Методический паспорт проекта "СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ. ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА"
методическая разработка по краеведению (8 класс) на тему

Михайлова Наталья Владиленовна

В данном методическом паспорте отражены основные характеристики исследовательского проекта, посвященного изучению истории и культуре Санкт-Петербургской губернии в XIX-начале XX веков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

СЛЕД, ОСТАВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ В ЖИЗНИ.

ИЗ ИСТОРИИ КУПЕЧЕСТВА НОВОЛАДОЖСКОГО УЕЗДА

                                                     РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

                                                                                 УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                                    МИХАЙЛОВА Н.В.

2016

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.​ Тема:

 «След, оставленный человеком в жизни.

  Из истории  купечества Новоладожского уезда»

2.​ Продолжительность: сентябрь 2015-март 2016 года

3.​ Участники проекта: члены краеведческого кружка ( учащиеся 4,5,8 классов)

4.​ Тип проекта:

А) по доминирующей деятельности: исследовательский проект

Б) по предметно-содержательной области: межпредметный проект (история+краеведение)

В) по характеру координации: с открытой (гибкой) координацией

Г) по характеру контактов: внутренний + связи с краеведами города и района

Д) по количеству участников: групповой проект

Е) по продолжительности: долгосрочный

5. Количество участников: 4

    6. Цель проекта:   изучение на конкретных примерах той роли, которую оказывали    купцы нашего края на экономическое и культурное развитие   Новоладожского уезда.

7. Задачи проекта:   

* сбор биографических сведений о купцах Новоладожского уезда, деятельность которых наиболее ярко отразилась на истории края.

Это В.И.Каялин, М.Д. Эртов, М.Р.  Шарапов;  

* налаживание контактов с местными краеведами  и использование наработанного ими материала;

* научится работать  с  трудами профессиональных историков, в частности  с работами  З.Шухаловой, занимающейся исследованием жизни и деятельности новоладожского купечества;

* научиться изыскивать  и систематизировать материалы интернетресурсов;  

* изыскать и исследовать  памятники материальной культуры, связанные с деятельностью купечества нашего края;

* результаты исследования представить в виде презентации и представить продукт в виде реферата, посвященного данной тематике;

*  для популяризации материалов данного исследования  провести на базе школы историко-краеведческую конференцию, к работе в которой привлечь представителей современного предпринимательства, а также общественности  города;

* для представления собранного материала принять участие  в краеведческой олимпиаде, конкурсах, посвященных истории края.

8. Планируемые результаты:

* данный проект внесет вклад в исследование  жизни нашего края на рубеже XIX - XX веков, его  экономического и культурного развития, ознакомит общественность с деятельностью наших земляков;

* материалы, собранные во время работы над проектом  пополнят экспозицию школьного музея;

* Формирование УУД:

Личностных – активизация внимания и приобретение навыков в работе с первоисточниками, привитие заинтересованности в изучении истории родного края, формирование гражданственности и патриотизма;

Регулятивных - действия, обеспечивающие самоорганизацию и самоконтроль в работе во внеурочное время;

Познавательных – развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;

Коммуникативные - в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, в расширение кругозора.

9. Ресурсная обеспеченность:

* Первоисточники различного характера, краеведческие исследования, материалы периодической печати;

 * Дополнительные источники информации, ресурсы Интернет;

*Фотокамера и программное обеспечение для создания мультимедийной презентации.

10. Календарное планирование выполнения проекта:

Этап

Содержание работы

Время исполнения

I. Подготовительный

1. Формирование тематики исследование и планирование работы

Сентябрь 2015

II. Начальный

1. Анализ материалов музея школы,сбор информации, поиск новых материалов

2. Распределение ролей между участниками проекта.

Октябрь 2015

III. Основной

 Начало создания презентации.  Подготовка и проведение  школьной научно-практической конференции с привлечением представителей общественности города

Ноябрь 2015

IV. Заключительный (популяризация  материалов исследования)

  1. Участие в конкурсе «Отечество»
  2. Участие в краеведческой олимпиаде
  3. Участие в конкурсе «Юный экскурсовод»

Декабрь2015 –

март 2016

11. Примерный алгоритм проектной деятельности:

​ Выбрать  тематику исследования

​ Найти информацию по  исследуемой проблеме

​ Оформить отчет в форме презентации

​ Защитить проект на открытом мероприятии

12. Примерный сценарий презентации:

​ Титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, координатор проекта, дата исполнения)

​ Вступление (включает обоснование выбора темы, цель проекта и план работы)

​ Основная часть содержит описание основных этапов создания проекта;

​ Заключение (содержит основные выводы, самооценку и рефлексию);

​ Библиография и источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учителя

"Методический паспорт учителя" может быть использован в качестве  мониторинга профессионального мастерства педагого....

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его  лирике.Кто-то должен разбираться  в  сумятице  повседневной  жизни.Но кто-то ...

"Купечество Новоладожского уезда"

Исследование посвящено истории предпринимательства в Санкт-Петербургской губернии в XIX веке. Работа представлена на Всероссийский конкурс "Отечество"...

Методическая разработка. Практическая работа №15. Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон (по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявление особенностей адаптации человека к жизни в данной природной зоне.

Данная разработка предлагает вариант проведения практической работы №15 "Оценка природных условий и ресурсов одной из природных зон(по выбору). Составление прогноза ее изменения и выявления особе...

Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...