Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIX в
план-конспект урока по краеведению (8 класс) на тему

Урок кубановедения №24, посвящен развитию сельского хозяйства и промышленности на Кубани в 19 веке. Учащиеся работают в группах, а затем каждая группа защищает свой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_kuban.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель кубановедения

МБОУ СОШ № 25 станицы Новомалороссийской

Соколенко Татьяна Михайловна

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Предмет: кубановедение

Класс: 8

Урок №: 24

Дата:_______________

Тема:   Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIX в.

Цель и задачи урока:

  1.  называть факторы экономического развития хозяйства Кубани во второй половине XIX в.;
  2. называть виды промышленного производства, преобладающие на территории Кубани;
  3. формировать навыки анализа источников, работы с причинно-следственным аппаратом;
  4. воспитывать умение работать в коллективе,  интерес к прошлому своего края.

Оборудование, литература:  карта, атлас, учебник «Кубановедение 8 класс»

ХОД УРОКА

1. Начало урока

1.1. Приветствие.

1.2. Организационная часть (проверка списочного состава учащихся, готовности  к уроку).

1.3. Объявление темы урока, разъяснение структуры.

1.4. Целеполагание.

2. Основная часть  

2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее пройденного материала.

  • Фронтальный опрос:

1) В связи с какими событиями произошло расширение территории Кубанской области?

2) Какие изменения произошли в административном устройстве края?

3) Что способствовало интенсивной колонизации Кубани?

4) Какое значение для экономического развития Кубани имело железнодорожное строительство?

  1. Изучение нового материала. (работа в группах).

- класс делится на 3 группы: «Сельхозпроизводители», «Горнодобытчики», «Промышленники».

Каждая группа получает задание, работает с дополнительными источниками информации, конспектирует свою работу, а затем один ученик из группы защищает свою работу.

«Сельхозпроизводители».

  1. Причины развития предпринимательства в сельском хозяйстве.
  2. Условия увеличения посевных площадей.
  3. Техническая оснащенность отрасли.

«Горнодобытчики».

  1. Процесс развития нефтяной промышленности.
  2. Причины появления цементной промышленности.
  3. Имена ученых, благодаря которым появились эти отрасли.

«Промышленники».

  1. Причины развития мукомольной отрасли.
  2. Этапы развития маслобойного дела.
  3. Штейнгель и его заводы.

3. Завершение урока

3.1. Защита работы группы одним из участников.

3.2. Выставление оценок за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX века

Многие русские писатели  своим творчеством были связаны с Кубанью....

Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)

Данная статья позволяет  понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...

Конспект урока по истории в 7 классе по теме " Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Эпоха Екатерины Второй"

Конспект урока  по истории России в 7 классе по теме "Экономическое развитие России  во второй половинеXVIII  в. Эпоха Екатерины  Второй". Даная методическая разработка содержит по...

Общественно - политическая жизнь Кубани во второй половине 19 века.

Данная презентация посвящена общественно - политической жизни Кубани во второй половине 19 века.Начиная с 60-х годов XIXв. критически мыслящие представители интеллигенции Кубани и Черноморья постепенн...

Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX века

урок по кубановедению.  Цель урока: изучить общественно-политическую жизнь Кубани во второй половине XIX века,  общественные движения и социальные эксперименты. В ходе урока изучают деятельн...