Проект "История родного города: люди и события"
проект по краеведению (7 класс) на тему
Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2013-2014 | |
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в санаторном лечении, санаторная школа-интернат № 18 г. Таганрога |
[ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА: ЛЮДИ И СОБЫТИЯ»] |
Руководитель проекта Фролова Н.В. педагог дополнительного образования высшей категории. |
Проект «История родного города: люди и события». |
1.Краткая характеристика:
Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.
2.Пояснительная записка:
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.
Изучение краеведения в школе-интернате является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
3.Цели:
- Воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
- Воспитание деятельного гражданина, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего города.
Задачи:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
- Формировать способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни.
4.Участники проекта: учащиеся 6 – 11 классов, школьный музей, библиотека.
5.Место реализации:ГКООУ РО санаторная школа-интернат № 18 г.Таганрога.
6.Сроки реализации проекта:2013-2014 уч. год
7. Основные направления просветительской и мотивационной работы
Направление деятельности | Задачи | Содержание |
1.«История родного города: люди» | 1. Прививать уважение к людям, оставившим след в истории города, края. 2. Утвердить в сознании чувство патриотизма, уважения к культуре, прошлому, традициям родного края. | Проведение уроков краеведения, классных часов и экскурсий. |
2. История родного города: события» | 1. Прививать любовь к родному краю. 2. Утвердить в сознании чувство патриотизма, уважения к культуре, прошлому, традициям родного края. | Проведение уроков краеведения, классных часов и экскурсий. |
8. План реализации педагогического проекта:
Программа проекта содержит 2 раздела: «История родного города: люди» и «История родного города: события».
Раздел | Мероприятия | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Ожидаемый результат |
«История родного города: люди» | Обсуждение заданий; сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми. Интернет, экскурсионная деятельность. | Мотивация учащихся, оказание индивидуальной помощи. Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед, организация экскурсии в школьный музей, музеи города и к историческим местам. | Учащиеся узнают имена людей, оставивших след в истории города, края, страны. Учатся составлять устный рассказ с использованием презентации. | |
Беседы о людях родившихся или живших в Таганроге и оставивших след в истории. | ||||
Экскурсии по историческим местам и музеям города. | ||||
Школьная библиотека (Экскурсия) | ||||
«История родного города: события» | История далекая и близкая (Просмотр видео о городе) | Обсуждение заданий, сбор информации, посещение музея, библиотеки, вырезки из газет и журналов о городе, просмотр сайта. | Организация экскурсий, наблюдения, советы. | Расширят свои знания о родном городе: история, названия улиц, памятных мест, действующих предприятий города; символику родного города. |
Достопримечательности города (Экскурсия по городу) | ||||
Моя любимая улица (Беседа-диалог) | ||||
Школьная библиотека и библиотеки города (Экскурсия) |
9 .Ожидаемый результат:
В процессе работы над творческим проектом, ученики должны овладеть:
- Навыками коммуникативной деятельности.
- Умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор.
- Вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно), вести поисковую работу.
- Развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы.
- Умениями создавать презентацию для проведения музейного урока.
- Развивать творческие способности.
Индивидуальные творческие проекты
№ п/п | Название проекта | Класс | |
1. | К.Е. Ворошилов | Щукин Вячеслав | 10 |
2. | Ф.М. Апраксин – строитель Таганрога. | Черкасов Павел | 6 |
3. | Подполье Таганрога | Косатенко Александр | 8 |
4. | Иван Голубец - герой Советского Союза. | Дроздов Николай | 8 |
5. | К.А. Савицкий – великий художник. | Борзунова Анна | 8 |
6. | Город Чехова в городе Таганроге. | Карартинян Андрей | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-17625-1350488943.jpg)
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города
Презентация - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев Одна из актуальных задач, ...
Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-614395-1428420223.jpg)
Великие люди моего родного города
Данная перезнтация поможет учителям англимйского языка города Ейска расширить знания учащихся об известных людях родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433452-1667643533.jpg)
Методическая разработка «Люди, творцы событий, нашу мечту оживите!»
Материал полезен: педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Мероприятие может быть приурочено ко Дню Защитника Отечества, Дню Народного единства, можно по...