Главные вкладки

    Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС
    рабочая программа по краеведению (8, 9 класс) на тему

    Рыбанчук Надежда Александровна

    Рабочая программа по кубановедению 8-9 классы ФКГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon rp_kubanovedenie_8-9_klassy.zip24.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край

    Муниципальное образование Крымский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской

    муниципального образования Крымский район

    УТВЕРЖДЕНО

    решением педагогического совета

    от « ___» августа 2015 года протокол № 1

    Председатель ____________ И.В.Власова

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по кубановедению

    Уровень образования (класс) основное общее  образование,8-9 классы

    Количество часов 68

    Учитель Рыбанчук Надежда Александровна 

    Программа разработана на основе Программы по кубановедению для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: В.И. Басий, Ю.А.Болдырев, Л.М. Галутво, Н.А. Гангур, А.Н. Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.В. Матвеев, Т.А.Науменко, И.А. Терская. - Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2014.

    1. Пояснительная записка

    Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» В.И. Басий, Ю.А.Болдырев, Л.М. Галутво, Н.А. Гангур, А.Н. Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.В. Матвеев, Т.А.Науменко, И.А. Терская.  /ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар 2014 год и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года № 1897)

    2. Нормативные акты и учебно – методические документы:

    1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года  № 273-ФЗ.  

    2. Постановление Федеральной службы по надзору в свере защиты прав  потребителей  и  благополучия  человека,  Главного  государственного  санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН   2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  

    3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования».  

    4. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №  2770-КЗ «Об  образовании в Краснодарском крае».  

    5.  Постановление  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  от 25 декабря 2013 г. № 808-П «О ходе реализации Закона Краснодарского  края  «О  государственной  политике  в  сфере  сохранения  и  развития  традиционной народной культуры в Краснодарском крае».  

    6. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского  края  от  14  октября  2013  г.  №  1175  «Об  утверждении  государственной  программы Краснодарского края «Развитие культуры».  

    7. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского  края  от  2  октября  2013  г.  №  1107  «О  государственной  программе  Краснодарского края «Казачество Кубани».  

    8. Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от  17  июля  2013  г.  №  3793  «О  примерных  учебных  планах  для  общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

    9. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от  22.07.2013  №  47-10635/13-14  «Об  учебных  планах  образовательных  учреждений,  реализующих  федеральные  государственные  образовательные  стандарты общего образования в 2013–2014 учебном году».

    10. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от  26.07.2013  №  47-10886/13-14  «О  рекомендациях  по  составлению  рабочих  программ  учебных  предметов,  курсов  и  календарно-тематического  планирования».  

    11. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от  20.08.2014  №  47-12136/14-14  «О  формировании  учебных  планов  общеобразовательных организаций в 2014–2015 учебном году».

    12. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №56.

    В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

    Кубановедение – самостоятельная учебная дисциплина. Специфика предмета заключается в том, что он имеет интегрированный характер, соединяя знания о природе, истории, культуре и через проектно-исследовательскую деятельность дает учащимся 5-9 классов возможность получить целостное представление о географических, исторических, культурологических, экономических, политических особенностях Краснодарского края.

    Цель предмета - систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства.

    Задачи предмета:

    - комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

    - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

    - формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

    - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

    - осознание необходимости бережного отношения к родной природе;

    - привитие чувства гордости за достижения известных жителей Кубани;

    - социализация школьников в современной социокультурной среде и регионе;

    - приобщение молодого поколения к сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

    1. Общая характеристика учебного курса

    Приоритетами преподавания курса кубановедения в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов являются:

     - осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу России;

    - понимание и поддержание семейных нравственных устоев, среди которых – взаимопомощь, милосердие, уважение, забота о других людях, ответственность за свои поступки;

      - представление об истории Кубани как неотделимом элементе истории России;

     - привитие любви к своей малой родине Кубани, к своему народу, к России;

     - формирование представления о многонациональном составе жителей Кубани.

    Важной задачей в преподавании предмета «Кубановедение» является переосмысление целей образования, требований к организации процесса обучения и взаимодействия с ребенком как активным субъектом учебной деятельности, применение новых педагогических технологий.

    Последовательность тем предопределена внутрипредметными и межпредметными связями. Учитываются возрастные особенности школьников, а также требования к знаниям, навыкам и умениям, приобретённым учащимися в ходе изучения основной программы.

    Главным унифицированным методическим принципом структуры курса является трёхуровневое построение познавательной деятельности в процессе обучения:

    • получение учащимися готовых знаний;
    • самостоятельное приобретение знаний на основе предложенных источников;
    • исследовательская деятельность учащихся; поиск новых источников знаний с последующим их анализом для повышения собственного образовательного уровня.

    В силу того что предмет «Кубановедение» имеет интегрированный характер, основополагающий тематический раздел «Кубань - многонациональный край» становится сквозным для всех ступеней основного общего образования. Включение указанного модуля возможно в рамках вводного и итогового уроков, выстроенных в соответствии с возрастными особенностями школьников. Вводный урок нацеливает на обеспечение на каждом уроке и во внеурочной деятельности принятия учащимися Кубани базовых национальных ценно» поликультурного мира и межконфессионального диалога. Итоговое занятие  позволяет определить уровень достижения планируемых результатов обучения  и воспитательных эффектов в процессе социализации обучающихся.

    1. Описание места курса в учебном плане.

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 56 на изучение курса «Кубановедение» в 8-9 классах отводится 1 час  в неделю в 8-м классе и 1 час в неделю в 9-м классе, всего 68 часов.

    Таблица тематического распределения количества часов

    Класс

    Разделы, темы

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая программа

    8 класс – 34 часа

    1

    Введение

    1

    1

    2

    Раздел 1. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья

    10

    10

    3

    Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины XIX века

    5

    5

    4

    Раздел 3. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

    2

    2

    5

    Раздел 4. Кубань в пореформенный период

    6

    6

    6

    Раздел 5. Профессиональная культура народов Кубани в XIX веке.

    5

    5

    7

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    5

    5

    Итого за 8 класс

    34

    34

    9 класс – 34 часа

    1

    Введение

    1

    1

    2

    Раздел 1. Наш край на карте России.

    3

    3

    4

    Раздел 2. Кубань в 1900 – конце 1930 – х годов

    9

    9

    6

    Раздел 3. Кубань в 1940-х начале 50-х гг.

    5

    5

    8

    Раздел 4. Кубань в 1950 – 1990 – х годах.

    6

    6

    10

    Раздел 5. Краснодарский край в XXI веке.

    4

    4

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    5

    5

    12

    Заключение. Портрет современной Кубани

    1

    1

    Итого за 9 класс

    34

    34

    1. Содержание учебного курса

    Структура содержания курса кубановедения в средней школе определена следующими разделами:

    8 класс – 34 часа

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1

    Введение. Народы Кубани в многонациональном российском государстве к началу XIX в.

    1

    1

    2

    Раздел I. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья.

    10

    10

    3

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    4

    Раздел II. Страницы истории Кубани первой половины XIX века

    5

    5

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    5

    Раздел III.Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

    2

    2

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    6

    Раздел IV. Кубань в пореформенный период

    6

    6

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    7

    Раздел V. Профессиональная культура народов Кубани в XIX веке

    5

    5

    8

    Итоговое повторение и проектная деятельность. Кубань многонациональная

    1

    1

    Итого

    34

    34

    9 класс – 34 часа

    Авторская программа

    Рабочая программа

    1

    Введение. Кубань в XX - XXI вв.: дорогой межнационального мира и согласия.

    1

    1

    2

    Раздел 1. Наш край на карте России.

    3

    3

    3

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    4

    Раздел 2. Кубань в 1900 – конце 1930 – х годов

    9

    9

    5

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    6

    Раздел 3. Краснодарский край в 1940-начале 1950-х гг

    5

    5

    7

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    8

    Раздел 4. Кубань в 1950 – 1990 – х годах.

    6

    6

    9

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    1

    1

    10

    Раздел 5.Краснодарский край в XXI веке.

    4

    4

    11

    Итоговое повторение и проектная деятельность. Укрепление межнационального мира на Кубани.

    1

    1

    12

    Заключение. Портрет Краснодарского края

    Содержание раздела «Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья» раскрывает понятие о традиционной культуре местного населения Кубани.

    Содержание раздела «Страницы истории Кубани первой половины XIX века» отражает историческую хронологию знаменательных событий в истории кубанской земли. 

    При раскрытии содержания раздела «Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани» учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в изучении становления литературы на Кубани. 

    Содержание раздела «Кубань в пореформенный период»  углубляет знания в период происходящих реформ в стране и их реализацию в регионе. 

    Содержание раздела «Профессиональная культура народов Кубани в XIX веке» формирует знания и представления о становлении профессиональной культуре народов, населяющих Кубань.   

    Освоение раздела «Наш край на карте России» позволяет познакомить обучающихся с особенностями ГП Кубани, природой, ресурсами и исследовать природные богатства региона.  

    Освоение раздела «Кубань в 1900 – конце 1930 – х годов» направлено на формирование умений описывать и сопоставлять исторические события в даннный период. 

    Содержание раздела «Краснодарский край в 1940-начале 1950-х гг» раскрывает значение исторических и экономических событий на данном этапе в стране и крае. 

    При раскрытии содержания раздела «Кубань в 1950 – 1990 – х годах» учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в области изучения истории, реформ, происходящих в стране и их отражение на жителях кубанской земли. 

    Содержание раздела «Краснодарский край в XXI веке» направлено на формирование умений описывать и строить модели экономики, хозяйствования, прогнозировать перспективы развития Краснодарского региона. 

    1. Тематическое планирование

    8 класс – 34 часа

    Введение

    Раздел 1. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья

    Тема 1. Освоение кубанских степей.

    Тема 2. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья.

    Тема 3. Лексика кубанских говоров

    Тема 4. Повседневность и верования народов Кубани

    Тема 5. Материальная культура казачества

    Тема 6. Богатство музыкального кубанского фольклора. Обрядовые традиции

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины XIX в.

    Тема 7. Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.

    Тема 8. Декабристы на Кубани

    Темы 9. Кавказ в международной политике первой половины и середины XIX в.

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 3. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

    Тема 10. Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани

    Тема 11. Становление литературы Кубани

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 4. Кубань в пореформенный период

    Тема 12. Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ

    Тема 13. Хозяйственно-экономический потенциал Кубани во второй половине XIX в.

    Тема 14. Кубанцы в Русско-турецкой войне 1877 - 1878 гг.

    Тема 15. Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX в.

    Тема 16. Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIXв.

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 5. Профессиональная культура народов Кубани в XIX в.

    Тема 17. Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIX в.

    Тема 18. Изобразительное искусство Кубани в XIX в.Архитектура и скульптура

    Тема 19. Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIX в.

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    9 класс – 34 часа

    Введение  - 1 час

    Раздел 1. Наш край на карте России

    Тема 1. Особенности географического положения Краснодарского края

    Тема 2. Природные ресурсы и их рациональное использование

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 2. Кубань в 1900 - конце 1930-х гг.

    Тема 3. Кубанская область и Черноморская губерния в 1900- 1916 гг.

    Тема 4. Участие кубанцев в Русско-японской и Первой мировой войнах

    Тема 5. Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 гг.

    Тема 6. События революции 1917 г. на Кубани.Гражданская война

    Тема 7. Культурная жизнь Кубани в 1917 - 1920 гг.

    Тема 8. Кубань в 1920-х гг. Нэп.

    Тема 9. Культура Кубани в 1920 - 1930-х гг.

    Тема 10. Кубань в 1930-х гг. Индустриализация. Коллективизация

    Тема 11. Культура и образование на Кубани в предвоенные годы

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 3. Краснодарский край в 1940-х – начале 1950-гг.

    Тема 12. Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны

    Тема 13. Культурная жизнь Кубани в годы Великой Отечественной войны

    Тема 14. Восстановление и развитие края в 1945 - 1953 гг. Политика и идеология в послевоенное время

    Тема 15. Культура Кубани в послевоенные годы (1945 – 1953гг.).

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел  4. Кубань в 1950 - 1990-х гг.

    Тема 16. Реформы в политике и экономике (1953 - 1964)

    Тема 17. Культурная жизнь Кубани в период «оттепели».

    Тема 18. Достижения и провалы кубанской экономики. Застойные явления в обществе

    Тема 19. Культурная жизнь в середине 60 - середине 80-х годов

    Тема 20. «Перестройка». Политика и общество

    Тема 21. Культурная жизнь Кубани в условиях трансформации общества (конец XX - начало XXI в.)

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Раздел 5. Краснодарский край в XXI в.

    Тема 22. Краснодарский край – многонациональный регион Российской Федерации

    Тема 23. Особенности экономического развития региона

    Итоговое повторение и проектная деятельность

    Заключение. Портрет современной Кубани

    1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

    1. Кубановедение: Уч. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений/Б.А. Трёхбратов, Ю.М. Бодяев, С.А. Лукьянов, Р.М. Гриценко. - Краснодар: Перспективы образования, 2011.
    2. Кубановедение: Учебное  пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений/А.А. Зайцев, С.А. Лукьянов, А.Н. Еремеева, И.А. Терская. - Краснодар: Перспективы образования, 2012.
    3. Бодяев Ю.М. Символы Краснодарского края: Пособие для общеобразовательной школы. 2-е изд. Краснодар, 2008.
    4. История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. - Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2006.
    5. Маслов А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков: Элективный курс. 2-е издание. - Краснодар: Перспективы образования, 2007.
    6. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. География Краснодарского края. Природа. Экономика: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений – 4-е изд., доработанное. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.
    7. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края/автор-составитель Ситдикова Н.В. – Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2007.
    8. Вклад Кубани в Великую победу. Материалы Х краевой научно-практической конференции архивистов, краеведов, историков. – Крымск: 2015.

    Цифровые и электронные образовательные ресурсы

    1. http://www.kubangov.ru/ — сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края - изображение районов края;
    2. www.yuga.ru - информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты);
    3. http://budetinteresno.narod.ru/krasnodar.htm — экскурсия по г. Краснодару на сайте туризма на юге России. История, археология, этнография; старинные карты Кубанской области;
    4.  описание самых красивых уголков Юга России (водопады, пещеры, ущелья);
    5. http://rnustarnhi.narod.ru/ — Таманский археологический музей;
    6. http://darkaterina.narod.ru/ Екатеринодар православный.
    7.  Фотогалереи, художественная и документальная литература по православию;
    8. http://www.kultura.kubangov.ru - культура Кубани. Департамент культуры Краснодарского края. Памятники (истории, архитектуры, природы, церкви и пр.), деятели культуры и искусства;
    9. http://pushkin.kubannet.ru/ - Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина;
    10. http://www.kavkazonline.ru/encyclopedia/peoples — энциклопедия культур народов Юга России на сайте Кавказ on-line.

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол заседания кафедры  учителей «Естественных и математических наук»

    от «___» ____________ 2015 года № ____

    _______________       Е.Р. Мартыненко

       

    СОГЛАСОВАНО

    Руководитель методической службы

    ________________          В. М. Лемтюгова

                           

     « _____» _____________  2015 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС

    Рабочая программа по кубановедению 10-11 классы ФКГОС....

    рабочая программа по географии 10- 11 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева

    Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...

    рабочая программа по географии 6-9 класс фкгос к учебнику Дронов Савельева

    Рабочая программа по географии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии; 2) примерная программа по географии основного общего обра...

    Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс

    Рабочая программа по кубановедению 5-11 класс и КТП 5-11 класс...

    Рабочая программа по кубановедению. 5-9 класс. На основе авторской программы 2015 года

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Программа разработана в  соответствии:1)  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

    Рабочая программа по элективному курсу 9 класс ФКГОС

    Рабочая программа по элективному курсу 9 класс ФКГОС . Математика: практикум 35 часов УМК А.Г. Мерзляк...

    Рабочая программа по предмету "Химия" 10 класс ФкГОС

    Рабочая программа по предмету "Химия" 10 класс ФкГОС...