Рабочий лист по кубановедению для 10 класса
план-конспект урока по краеведению (10 класс) на тему

Орещенко Елена Александровна

Рабочий лист по теме: "Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение». 10 класс. Отлично подойдет для работв в группах ли как вариант самостоятельной работы на уроках кубановедения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________

Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение»

  1. Дозаполняй таблицу «Живой мир кубани»

Класс

Вид

Цефаласпидоморфы

Акула-катран,скат-хвостокол

Карась, сом,щука, осетровые

земноводные

Пресмыкающиеся

Красноголовый королек, бородач, беркут, дрофа

Млекопитающие

 2.Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Краснодарского края?

  1. Чем объясняется наличие известняка и мела в большом количестве среди горных пород Кавказских гор?
  2. Почему в Черном море образовался сероводородный слой?
  3. Дай те определения понятиям
  1. Интродуценты-
  2. Вселенцы-

Решите тест.

  1. Кто был первым председателем ОЛИКО:

А)И.Д.Попко    Б)М.П. Бабич   В) Ф.А. Щербина  Г)В.М. Мысоев

       2.  Появление человека характерно для

А) эпохи мезозоя    Б)эпохи кайнозоя   В) эпоха палеозоя

        3. Океан Тетис существовал в

А) эпоху мезозоя    Б)эпоху кайнозоя   В) эпоху палеозоя

Работа с документом

Из книги И.Д. Попко «Черноморские казаки в их гражданском и военном быту»

«В нескольких местах по Кубани сбережены остатки лесов и кустарников; они взяты в войсковое ведомство. Под ними 11562 десят земли. Господствующие в них породы:дуб, ясень и берест, или вяз. Около старых городищ, по правому берегу Кубани, попадаются кое-где остатки виноградников в одичалом состоянии – печальные следы существований, нынешним жильцам неведомых. Народы оставляют память по себе не в одних развалинах гордых сооружений, но и в скромных былинках царства растительного. На Таманском острове плуг казака проходит по бороздам, когда-то напаивавшим виноградники. От этой благородной земли, подававшей на пиры греков чашу вдохновения, теперь требуют только куска насущного хлеба»

Какой смысл автор вкладывает в понятие исторической памяти, какие уроки призывает учитывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению, 6 класс

Рабочая программа по кубановедению  разработана на основе авторской программы по кубановедению для основного общего образования ,6 класс/ под ред. Галутво Л.М., Басий В.Н., Болдырева Ю.А. –...

Рабочая программа по кубановедению, 5 класс

Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...

Рабочая программа по кубановедению, 8 класс

Рабочая программа по кубановедению разработана на основе программы по кубановедению для 8-х  классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еременко А.Г., Бенку И.В. и др. -Кра...

Рабочая прграмма по кубановедению, 11 класс

Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.В соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №47.01 – 1766/07 – 05 от 22.05.2007 г. ...

Рабочий лист по Кубановедению

Рабочий лист для закрепления материала по кубановедению в 5 кл....

рабочая программа по кубановедению 6 класс

Данная программа для 6 класса составлена на основе программы по «Кубановедению» для  5-9 классов общеобразовательных учреждений под руководством Зайцев А.А., Краснодар,2012год....

рабочая программа по кубановедению 7 класс

Данная программа для 7 класса составлена на основе программы по «Кубановедению» для  5-9 классов общеобразовательных учреждений под руководством Зайцев А.А., Краснодар,2012год....