятиями - интерьер,  д...

Разработка урока для 5 класса "Убранство крестьянской избы"

Данный урок входит в раздел "Декор и убранство русской избы", изучаемый в 5 классе на уроках изобразительного искусства....

ИЗО 5 класс Урок. Тема: «Внутреннее убранство крестьянского дома» Посиделки

При обобщении темы «Внутреннее убранство крестьянского дома» разработан  урок – посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го.  В данном материале представлены: конспект урока с после...

Музейный урок "Убранство русской избы"

Данный музейный урок разработан согласно плану в рамках недели «Музей и дети» проходившей в МБОУ "СОШ №40". Музейный урок «Убранство русской избы» предлагает учащимся школы интересное мероприятие, про...

Открытый урок "Убранство дворянской гостиной" SMART

Интерьер дворянской усадьбы XVIII-XIX вв. органично объединяет мир вещей с пространством комнаты, с интерьером. Вещи отражают статус человека в обществе, его увлечения. Живопись XVIII-XIX вв. передает...

Внешний вид и внутреннее убранство православного храма

Внешний вид и внутреннее устройство православного храма...