Это наш дом и нам здесь жить
презентация к уроку по краеведению (6 класс) на тему

Мун Татьяна Николаевна

Новые времена - новые нравы. Все чаще, в повседневной жизни, мы наблюдаем как дети и подростки, а зачастую и взрослые люди, не чтут добрых традиций, равнодушны к природе, забывают свою историю и гражданские обязанности.

         В своем проекте мы хотели показать, что сегодня, в сложном политическом и экономическом мире, важно оставаться патриотом своей земли, своей Родины. Возрождение духовно-нравственных ценностей - главная задача сегодняшнего дня. И особенно это актуально в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В ходе работы над проектом мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

- привлечь внимания общественности к жизни в селе;

- продемонстрировать традиции школы, ознакомить с результатами поисковой работы;

- пробудить чувство патриотизма в каждом человеке;

-  показать, что забота о Родине начинается с детства.

Используемые ресурсы:

-  материалы  школьного  музея;

-  встречи с ветеранами, запись и работа с их воспоминаниями;

- фотоархивы  школы и детской школьной организации, личные фотографии;

- художественное творчество  земляков;

- Интернет-ресурсы.

Мероприятия, проведенные в ходе проекта:

- линейки Памяти;

- Вахта Памяти;

- трудовой десант;

- праздник Масленицы;

- встречи с ветеранами;

- конкурс "Моя семья в Великой Отечественной войне";

- экскурсия в клуб "Сталинград"  (г. Волгоград);

- посещение музея - панорамы "Сталинградская битва";

- оформление "Аллеи Памяти";

- сотрудничество школы и сельской библиотеки ;

- работа в школьном музее.

Этапы  проекта:

1. Постановка целей и задач.

2. Сбор и анализ информации и материалов.

3.  Подготовка ресурсов.

4.  Структурирование материала .

5. Реализация проекта.

6.  Демонстрация результатов

7.  Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Школа х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский

Конференция ученических проектов

         Номинация  «Это наш дом и нам в нём жить»

"Милый сердцу уголок"

Выполнила:

Рудыкина Марина Дмитриева,

ученица 6 класса

Руководитель:

Мун Татьяна Николаевна

х. Ямы, 2015


Введение

Актуальность проекта

        Новые времена - новые нравы. Все чаще, в повседневной жизни, мы наблюдаем как дети и подростки, а зачастую и взрослые люди, не чтут добрых традиций, равнодушны к природе, забывают свою историю и гражданские обязанности.

        В своем проекте мы хотели показать, что сегодня, в сложном политическом и экономическом мире, важно оставаться патриотом своей земли, своей Родины. Возрождение духовно-нравственных ценностей - главная задача сегодняшнего дня. И особенно это актуально в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В ходе работы над проектом мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

- привлечь внимания общественности к жизни в селе;

- продемонстрировать традиции школы, ознакомить с результатами поисковой работы;

- пробудить чувство патриотизма в каждом человеке;

-  показать, что забота о Родине начинается с детства.

Используемые ресурсы:

-  материалы  школьного  музея;

-  встречи с ветеранами, запись и работа с их воспоминаниями;

- фотоархивы  школы и детской школьной организации, личные фотографии;

- художественное творчество  земляков;

- Интернет-ресурсы.

Мероприятия, проведенные в ходе проекта:

- линейки Памяти;

- Вахта Памяти;

- трудовой десант;

- праздник Масленицы;

- встречи с ветеранами;

- конкурс "Моя семья в Великой Отечественной войне";

- экскурсия в клуб "Сталинград"  (г. Волгоград);

- посещение музея - панорамы "Сталинградская битва";

- оформление "Аллеи Памяти";

- сотрудничество школы и сельской библиотеки ;

- работа в школьном музее.

Этапы  проекта:

1. Постановка целей и задач.

2. Сбор и анализ информации и материалов.

3.  Подготовка ресурсов.

4.  Структурирование материала .

5. Реализация проекта.

6.  Демонстрация результатов

7.  Рефлексия


Выступление
на конференции ученических проектов

№ слайда

Содержание

1

О малой родине своей

Я расскажу стихами

Любимой бабушки моей,

Живущей вместе с нами!

2

Средь ахтубинских лесов

Волгоградской области

Хутор затерялся, Ямами назвался

3

Хуторок наш небольшой

Люди здесь живут с душой

Рощами любуются и за край волнуются.

Историю помнят, ветеранов чтут.

Наша школьная организация дружит с клубом «Сталинград», который возглавляет легендарный Владимир Семенович Туров. В канун его 95-летия мы беседовали с Владимиров Семеновичем, и узнали, что смысл его жизни: «Жить для людей!»

4

Народная пословица гласит: «Дерево смотри в плодах, а человека в делах!

5

В центре ТОС х. Ямы – братская могила. Наша дружина им. С. Тюленина круглый год заботится о чистоте и красоте памятного места

6

С нами рядом – наши наставники, мудрые педагоги.

7

Алеют тюльпаны, как капельки крови, в память о тех, кто не дожил до Великой Победы

8

Война постучалась в каждый дом. 54 фамилии земляков высечены на 2-х плитах, напоминающих какой ценой завоёвано счастье.

9

Взрослые и дети  во всех делах вместе!

10

Благодаря Великой Победе в Великой Отечественной войне, взрослые и дети устраивают веселые праздники. В масленицу дружно весну зазываем

11

Зиму провожаем

12

В память о великом подвиге многонационального советского народа проводим линейки Памяти.

13

Сотрудничаем с сельской библиотекой

14

Ведем диалоги о подвигах

 15

Проводим встречи ветеранов в школе. Нравятся ветеранам задушевные беседы за чашкой чая.

Наша школа – культурный центр х. Ямы

16

Ветераны поют, а значит- жизнь продолжается!

17

Школьный музей мы всем миром собрали,

Музеем детства его мы назвали!

Один из его экспонатов – выглядит так! (показ рукописной Книги Памяти). Книга эта – итог поисковой работы Новоахтубинской школы.

18

Есть в нашем хуторе святые места,

О них не забудем мы никогда…

Здесь на Братской могиле

Мы на Вахте стоим

Подвиг дедов, отцов

Вспоминаем и чтим…

19

Аллею Памяти создали, чтоб помнил каждый из ямчам,

20

Как много деток не родилось от тех, кто пал в бою с врагом…

21

Песни посвящаем живым !

22

Клумбу Дружбы –  памяти  павших...

23

Вспоминаем имена земляков

24

Собираемся здесь мы всем миром!

25

А мир ямчан – очень пестрый: русские, украинцы, мордва, татары, корейцы, немцы, таджики, азербайджанцы, но день села их всех объединяет.

26

Красиво вокруг! Природа – наш дом!  Мы за него в ответе!

Малая родина – это  родная земля, родные люди, школа, родительский дом

В народе говорят:

«Каково на дому, таково и самому»

Хутор Ямы – это наш дом!  Нам тут жить и добро творить!


Заключение

        В ходе реализации проекта нам удалось привлечь к деятельности большое количество участников - жителей нашего села: детей и взрослых. Нам удалось понять, что духовное возрождение дело общее.  Сотрудничество школы, семьи и ТОС х. Ямы -  залог  развития культурной жизни на селе.

        Участие в совместных массовых мероприятиях помогает людям лучше понять друг друга, наладить дружелюбные отношения, оценить таланты, вызывает желание быть лучше.

        Традиционные школьные линейки Памяти, Дни села, трудовые десанты по благоустройству территории стали более посещаемыми жителями хутора. Люди охотно принимают участие в общих делах села на благо родного края.

Школьники активно участвуют в разноуровневых конкурсах, в мероприятиях ТОС.

        В целом, наблюдается повышение гражданской сознательности и интереса к истории и культуре родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здесь русский дух,здесь Русью пахнет..." Урок по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"

Методическая разработка урока литературы в 5 классе по сказке С.Г.Писахова "Морожены песни"....

«Просто так надо жить, чтоб неустанно радость и любовь дарить, всем тем, кто здесь в гостях».

Татьяна Снежина . В нашей школе создан литературный музей имени Татьяны Снежиной. Её песни, стихи учат нас жить. совершать добрые поступки, любить.......

Программа дополнительного образования "Здесь я родился, здесь живу..."

Цель данной программы - формирование у школьников чувства патриотизма через знание и любовь к родному краю и Отечеству, уважения исторических традиций, что является необходимым условием развития социа...

Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"

Положение о краеведческой конференции "Здесь мой край, здесь я живу"...

5 класс - Урок № 4 - Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

Цель:  Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.Задачи урока:·  Осознание об...

Тема: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…» (о японской поэзии)

Урок-мастерская по изучению японской поэзии привлекает учащихся к творчеству японских поэтов, учит в малом находить прекрасное. Дети становятся соавторами поэтов, пробуют сами сочинить хокку....

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…».

Разработка 4 урока в теме "Музыка и литература". Изучение романса "Горные вершины" А. Варламова и А. Рубинштейна....