Не покупай кота в мешке!
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему

Абдурахманова Усна Джеватовна

Конкурс, направленный на потребительское просвещение учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_pokupay_kota_v_meshke.docx220.06 КБ

Предварительный просмотр:

       

 

НЕ ПОКУПАЙ КОТА В МЕШКЕ!

Конкурс

                                     

    Цели и задачи: - потребительское просвещение учащихся,      

                                 - овладение азами потребительской грамоты,  

                                 - приобщение школьников к грамотному поведению                                                                                                                                                                                                

                                   на  рынке,  качественному выбору товара.  

    Оформление:  рисунки учащихся с изображением продукции со знаком «Качество Кубань», на доске темы заданий и приложения к ним.

                                               Ход мероприятия.                                                                                                       Вед. Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня Вы принимаете участие в конкурсной программе « Не покупай кота в мешке!», который проходит в рамках месячника качества в Краснодарском крае.

Давайте знакомиться.                                                                                                                   Приветствие от команд – участниц конкурса. Тема: « Я потребитель!».                                                                   (Это домашнее задание, к которому ребята готовятся заранее.)   

Вы обратили внимание, как  за качеством вашего выступления  пронзительно наблюдает жюри? Да, да это…(представление жюри, в составе которого зам. директора по ВР,  социальный педагог и продавец-консультант продовольственных товаров).

   В нашем регионе принята целевая программа «Качество», задачами которой являются контроль за качеством товаров и услуг, реализация права граждан на приобретение и потребление безопасной качественной продукции, защита потребительского рынка от фальсифицированной некачественной продукции.

В рамках программы «Качество» администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края, введен в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку  и упаковку продукции.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы «Качество», продукция которых прошла идентификацию.

Знак «Качество Кубань» служит гарантом качества продукции.

   Вед.  Внимание! Разминка.                                                                                                                               Вопросы командам:

 1. Как выполнен знак «Качество Кубань»?

(Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности  и двух лент красного цвета - в нижней части знака.                      

 В центре - надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст.)

Какую продукцию со знаком «Качество Кубань» вы приобретаете в магазинах? (Перечисление товаров со знаком качества.)

2. Что означает символ «Е»?

 (Разные пищевые добавки).

3.Что такое штрих-код? Является ли он показателем качества?

(Система штрих- кодов введена для удобства производителей, поставщиков и торговли. Это информация о товаре и производителе, которая может быть считана специальным прибором - сканером в магазине, на базе.)

4.Кто из перечисленных людей является потребителем?                                                Валя испекла пирожки и угостила Таню. Кто из них является потребителем? (Никто).

5.В пирожке Таня обнаружила нитку. Может ли Таня предъявить Вале требование обменять пирожок?

 (Нет.)

6.Валя испекла пирожки и продает их на рынке. Мальчик, купивший у нее пирожки, обнаружил в нем нитку и требует обменять пирожок или вернуть деньги. Является ли мальчик потребителем и правомерно ли его требование? (Да).                                                                                                                                           Вед.  Слово жюри.

Вед.- Качественный товар в рекламе не нуждается, но тем не менее, у нас                                      конкурс-реклама.

Вам необходимо за 3 минуты придумать свою рекламу одному из товаров, лежащих на этом столе.

(Заранее готовится стол с продукцией знака качества.)

Вед. А для  всех остальных номер художественной самодеятельности. (Песня и танец).

Выступление команд с рекламой.

Слово жюри.

Вед. «Не покупай кота в мешке!». Этот древний совет подсказывает нам, что прежде, чем что-то купить, надо заранее выяснить, каково качество покупаемого товара, сможет ли он удовлетворить те ваши потребности, ради которых мы его покупаем. Покупая, не спеши-выбирай! Такой совет могу дать вам я. А что могут посоветовать вам наши команды?

Конкурс «Советы покупателю» (Этот конкурс проводится без подготовки, каждый член команды предлагает свой совет.)

Вед. Одно из прав потребителей - право на выбор не может стать реальным, если не дополнить его правом на потребительскую информацию.

Слово «информация» латинского происхождения. В переводе на русский язык - осведомление, сообщение. Назначение потребительской информации - сообщить покупателю те сведения о товаре, которые помогут сделать при покупке правильный выбор, а после покупки правильно (в соответствии с рекомендациями производителя) использовать товар.

Для этого необходимо при покупке внимательно ознакомиться с той информацией, которую производитель дает на упаковке товара, на этикетке.

Потребительская информация – это своего рода компас для правильного выбора, для разумного поведения на потребительском рынке.

Конкурс «Читайте этикетку!»

На каждой вещи, будь то блузка, пальто или шапка, всегда на ярлыке есть символы. Они обозначают, как правильно стирать, гладить и сушить, какие стиральные порошки можно использовать, а какие нельзя. Информация эта очень полезная.

Ваша задача дать разъяснения общеупотребляемых  символов.  

Только ручная стирка                              Стирка

                         

       

Температура                                              Отбеливание

         

Сушка

   Слово жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"

Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....

Урок с применением ИКТ по теме" Покупаем продукты для праздничного стола"

Цели и задачи: активизация употребления лексико-грамматического материала по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами по теме, обобщение грамматического материала, формирование произно...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду".

Открытый урок английского языка в 4 классе.Тема урока: "Покупаем одежду"....

«Экзистенциализм Ван Гога» или «Жизнь в каменном мешке». Пояснительная записка к уроку МХК в 11 классе.

Данный материал может быть использован для проведения повторно-обобщающего урока по МХК в 11 классе. Особое внимание уделяется значению творчества В.Ван Гога, его отношению к искусству и самому себе. ...

Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"

Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...

Презентация к уроку английского языка "Покупаем сувениры" к УМК "Spotlight-5"

Данная презентация относится к 24 уроку УМК "Английский в фокусе" для 5 класса. Может использоваться как отдельный элемент занятия на схожих темах "Путешествия", "Покупки" и т.д....