Музейный урок для 5 класса «Музей – как хранилище человеческих знаний и умений».
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

Музейный урок имеет свои специфические особенности. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ учителя, но и подлинные памятники истории и культуры, представленные в экспозиции краеведческого музея школы «Далёкое и близкое». Цель такого урока – освоение учебного материала при максимальном использовании музейных ресурсов.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории Мордовии. Приобщение детей к изучению историко-культурного наследия своего родного края. Пробуждение у обучающихся интереса к истории родного края через экспозиции школьного музея, знакомство с историческими и культурными ценностями своего села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_-_kak_hranilishche_chelovecheskih_znaniy_i_umeniy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Музейный урок в 5 классе

«Музей – как хранилище человеческих знаний и умений».

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории нашего края.

Задачи:

  1. Продолжить формирование знаний о своей малой Родине, об истории
  2. Мордовии и села Перхляй.
  3. Познакомить с понятием Музей, как местом погружения в прошлое.
  4. Воспитывать музейную культуру: бережное, уважительное отношение к культурному наследию народов Мордовии.
  5. Стимулировать познавательный интерес, способствовать активизации самообразования, самостоятельного освоения окружающего мира через памятники истории и культуры.
  6. Формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и сопричастности детей к иному времени и иной культуре.
  7. Развивать коммуникативные навыки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация.

Родина – живая действительность, реальные люди, которые жили, живут на нашей земле, события, происходившие и происходящие с ними. Любить свой край – значит знать о нём, открывать для себя удивительный мир истории и культуры уникальной, неповторимой Мордовии, ценить и беречь её.

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней лёгкий ветерок,

Душистее цветы,

Там холмы зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поёт звучнее.

/Н. Языков/  

Мы понимаем, что где бы мы ни были, как далеко не уезжали, как хорошо бы нам ни было, нас всегда тянет домой. Это правильно. Так давайте будем беречь то, что имеем. Поэтому наш сегодняшний урок посвящён Музеям вообще и нашему школьному краеведческому музею «Далёкое и близкое» в частности.

  1. Изучение темы:
  1. Что обозначает слово «Музей»?
  2. История возникновения Музеев.
  1. Первые музеи
  2. Средневековые Музеи
  3. Современные Музеи
  4. Виды Музеев
  1. Наш Музей
  1. Разделы Музея .

  1. Закрепление:
  1. Практическое занятие «Разложи экспонаты по музеям».
  2. Подведение итогов урока.
  3. Презентация Музея.    

Музейная технология.

Значение технологии:

  1. Выполнение задач, поставленных Президентом, перед образованием, одним из главных направлений которого является патриотическое и нравственное воспитание через краеведение.
  2. Развитие проектных технологий.
  3. Экскурсионное обеспечение учебного процесса.
  4. Проведение Уроков Мужества.
  5. Возможности использования материалов Музея на уроках.
  6. Дифференциация участия учащихся в подготовке и проведении учебных занятий разного типа технологий.
  7. Активизация и высокий процент участия детей.
  8. Воспитание ответственного отношения к порученному делу, умения работать в коллективе.

                   Оценочный лист к уроку:

Содержательная часть

Активность

% участия    

Возможность использования на уроках

Организация учащихся

Оформление

Формы музейной деятельности:

  1. Лекция.
  2. Консультация.
  3. Музейное занятие.
  4. Музейный урок.
  5. Экскурсия.
  6. Спектакль.
  7. Концерт.
  8. Дефиле.
  9. Мастер-класс.
  10. Студия.
  11. Клуб.
  12. Музейный праздник.
  13. Фестиваль.
  14. Музейная акция.

Подведем итог: Что нового вы узнали сегодня на нашем музейном уроке.

Вам понравилось?

Вот рисунок нашей школы. Давайте зажжем свет в каждом её окне. Свет этого окна будет отражать цвет вашего настроения.  

Желтый – Всё понравилось

Зеленый – Понравилось, но не всё

Синий – Не понравилось

В заключение хотелось вспомнить замечательные слова А.С. Пушкина

 «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –     - отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;     - основные полезные ископаемые, их отличительные признаки...

9 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –       - названия, элементарные функции и расположения основных органов в организме человека;       - о вли...

7 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –     - многообразие живой природы, значение растений и их охрана4     - внешнее строение цветкового растения и его органов...

8 класс. Биология. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:I уровень –       - признаки сходства и различия между группами (классами) животных;       - общие признаки, характерн...

Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»

Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»...

Музейный урок по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры» «Сказочный музей» ( знакомство с историческими источниками микрорайона Кучур-Да. Региональный компонент )

Музейный урок по курсу внеурочной деятельности«Основы духовно-нравственной культуры»«Сказочный музей»( знакомство с историческими источниками микрорайона Кучур-Дарегиональный к...