Проверочная работа по дальневосточной литературе "Дальневосточные сказки. Фольклор народов Дальнего Востока"
тест по краеведению (5 класс) на тему

Проверочная работа содержит тестовые задания с выбором ответа и с кратким ответом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_ldv.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Дальневосточные сказки. Фольклор народов ДВ»

Вариант 1

  1.  Какие из перечисленных народов относятся к коренным народам ДВ?

Нивхи, чуваши, айны, татары, удэгейцы, украинцы, карелы, орочи.

  1.  Соедините сказочных героев и названия сказок:

Оркин

«Храбрый Азмун»

Кальдяму

«Смелая девочка Носка»

Тайрнадз, Морской Старик

«Друг зверей и птиц»

  1.  Укажите произведение, из которого приведена цитата.

Дочка выглянула: у проруби никого нет. Вверх, в небо, посмотрела: ага, на луне она, с ведром и коромыслом.

Ещё краше стала девочка, и луна ярче светит.

Бывает, когда при луне дождь идет или снег сыплет − это девочка-сирота плачет.

  1.  Перечислите виды сказок. К какому виду относится сказка «Недобрая Ладо». Свою точку зрения докажите.

  1.  Какой элемент композиции сказки вам представлен?

Очень давно это было. С тех пор столько времени прошло, что где река текла − там сопки стоят, где камни лежали − там теперь леса выросли.

  1.  Назовите:
  1.  автора − создателя сказок-миниатюр о животных
  2.  первого ульчского писателя
  3.  автора «Амурских сказок»

  1.  Напишите определения следующих терминов: считалки, загадка.

  1.  Укажите жанр фольклора:
  1.  Книга книгой, а своим умом двигай.
  2. Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выбежала палка с бабою в руке,

Стала колошматить коня на мужике.

Лошадь ела кашу, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.


Тест «Дальневосточные сказки. Фольклор народов ДВ»

Вариант 2

  1. Какие из перечисленных народов относятся к коренным народам ДВ?

Нанайцы, черкесы, башкиры, эвенки, камчадалы, туркмены, эскимосы, абхазы.

  1. Соедините сказочных героев и названия сказок:

шаман Делобу и торговец Аранга

«Семь страхов»

Улэн

«Смелая девочка Носка»

Индига

«Друг зверей и птиц»

  1. Укажите произведение, из которого приведена цитата.

Сидят как-то парни и мужчины на берегу, на воду смотрят, трубки курят, сетки чинят. Глядят − по Амуру что-то плывет. Пять-шесть, а может, и весь десяток деревьев. Видно, где-то буревалом деревья повалило, полая вода их друг с другом сплотила и так сбила, что и силой не растащишь. Земли на те деревья навалило. Трава на них выросла. Целый остров − ховых − плывет. Видят нивхи − на том ховыхе заструженный шест стоит. В несколько рядов на том шесте стружки вьются, на ветру шумят. Красная тряпочка, на том шесте привязанная, в воздухе полощется.

  1. Перечислите виды сказок. К какому виду относится сказка «Жестокий Мудур-Мэргэн»? Свой ответ аргументируйте.

  1. Какой элемент композиции сказки вам представлен?

Это ещё тогда было, когда удэ, на камень глядя, каменного человека видел; на медведя глядя, думал − таежного человека видит; на рыбу глядя, думал − водяного человека видит; на дерево глядя, думал − древесного человека видит. Тогда с людьми всякие вещи случались. Такие вещи случались, каких теперь не бывает.

  1. Назовите:
  1.  первого ульчского писателя
  2.  автора «Амурских сказок»
  3.  автора − создателя сказок-миниатюр о животных

  1. Напишите определения следующих терминов: небылица, пословица.

  1. Укажите жанр фольклора:
  1.  Жили-были три чертенка

И два маленьких котенка.

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить.

  1.  Ночь со сковородки блин в речку уронила, а он не тонет.