Главные вкладки

    Из опыта работы музея краеведения. Подготовка к смотру-конкурсу музеев.
    статья по краеведению ( класс) на тему

    Добрый день, уважаемые коллеги! Руководитель краеведческого объединения «Уголок России», учитель истории и обществознания Алёхина А.И. Краеведческий музей ГБОУ СОШ пос. Кировский действует 15 лет. Хочу поделиться опытом своей работы и остановиться на подготовке ребят к смотру – конкурсу музеев. В этом году мы участвовали в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе было объявлено несколько номинаций. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mat.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Из опыта работы музея  краеведения. Подготовка к смотру-конкурсу музеев.
    2.   Добрый день, уважаемые коллеги! Руководитель краеведческого объединения «Уголок России», учитель истории и обществознания Алёхина А.И. Краеведческий музей ГБОУ СОШ пос. Кировский действует 15 лет. Хочу поделиться  опытом своей работы и остановиться на подготовке ребят к смотру – конкурсу музеев. В этом году  мы участвовали в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе было объявлено несколько номинаций. Необходимо было подготовиться по 14 разделам. Условно можно разделить разделы на 12 теоретических и 2 практических. Материалы всех разделов необходимо  было представить в печатном и электронном виде, а самые главные 2 раздела – обзорную экскурсию - видеозапись и мультимедийную презентацию. Мультимедийную презентацию надо было представить в одной из номинаций. Положение конкурса вышло в сентябре. Все подготовленные материалы нужно было представить в апреле. С чего мы начали? Был собран совет музея: директор школы, завуч, руководитель, ч, члены объединения «Уголок России». Общим мнением была выбрана номинация: «Я помню! Я горжусь» о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны. Подготовкой материалов мы занимались почти полгода. Все необходимые материалы были подготовлены  и по итогам конкурса музей нашей школы в областном конкурсе школьных музеев Боевой и Трудовой Славы, посвящённого 70 летию Победы в Великой Отечественной войне, занял призовое II место. Была проделана огромная работа. Это был не просто конкурс, а своего рода творческий отчёт музея за несколько лет. То есть, нужно было показать не только содержание разделов, а всю работу музея. Остановлюсь на некоторых разделах.

    Прежде всего, начну с того, что моё занятие краеведением не случайно. Будучи студенткой V курса КГИ  я работала над дипломной работой на тему: «Из истории села Павловка Красноармейского района Куйбышевской области». Село Павловка, бывшее село Сосновка – родина писателя Алексея Толстого. «Любить свою Родину, значит быть её добрым хозяином и защитником». Эти слова принадлежат нашему писателю – земляку Алексею Толстому. А чтобы быть хозяином и научиться защищать свою родную землю, нужно знать историю, прежде всего своей малой родины, людей, которые живут и  трудятся рядом с нами. Всему этому нужно учиться.

    Отсюда тема моего самообразования, как педагога: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и во внеурочное время на основе материалов краеведения ».

    Итак, раздел I. Основные направления деятельности музея:

    1. Информационно – просветительское.

    Проведение массовых мероприятий, посвящённых национально-историческим датам; организация конкурсов, учебно-исследовательских работ учащихся по культурно-исторической тематике, проведение экскурсий в музее краеведения.

    1. Инструктивно – методическое.

    методическая помощь педагогам  в организации и проведении мероприятий по истории малой родины, подбор материалов краеведения, выступления на методических объединениях, педсоветах
    организация семинаров по духовно-нравственному воспитанию учащихся с проведением мастер-класса

    1. Благотворительно – попечительское.

    оказание помощи ветерана войны и труженикам тыла, организация паломнических поездок по Святым местам Самарского региона; организация паломнических поездок по Святыням Красноармейского района; организация работы по православному краеведению, благоустройство территории Чагринского Покровского женского монастыря.

    4.Работа с общественностью.

    связь с советом  ветеранов, установление контактов с музеями школ района и области, распространение  материалов музея через средства массовой информации.

    Раздел II. Результаты работы

    Это выступления руководителя и членов объединения на конференциях, семинарах, конкурсах. Воспитанники вместе с руководителем ведут исследовательскую работу по краеведению и выступают с ними каждый год.

    Раздел III. Отзывы посетителей музея.

    Один из отзывов председателя Самарской губернской думы Виктора Фёдоровича Сазонова: «Выражаю слова благодарности за работу по восстановлению родного края. Хочу особенно подчеркнуть важность, что этим занимаются учащиеся, тем самым прививается любовь  к своей истории…».

    Раздел IV. Тематические экскурсии.

    Мы используем в работе музея более 10 экскурсий.

    1. Археологические памятники окрестностей посёлка Кировский.
    2. История Чагринского Покровского женского монастыря.
    3. Святой праведный Александр Чагринский.
    4. Летопись Великой Отечественной войны родного края.
    5. Ратный подвиг земляка Михаила Жидкова.
    6. Связистка Вера Барабанова.
    7. Трудовой подвиг орденоносца Михаила Жидкова.
    8. Труженица Вера Степаненко.
    9. Культурный объект Чагринского покровского женского монастыря.
    10. Обзорная экскурсия.

    В этом разделе были представлены тексты экскурсий в печатном и электронном виде и самое главное – видео экскурсия.

    Раздел V. Методические разработки.

    Были представлены две методические разработки по темам: «Мои земляки – участники Афганской и Чеченской кампаний» и «Летопись Великой Отечественной войны родного края».
    Раздел VI. Освещение деятельности музея в средствах массовой информации.

    В этом разделе мы представили список газет, журналов, фильмов, литературы, где освещалась работа нашего музея.

    Один из самых важных разделов – мультимедийная презентация о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны «Я помню! Я горжусь». Здесь мы использовали, как и нужно было по условиям  конкурса, подлинные материалы: письма с фронта – стихи, фотографии и газеты военных лет, Книгу Памяти по Красноармейскому району, краеведческую литературу. И нам это удалось. Предлагаю вашему вниманию фрагмент из неё.

    Но на этом наша работа не закончилась. С материалами о выпускниках школы, участниках Великой Отечественной войны, доработав их, ученица 10 класса выступила на районной научно – практической конференции и заняла II место и стала участницей областной конференции. Нами был проведён Единый  урок Победы. Материалы используются на уроках истории, краеведения, литературы, во внеклассных мероприятиях. Главная задача педколлектива нашей школы, чтобы максимально использовать музей в учебно – воспитательном процессе. В результате, мы надеемся обеспечить духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения, возрождение  истинных духовных ценностей русского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций в современных условиях.

    Спасибо за внимание. Я желаю всем такой же успешной работы с детьми на благо нашей могущественной Родины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения

    Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной  подгото...

    Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения

    Рассматривается система предпрофильной подготовки в общеобразовательном учреждении...

    Обобщение опыта работы по подготовке и проведению выставки

    описание опыта работы по подготовке и проведению выставки...

    «Из опыта работы. Система подготовки к единому государственному экзамену по биологии»

    Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью отбора для поступления в высшие учебные заведения. Создание условий, обеспечивающих эквивал...

    Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

    Описание опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку                                     ...

    Из опыта работы "Система подготовки к ЕГЭ"

    В работе обобщен опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку...

    Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ

    Единый государственный экзамен – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. Тестирование по русскому языку позволяет проверить все виды компетенции и ...