Губкинский край в истории Белгородчины.Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности.
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему

Данный материал можно использовать при проведении внеурочных занятий по краеведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                                                      «Средняя общеобразовательная школа №16»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Губкинский край в истории Белгородчины»

5 класс

Историко-культурное направление

Светикова Валентина Ивановна,

учитель истории и обществознания

г.Губкин, ул.Воинов-Интернационалистов д.1

svetikova.val@yandex.ru

Губкин 2016

Тема внеурочного мероприятия: Губкинский край в истории Белгородчины.

Класс: 5 «В».

Место внеурочного мероприятия в программном материале:

 в рамках  изучения раздела, посвященного истории Белгородчины(8 часов),  по программе «Белгородоведение».

Цели внеурочного мероприятия:

- развивать познавательные способности обучающихся, интерес к истории родного края.

Задачи внеурочного мероприятия:

- создавать условия для проявления способностей, интеллектуальных умений обучающихся,

- развивать умение работать в группе, выслушивать мнение товарища, интерес к исследовательской деятельности,

- способствовать развитию мотивации к изучению истории родного края.

Оборудование:

Компьютер, медиапроектор.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Мотивация познавательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Скажите, какими должны быть журналисты?

Сегодня вы тоже выступите в роли журналистов и будете работать в разных отделах редакции большого ежененедельника.

 Предлагают свои ответы:

Знающими, сообразительными, умными и т.д.

Обучающиеся делятся на группы (отделы редакции)

2.Актуализация необходимых знаний.

Представим, что мы с вами журналисты еженедельника «Мир Губкинского края».

(Звучит куплет из гимна Губкинского городского округа).

Как вы думаете, о чем сегодня вам, как журналистам, предстоит писать статьи  и обсуждать их на редакционном совете?

В          Да, сегодня мы будем верстать

Н         номер под общим заголовком

 «Губкинский край в истории Белгородчины».  В редакции нашей газеты несколько отделов. Ваша задача подобрать интересный материал, обсудить его в вашей творческой группе и разместить в нашем еженедельнике.

        Сегодня мы будем готовить к выпуску очередной номер нашего еженедельника. Он необычный. Мы посвятим его нашей малой родине,

Губкинскому краю.

(технология сотрудничества)

3.Организация познавательной деятельности (по группам)

Первый отдел редакции  готовит статью «История Губкинского района».

(технология исследования и сотрудничества)

Дети обсуждают собранный материал об образовании Губкинского района:

а) дата образования района – 12 января 1965года;

б) территории, вошедшие в состав района;

в) образование Губкинского городского округа в 2007 году.

Пишут статью в еженедельник.

А вашему отделу я предлагаю написать о знаменитых земляках.

Дети делятся на 2 группы и обсуждают собранный материал:

а) об  изобретателе печатной машинки Михаиле Ивановиче Алисове, уроженце села Панки, именем которого названа улица, ведущая от улицы Раевского в сторону села Теплый Колодезь;

б) о меценате и сахарозаводчике Иване Николаевиче Терещенко, заложившем в 1890 году в селе Архангельском сиреневый парк.

(технология исследования и сотрудничества)

По заданию редакции группа наших корреспондентов посещала музеи нашего города и района и собрала интересный материал.

Дети обсуждают собранный материал о:

а) городском краеведческом музее;

б) музее истории КМА;

в) музее  воинов-интернационалистов в Доме Творчества;

г) о мемориально-культурном комплексе имени В.Ф.Раевского.

(технология исследования и сотрудничества)

По заданию редакции группа наших корреспондентов   побывала у известных памятников, посвященных губкинцам  в разные периоды нашей истории; собрала интересный материал о них.

Обучающиеся готовят свою страницу еженедельника «Памятники родного края», размещают фотографии и материал:

а) о памятнике на братской могиле воинов Советской Армии на улице Советской;

б) об Аллее Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы;

в) о памятнике воинам – интернационалистам на улице Победы;

г) о стелле «Труженикам тыла» в сквере на улице Лазарева;

д) о памятнике Вдове и матери солдата на околице села Бобровы Дворы;

е) об Аллее Почетных работников ЛГОКа.

(технология исследования и сотрудничества)

Учащимся, интересующимся поэтическим творчеством было предложено собрать материал о поэтах, наших земляках и их произведениях.

Обучающиеся готовят свою страницу еженедельника «Поэтичесчекая»:

а) о Шестакове Юрии Михайловиче, уроженце села Богословка;

б) о рабочем поэте Николае Кузьмиче Щербакове, написавшем сотни стихотворений  о Родине  и  человеке труда железорудного края;

в) о Евгении Васильевиче Прасолове, авторе  прозаических и поэтических сборников.

(технология исследования и сотрудничества)

                                                                     4. Итоги занятия

        А теперь давайте подведем итоги нашей совместной работы.

Думаю, наш номер еженедельника отразил значимые события и места Губкинского края и будет интересен и полезен не только вам, но и всем учащимся школы и родителям, а также вызовет интерес    учителей.

В номере мы постарались представить историю родного края панорамно, разнопланово. Редактирование статей помогло определить наиболее интересный материал о нашем Губкинском крае.

                                                                        5.Рефлексия

1.Какая из рубрик  нашего еженедельника вам запомнилась?

2.Что вам понравилось (или не понравилось) на нашем внеурочном занятии?

Ребята выражают свое мнение.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"

В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....

«Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания учащихся и во внеурочной деятельности в МОУ «СОШ с. Ириновка»

Из опыта работы «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания учащихся и во внеурочной деятельности в МОУ «СОШ с. Ириновка»...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности в 5 классе "День матери"

СценкаРазговор ребенка и бога   Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь? Бог: Не...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы (составитель: учитель музыки Отрохов А. И.) Сказка - опера "Волк и семеро козлят"

Разработка  мероприятия по внеурочной деятельности для обучающихся  начальной школы(составитель: учитель музыки Отрохов А. И.)Сказка - опера "Волк и семеро козлят"...

Формирование экологического сознания и любви к родному краю у учащихся лицея № 87 через различные формы внеурочной деятельности

Настоящий проект рассматривает решение актуальной проблемыуспешного формирования экологического сознания и любви к родному краю у учащихся лицея № 87 через различные формы внеурочной деятельности....