Квест по краеведению "Маршрутом гимназиста Зайцева"
презентация к уроку по краеведению на тему

Сыскова Татьяна Ивановна

Презентация посвящена литературному краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_marshrutom_gimnazista_zaytseva.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест «Маршрутом Бориса Зайцева» Знакомьтесь: меня зовут Семен Подсказчиков

Слайд 2

Понятие « квест » ( транслит . англ. quest - поиски ) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр. Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги, призы). Немного теории…

Слайд 3

Цель квеста : формирование у учащихся интереса к изучению краеведения и мотивации к самостоятельному изучению жизни и творчества Б.Зайцева Образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно. Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы. Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов Форма квеста : игра по маршруту Пространство квеста : на местности Ресурсы : рассказ Б.Зайцева «Атлантида», «Прогулки по старой Калуге», карты улиц Калуги, Интернет-ресурсы Помощники :учителя, родители Предполагаемый результат повысится заинтересованность учащихся в изучении краеведения учащиеся научатся основам самообучения и самоорганизации, работать в команде (планировать, распределять функции, взаимопомощи, взаимоконтролю) повысится уровень воспитанности информационной культуры учащихся Пройти по маршруту гимназиста Бориса Зайцева Ответить на вопросы, связанные с историей улиц, общественных зданий, с деятельностью известных калужан Подготовить презентацию Центральное задание

Слайд 4

Роли участников команд Биографы (знание биографии писателя) Архитекторы (знания об архитекторах, архитектурных стилях, названиях церквей, расположенных по маршруту) Краеведы ( история улиц, событий) Литературоведы (чтение рассказа «Атлантида») Маршрут по карте Никольская (Луначарская) Улица Воскресенская Церковь Георгия за лавками Никитская (Ленина) Гостиный двор Собор Каменный мост Дом Марины Мнишек Церковь Георгия за верхом

Слайд 5

Остановка 1. Дом на Никольской. Вопросы : 1.Почему так улица называлась? 2.Какая церковь была видна из окна комнаты Бориса Зайцева? Остановка 2.Реальное училище 1 .-Какие предметы изучали ученики в реальном училище? 2.-Какое учебное заведение сейчас находится? По этому принципу назывались многие улицы, например, Воскресенская, Георгиевская, Никитская и т.д.

Слайд 6

Остановка 3. Ул.Воскресенская. Храм Георгия «за лавками.» К овражку скошенного луга Гнала заря сырую тьму,- И показалась вдруг Калуга Константинополем ему. 1.Почему Н.В.Гоголю из стихотворения С. Питиримова Калуга показалась Константинополем? 2.В каких 3 архитектурных стилях выстроена церковь? СРАВНИТЕ 2 фотографии церкви Георгия «за верхом»и ответьте, какая часть церкви сейчас отсутствует?

Слайд 7

Остановка4. Гостиные ряды. 1.-Кто авторы проектов Гостиных рядов? 2.-Какая часть(детали фасада) фасада относится к готическому стилю? 3.-Почему купец книжной лавки в Гостином дворе выставил на витрину окна цилиндр Гоголя? Готике присущи стрельчатые линии, своды, образующиеся из двух пересекающихся дуг и ребристо повторяющиеся линии. Стрельчатые арки дверных проемов имели ребристую структуру,

Слайд 8

Остановка 5. Кафедральный собор. 1.Кто автор проекта собора? 2.В чем своеобразие купола храма? 3.Купол имеет диаметр 24 аршина, а сколько это в метрах? 4.Кто, по преданию, был похоронен в храме? Старинная мера длины-71 см

Слайд 9

Остановка 6.Каменный мост 1.-Кто автор Каменного моста? 2.-Какое древнеримское сооружение напоминает мост? 3.-Сколько арок поддерживает мост? 4.Кто из писателей, посещавших Калугу, любил гулять по мосту?

Слайд 10

6.Где находится Золотая аллея, упоминаемая в стихотворении С.Куняева ? …Я приеду, В гостинице номер сниму. Выйду в город, Пройдусь, ни о чем не жалея, Но взгляну – Золотая аллея в снегу!- И опомнюсь :-в снегу Золотая аллея !.. 6.Бюст какому поэту установлен на аллее?

Слайд 11

Остановка 7. Палаты Коробовых 1.Какой дом по ошибке называют домом Марины Мнишек? 2.Какое отношение полька имела Калуге? 3.Почему этот дом купца называют палатами?

Слайд 12

Остановка 8. Церковь Георгия «за верхом» 1.Какой храм угадывается в этих строчках В.Васильева? 2.Почему он так называется? Эти красные храмы на синих холмах у Калуги- Поверх розовых вод, под закатом- Как древние струги. Эти струги плывут, опаляют обидой и болью, Молчаливой печалью, запрятанной в сводах глазниц. Эти храмы зовут, приглашают пойти за собою По звучащим ступеням столетий, событий, страниц. По корням и побегам, по руслам – К истокам России… На какой фотографии изображен это храм?

Слайд 13

Маршрутный лист № остановки Ответы Баллы 1 0-3 2 0-2 3 0-3 4 0-3 5 0-4 6 0-6 7 0-7 8 0-3 31б макс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение рассказов Б.Зайцева в старших классах

 Тема "Человек и мир" в рассказах Б.Зайцева "Волки", "Мгла", "Сон", "Тихие зори"...

Технология В.Н.Зайцева как способ формирования метапредметных результатов деятельности учащихся основной школы средствами предмета английский язык.

Статья написана учителем английского языка МБОУ СОШ № 5 г.Киржач,  Владимирской области Брусничкиной Мариной Леонидовной...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Сочинение-описание картины Е.А.Зайцева "Оборона Брестской крепости в 1941 году"

Сочинение - это "упражнение высшего порядка" (Ф.И.Буслаев), изложение учащимися собственных мыслей на определенную тему (заданную или самостоятельно выбранную). Этот вид работы формирует коммуникативн...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень Разработана Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов базовый уровень    Разработана   Зайцевой Л.П., учителем изобразительного искусства высшей категории...

Использование технологии коллективного способа обучения на уроках английского языка Зайцева С.Г.

Использование технологии  коллективного способа обучения на уроках английского языка  (методические рекомендации)  Выполнила:Зайцева С.Г.учитель английского языкаМОУ «СОШ № 7...

Квест по краеведению "Маршрутом гимназиста Зайцева"

Данный материал можно использовать , предложив учащимся пройти по маршруту Б.Зайцева....