Конспект урока "Древние люди"
план-конспект урока по краеведению (5 класс) на тему

Губанова Любовь Анатольевна

Конспект урока  Севастополеведения  в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevnie_lyudi.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ПЕРВЫЕ люди

Цель урока: Сформировать представление о  месте и времени появления древнейших людей, их облике, орудиях труда, занятиях.

Тип урока: овладение новыми знаниями

ЗАДАЧИ:

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные.

Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать древнейшего и современного человека, внимательности при работе с иллюстрациями.

Личностные:  развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как к науке

Оборудование: учебник, карта, ММК , презентация

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

ХОД УРОКА

                                                    Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить  выполненные задания (стр 22)

Организует отчёт консультантов

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с картой осуществлять контроль результатов.

 Обратите внимание на записи, сделанные на слайде № 2

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

4

 Создание проблемной ситуации (слайд 2,)

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает определить можно ли эволюцию человека выстроить в прямую линию

Анализируют, выдвигают гипотезы

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

6

Первичное усвоение новых знаний

(Учебник, слайды3-10)

Работать с новой информацией самостоятельнонаходить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника, учитель задает вопросы: Что отличало каждого из последующих представителей «ХОМО»

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

7

Первичная проверка понимания

Формирование  умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную проверку работы

Самостоятельно выполняют задания: составить план пункта учебника «Чем отличался один представитель рода ХОМО от другого?», делают записи в тетради

8

Первичное закрепление

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по  учебнику: задание №3 запись

Самостоятельно выполняют задание.Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

9

Коллективная работа с настенной картой

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания окружающему миру

 Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

10

Инструктаж домашнего задания

(слайд 11)

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

Задают вопросы по тексту заданий

11

Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по вопросам 1. Что я знал о древнейших людях; 2. Что узнал нового о них?

 3. Что еще хочу узнать?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Первые современные люди"

Описаны происхождение и основные направления эволюции кроманьонцев....

Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.

План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....

Конспект урока по теме "Известные люди истории"

Урок-путешествие на машине времени для 6 класса...

конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме :" Помощь людям. Введение грамматики. Настоящее совершенное время".

Тип урока: урок введения нового грамматического материала. Цели урока: социокультурный аспект — знакомство учащихся с такими понятиями, как «Волонтерство. Добровольные помощники». разви...

конспект урока "Люди, которыми мы гордимся"

Данная разработка урока предназначена для учащихся 7 классов. Учебник «Еnglish-7» В.П.Кузовлева. Учащиеся знакомятся с личностями, которые наиболее уважаемы в Британии и США. А также с некоторым...

Конспект уроку історії. Тематичне оцінювання “Звідки і як історики довідуються про минуле” Люди в історії: історичні персонажі, групи людей і народи.

Урок історії 5 клас     ТЕМА: Тематичне оцінювання “Звідки і як історики довідуються про минуле”Люди в історії: історичні персонажі, групи людей і народиМета: систематизуват...

Конспект урока "Люди труда" ОДНКНР 5 класс.

Конспект урока "Люди труда" по предмету ОДНКНР  для 5 класса.  Относится к разделу "Нравственные цености российского народа"....