Все-Кубанский классный час
классный час по краеведению (5 класс) на тему

Ширяева Олеся Геннадьевна

Небольшое внеклассное мероприятие с играми,песнями,фильмами для школьников 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №22 г.Армавира.

Всекубанский классный час.

Учитель: Ширяева О.Г.

Тема:  80 лет Краснодарскому краю и 225 лет начала освоения казаками Кубанских земель.

Классный руководитель 5 класса Ширяева Олеся Геннадьевна.

Цель: Воспитание  бережного отношения обучающихся к истории и культуре Кубани, традициям и обычаям народа Краснодарского края, ратным и трудовым подвигам земляков.

Задачи: 

  1. Коррекционно-образовательная:

Повысить знания учеников об образовании Краснодарского края.

Узнавать символы города.края,страны.

Приобщить к обычаям и традициям Казаков Кубанских.

  1. Коррекционно - развивающая:

Слушать и узнавать гимн Кубани.

Продолжать учить работать по шаблону, добавляя свои элементы.

Развивать творческую активность, умение анализировать вслух, корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.

3. Корреционно-воспитательная.

Воспитывать любовь к родному краю, традициям.

Расширить представление детей о значении символики города Армавира и Края. Содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания и  многонационального уважения.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить выполнять свою работу аккуратно и до конца.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, видеоролик Кубань прилагается.

Флаги  Армавира, Кубани, Росии.

Карта краснодарского края. Фото казаков, Екатерины 2,хаты.

Форма казака. шарф для игры.

Ход классного часа.

Добрый день дорогие ребята, вот и наступило 1 сентября  и мы снова с вами встретились на первом уроке в этом году.

Послушайте внимательно стихотворение, которая написала ученица

Гришина Яна(ученица СОШ 89) г.Краснодара.

Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.

Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский
На полях растил

Горы и долины
На Кубани есть
И моря и нивы
Все не перечесть...

По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.

Говорит мой папа
Краше края нет
Дом где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.

-Ребята, о чем идет речь в этом стихотворении?

-Правильно, о нашем Краснодарском крае.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно о нашем родном крае, в котором мы живем.

- посмотрите  внимательно  на карту, она поможет ответить вам на мои вопросы.

-Какие моря есть в нашем крае? ( Черное, Азовское моря.)

-Какая самая крупная река есть в нашем крае? (Кубань, обратите внимание,чтоиона делит поверхность Краснодарского края на южную гористую и северную равнинную)

Назовите столицу Краснодарского края? (Краснодар)

-Давайте посмотрим какие есть города и реки(дети подходят к карте и называют).

Молодцы.

   Заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско-турецких воин XVIII века. Прославившемуся в борьбе с турками рис1Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина II даровала земли Таманского полуострова с окрестнос-тями с целью охраны новых южных границ России.рис2

1 апреля 1795 г. казаки попали на прием к Императрице. На приеме черноморцы смогли расположить  к себе Екатерину II, и она приняла решение об их переселении. 30 июня 1792 г. Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем.

Грамотой от 30 июня 1792 г. императрица Екатерина II рис 2даровала кубанские земли Черноморскому казачьему войску, сформированному в 1787 г. из бывших запорожцев. Черноморские казаки получили около 3-х млн. десятин земли, простиравшейся между реками Кубанью и Еей, Черным и Азовским морями и устьем Лабы. По свидетельству очевидцев, "край представлял собою не начатый запас естественных богатств, которыми можно было пользоваться при помощи скромных затрат труда и капитала. Благоприятный климат, полноводные реки и плодородная

земля сули ли материальное довольство".

Черноморские казаки располагали свои курени вблизи степных речек. Селения окружали рвом и земляным валом. С 1809 г курени стали называться куренными селениями, а с 1842г – станицами. В станицах строились хаты. Они были саманными или глинобитными, крыши из камыша или соломы. /слайд № 11 /.

Почти в каждой хате имелись русская печь и “красный угол” с иконой. На стенах висели фотографии – традиционные реликвии казачьих семей рис 3

На сегодняшний день 225 лет начала освоения Кубанских земел и 80 лет со дня образования Краснодарского края.

какой наш край сейчас, мы узнаем посмотрев фильм.

-Скажите ребята, чем богат наш край??

-(Морями,реками,полезными ископаемыми,заводами,земледелием.животноводством и многим другим.)

Вы видите на доске три флага, давайте определим чьи они.

-Дети выбираю флаг города, края, страны.

Видеофизминутка: Мы пойдем на лево…..

Вам понравилось?

Садитесь на места, сейчас нам Воспитатель расскажет о форме казака…

Воспитатель показывает форму казака и рассказывает о ней.

Ребята, вы узнали про форму казака, сейчас я проверю, что вы запомнили, отгадайте мои загадки.

Голове не будет страха, 
если есть на ней … /папаха/

Что удобней для ноги: 
туфли или… /сапоги/
                                   
Кому - плащ, кому - тужурка, 
казаку – казачья…. /бурка/
Ну, а если командир,
полагается … /мундир/

Между делом, тары-бары, 
Носит батько … /шаровары/

А, чтоб сделать ловкий шаг, 
полагается… /кушак/

Кто в бою надёжный друг, 
знает своё дело?
С казаками на врагов 
наступает смело?  
Он, как ветер, как огонь. 
Лучший друг – любимый… 
                /конь/

А теперь,мы предлагаем вам поиграть в КУБАНСКУЮ ИГРУ

 Вы сейчас на листочках напишете пожелания всем и свернете,а затем бросите в шапку КУБАНКУ,

Мешаем,вытягивае,читаем всем.

Путы.

Ноги завязываются платком или верёвкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади.

    И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

Итак ребята,вы молодцы,наш классный час подошел к концу,улыбнитесь друг другу,улыбнитесь нам! Спапсибо.

http://kuban89.blogspot.ru/ фильм

http://www.stihi.ru/2014/07/16/3487загадки

http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/10/31/kartoteka-kubanskih-narodnyh-igr-dlya-detey-starshego


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Свадебный обряд кубанских казаков».

Классный час рекомендован для классов казачьей направенности с целью повышения познавательного интереса к культуре и традициям казачества....

разработка Все Кубанского классного часа" Олимпий старт кубани"

Данная разработка поможет классным руководителям 7-9 классов провести в игровой форме классный час посвященный  зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году...

Разработка единого Кубанского классного часа "В единстве наша сила"

Обзор содержательных блоков:·       Блок № 1 «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»·       Блок № 2 «Великая Россия, Великая П...