«Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»
творческая работа учащихся по краеведению (6 класс)

Малькова Светлана Владимировна

Проектная работа учащихся в рамках II муниципальной научно-практической конференции "Юный исследователь Чукотки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧУКОТКИ»

Направление Краеведение

 «Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»

Исследовательская работа

Выполнили: ученики 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Солянников Михаил Александрович

Миндеев Кирилл

Научныйруководитель: учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Малькова Светлана Владимировна

с. Конергино, 2018 год

Оглавление:

1. Вступление……………………………………………………………………2

2. Старшее поколение семьи Лайвургиных-Айванау..………………………..3

2. Надежда Алексеевна Лайвургина……………………………………………3

3.Влада Алексеевна Лайвургина (Еттылина)………………………………….3

4. Вера Алексеевна Айванау …………………………………………………..4

5.Заключение……………………………………………………………………5

Вступление.

В прошлом учебном году мы выполнили исследовательскую работу о выпускниках школы села Конергино.  Целью работы была возможность доказать, что даже маленькая сельская школа может дать прекрасные знания, также мы хотели  рассказать о молодежи, которая вернулась в село после учебы в вузах и колледжах, не осталась в больших городах, а приносит пользу своей малой родине, нашему любимому селу. В качестве примера мы рассказали о семье Алексушиных.  Материал вызвал большой интерес у учащихся школы, жителей нашего села, поэтому мы решили продолжить нашу работу и рассказать еще об одной семье.

Тема работы        «Семья Лайвургиных-Айванау».

Цель:         Изучить биографии двух поколений семьи Лайвургиных-Айванау.

Задачи        :

  • Доказать, что сельская школа дает качественные знания и хороший старт для дальнейшего обучения.
  • Доказать на примере конкретной семьи, что, получив образование, можно принести пользу своей малой родине, родному селу, школе.
  • Собрать фотоматериалы, посвященные данной теме; провести интервью с руководителем организации, в которой работают члены семьи; доказать окружающим,  в первую очередь, учащимся школы, как важно получить качественное образование, как важен труд, который помогает сделать мир вокруг тебя лучше.

Объект исследования:        личности членов семьи Лайвургиных-Айванау:  Лайвургиной Надежды Константиновны, Айванау Алексея Борисовича, Лайвургиной Надежды Алексеевны, Лайвургиной Влады Алексеевны, Айванау Веры Алексеевны.

Предмет исследования:        материалы из семейного архива.

Актуальность:        Существование стереотипа, что образование в сельской школе не дает достаточной базы для дальнейшего успешного обучения, что работа в сельской местности всегда непрестижная и низкооплачиваемая.

План действий: Изучить материалы из семейного архива, провести интервью с руководителем МУСХП «Возрождение» Алексушиным В.А., где работают или проходили производственную практику члены семьи Лайвургиных-Айванау. На основании проделанной работы написать научно- исследовательскую работу, составить биографию, попытаться составить генеалогическое дерево, разработать и написать статью в районную газету.

Методы исследования:        анализ, синтез, обобщение.

    Всем известно, что успех ребенка, его жизненная позиция, его взрослая судьба во многом зависят от воспитания и примера родителей. По этой причине первую главу нашей работы мы хотим посвятить старшему поколению этой семьи.

Старшее поколение семьи Лайвургиных-Айванау

    Глава семейства, Айванау  Алексей Борисович, – потомственный оленевод. Большую часть своей трудовой деятельности он посвятил развитию оленеводства в МУСХП «Возрождение». Айванау  Алексей Борисович хорошо знает, как тяжел и порою опасен труд оленевода, какими незаурядными физическими способностями должен обладать представитель этой профессии. Нужно пережить бесконечные полярные зимы, длительные перегоны оленей на места кормежки, жестокие пурги и морозы. Оленя нужно уберечь от падежа, от потравы волков, а новорожденных оленят от нападения хищных зверей и птиц.

    Все годы трудовой деятельности верной помощницей ему была его жена,  Лайвургина Надежда Константиновна. Много лет она также  проработала в МУСХП «Возрождение», выезжала в тундру на летовку. Работала хозяйкой яранги, а труд этот тоже очень непростой. Нужно в тяжелых полевых условиях обустроить быт оленеводов,  привести в порядок ярангу, растопить очаг, приготовить еду для оленеводов. Натаскать воды из реки, запастись топливом, просушить починить одежду – да мало ли еще какие хлопоты появятся за долгий полярный день!

    Почти каждое лето родители брали в тундру на летовку своих дочерей, они выросли надежными помощницами, на своем опыте знают, как непрост и тяжел труд оленного чукчи.

Надежда Алексеевна Лайвургина

   Надежда Алексеевна Лайвургина – старшая дочь в семье, окончила Конергинскую среднюю школу, затем продолжила обучение в Медицинском колледже

Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области. Закончила  колледж в 2018 году, получив специальность - медицинская сестра. Место работы - ФКУЗ МСЧ-49 ФСИН России по Магаданской области. Несмотря на то, что сейчас Надежда живет и работает в Магадане, она очень привязана к своему селу. Приезжая в отпуск к родителям, она никогда не сидит без дела, старается принести пользу своей малой родине. Несколько раз в летнее время она работала в пришкольном лагере. С ней было очень интересно, она может придумывать разные веселые конкурсы, красиво рисует и хорошо поет. Всеми своими умениями она делилась с ребятами, выступала в клубе на праздничных концертах, участвовала в соревнованиях по волейболу и баскетболу.

   Надежда – медицинский работник, свою работу очень любит, несмотря на молодость, пользуется уважением коллег.

Лайвургина (Етылина)  Влада Алексеевна

   Лайвургина Влада Алексеевна 04.10.1995 год рождения – средняя сестра в семье. Она также  окончила в 2013 году  МБОУ ЦО с.Конергино. После окончания школы продолжила обучение. С 2013 года по 2017 год училась в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа  «Чукотский многопрофильный колледж»  г. Анадырь, квалификация – старший ветеринарный фельдшер, специальность  -  ветеринария.

С 2017 года Влада Алексеевна работает главным ветеринаром в МУСХП «Возрождение».

  Влада, как и старшая сестра, очень творческий, увлеченный человек, любит выступать в клубе, участвует в спортивных соревнованиях и работу свою очень любит. Сейчас она воспитывает маленького сына, но в ближайшее время собирается выйти на работу. Чтобы узнать о ней побольше, мы взяли интервью у директора МУСХП «Возрождение» Алексушина В.А.

- Василий Александрович, что Вы можете сказать о Владе Алексеевне, как о молодом специалисте?

- Она очень грамотный специалист, наша организация давно нуждалась в таком работнике.

- Как Вы думаете, не захочет ли она продолжить свою работу в другом населенном пункте, уехать из села?

- Не думаю, она выросла в тундре, работала с родителями еще школьницей, очень любит свою работу. Да и условия у нас хорошие: достойная заработная плата, возможность карьерного роста и дальнейшего обучения за счет организации.

-Влада Алексеевна планирует дальнейшее обучение?

-Да, разговор об этом у нас уже был, но это пока только планы на будущее.

- Спасибо большое за интервью, Василий Александрович.

Вера Алексеевна Айванау

   Младшая сестра, Айванау Вера Алексеевна, также является выпускницей МБОУ «ЦО с.Конергино», после окончания школы училась в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа  «Чукотский многопрофильный колледж»  г. Анадырь, получила специальность «портной».

    Сейчас Вера получает вторую специальность, учится на втором курсе ОФ ГБПОУ МПТ в Магадане по специальности «ветеринария». В 2018 году прошла производственную практику в п.Усть-Белая Анадырского района, а осенью этого же года работала на осенней вакцинации стада в родном селе.

    Приезжая в село, Вера тоже старается везде успеть:  участвует в спортивных соревнованиях, выступает в клубе, помогает проводить мероприятия в сельской библиотеке. Пригодилась и полученная профессия портного: Вера шила костюмы для выступления ансамбля национальных танцев. После окончания учебы Вера планирует вернуться в родное село и работать, как средняя сестра, в МУСХП «Возрождение».

Заключение

   Мы рассказали в своей работе еще об одной семье, живущей в Конергино. Но на самом деле таких семей в нашем селе немало, будем продолжать сбор материала, рассказывать о других семьях. Может быть, в будущем наш материал пригодится для летописи села.

   Хочется, чтобы наше исследование убедило учащихся школы, что жизнь в родном селе может быть счастливой и успешной, работа престижной, высокооплачиваемой и интересной. Мне понравилось работать в тундре, я был там летом с другими учениками нашей школы, очень многому научился, узнал о профессии оленевода, даже получил первую в своей жизни зарплату и благодарность за добросовестную работу.

    В заключительной части нашей работы мы провели социологический опрос среди учащихся школы и взрослого населения. Получили следующие результаты:

Учащиеся 5-9 классов Центра (в опросе участвовало 22 человека):

На вопрос: «Планируете ли вы после получения профессии вернуться в родное село?» утвердительно ответили 16 респондентов, отрицательно -4, не уверены – 2.

Взрослые жители села (в опросе участвовало 26 человек):

На вопрос: «Планируете ли вы покинуть село в ближайшее время?» утвердительно ответили 8 человек, отрицательно ответили 18 жителей села.

   Проведенный опрос, конечно, не дает вполне достоверной социологической картины, но в целом позволяет сделать вывод, что большинство учащихся хотели бы вернуться в родное село после того, как получат образование,  а большинство взрослого работающего населения довольны своей работой, любят место, где живут и не планируют уезжать в другие регионы России.  

   На примере одной семьи мы смогли доказать, что правильное воспитание в семье, желание учиться, трудолюбие и упорство всегда дают положительные плоды. Все сестры из семьи Лайвургиных-Айванау – успешные люди.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЧУКОТКИ»

Направление Краеведение

 «Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»

Исследовательская работа

Выполнили: ученики 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Солянников Михаил Александрович

Миндеев Кирилл

Научныйруководитель: учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Конергино»

Малькова Светлана Владимировна

с. Конергино, 2018 год

Оглавление:

1. Вступление……………………………………………………………………2

2. Старшее поколение семьи Лайвургиных-Айванау..………………………..3

2. Надежда Алексеевна Лайвургина……………………………………………3

3.Влада Алексеевна Лайвургина (Еттылина)………………………………….3

4. Вера Алексеевна Айванау …………………………………………………..4

5.Заключение……………………………………………………………………5

Вступление.

В прошлом учебном году мы выполнили исследовательскую работу о выпускниках школы села Конергино.  Целью работы была возможность доказать, что даже маленькая сельская школа может дать прекрасные знания, также мы хотели  рассказать о молодежи, которая вернулась в село после учебы в вузах и колледжах, не осталась в больших городах, а приносит пользу своей малой родине, нашему любимому селу. В качестве примера мы рассказали о семье Алексушиных.  Материал вызвал большой интерес у учащихся школы, жителей нашего села, поэтому мы решили продолжить нашу работу и рассказать еще об одной семье.

Тема работы        «Семья Лайвургиных-Айванау».

Цель:         Изучить биографии двух поколений семьи Лайвургиных-Айванау.

Задачи        :

  • Доказать, что сельская школа дает качественные знания и хороший старт для дальнейшего обучения.
  • Доказать на примере конкретной семьи, что, получив образование, можно принести пользу своей малой родине, родному селу, школе.
  • Собрать фотоматериалы, посвященные данной теме; провести интервью с руководителем организации, в которой работают члены семьи; доказать окружающим,  в первую очередь, учащимся школы, как важно получить качественное образование, как важен труд, который помогает сделать мир вокруг тебя лучше.

Объект исследования:        личности членов семьи Лайвургиных-Айванау:  Лайвургиной Надежды Константиновны, Айванау Алексея Борисовича, Лайвургиной Надежды Алексеевны, Лайвургиной Влады Алексеевны, Айванау Веры Алексеевны.

Предмет исследования:        материалы из семейного архива.

Актуальность:        Существование стереотипа, что образование в сельской школе не дает достаточной базы для дальнейшего успешного обучения, что работа в сельской местности всегда непрестижная и низкооплачиваемая.

План действий: Изучить материалы из семейного архива, провести интервью с руководителем МУСХП «Возрождение» Алексушиным В.А., где работают или проходили производственную практику члены семьи Лайвургиных-Айванау. На основании проделанной работы написать научно- исследовательскую работу, составить биографию, попытаться составить генеалогическое дерево, разработать и написать статью в районную газету.

Методы исследования:        анализ, синтез, обобщение.

    Всем известно, что успех ребенка, его жизненная позиция, его взрослая судьба во многом зависят от воспитания и примера родителей. По этой причине первую главу нашей работы мы хотим посвятить старшему поколению этой семьи.

Старшее поколение семьи Лайвургиных-Айванау

    Глава семейства, Айванау  Алексей Борисович, – потомственный оленевод. Большую часть своей трудовой деятельности он посвятил развитию оленеводства в МУСХП «Возрождение». Айванау  Алексей Борисович хорошо знает, как тяжел и порою опасен труд оленевода, какими незаурядными физическими способностями должен обладать представитель этой профессии. Нужно пережить бесконечные полярные зимы, длительные перегоны оленей на места кормежки, жестокие пурги и морозы. Оленя нужно уберечь от падежа, от потравы волков, а новорожденных оленят от нападения хищных зверей и птиц.

    Все годы трудовой деятельности верной помощницей ему была его жена,  Лайвургина Надежда Константиновна. Много лет она также  проработала в МУСХП «Возрождение», выезжала в тундру на летовку. Работала хозяйкой яранги, а труд этот тоже очень непростой. Нужно в тяжелых полевых условиях обустроить быт оленеводов,  привести в порядок ярангу, растопить очаг, приготовить еду для оленеводов. Натаскать воды из реки, запастись топливом, просушить починить одежду – да мало ли еще какие хлопоты появятся за долгий полярный день!

    Почти каждое лето родители брали в тундру на летовку своих дочерей, они выросли надежными помощницами, на своем опыте знают, как непрост и тяжел труд оленного чукчи.

Надежда Алексеевна Лайвургина

   Надежда Алексеевна Лайвургина – старшая дочь в семье, окончила Конергинскую среднюю школу, затем продолжила обучение в Медицинском колледже

Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области. Закончила  колледж в 2018 году, получив специальность - медицинская сестра. Место работы - ФКУЗ МСЧ-49 ФСИН России по Магаданской области. Несмотря на то, что сейчас Надежда живет и работает в Магадане, она очень привязана к своему селу. Приезжая в отпуск к родителям, она никогда не сидит без дела, старается принести пользу своей малой родине. Несколько раз в летнее время она работала в пришкольном лагере. С ней было очень интересно, она может придумывать разные веселые конкурсы, красиво рисует и хорошо поет. Всеми своими умениями она делилась с ребятами, выступала в клубе на праздничных концертах, участвовала в соревнованиях по волейболу и баскетболу.

   Надежда – медицинский работник, свою работу очень любит, несмотря на молодость, пользуется уважением коллег.

Лайвургина (Етылина)  Влада Алексеевна

   Лайвургина Влада Алексеевна 04.10.1995 год рождения – средняя сестра в семье. Она также  окончила в 2013 году  МБОУ ЦО с.Конергино. После окончания школы продолжила обучение. С 2013 года по 2017 год училась в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа  «Чукотский многопрофильный колледж»  г. Анадырь, квалификация – старший ветеринарный фельдшер, специальность  -  ветеринария.

С 2017 года Влада Алексеевна работает главным ветеринаром в МУСХП «Возрождение».

  Влада, как и старшая сестра, очень творческий, увлеченный человек, любит выступать в клубе, участвует в спортивных соревнованиях и работу свою очень любит. Сейчас она воспитывает маленького сына, но в ближайшее время собирается выйти на работу. Чтобы узнать о ней побольше, мы взяли интервью у директора МУСХП «Возрождение» Алексушина В.А.

- Василий Александрович, что Вы можете сказать о Владе Алексеевне, как о молодом специалисте?

- Она очень грамотный специалист, наша организация давно нуждалась в таком работнике.

- Как Вы думаете, не захочет ли она продолжить свою работу в другом населенном пункте, уехать из села?

- Не думаю, она выросла в тундре, работала с родителями еще школьницей, очень любит свою работу. Да и условия у нас хорошие: достойная заработная плата, возможность карьерного роста и дальнейшего обучения за счет организации.

-Влада Алексеевна планирует дальнейшее обучение?

-Да, разговор об этом у нас уже был, но это пока только планы на будущее.

- Спасибо большое за интервью, Василий Александрович.

Вера Алексеевна Айванау

   Младшая сестра, Айванау Вера Алексеевна, также является выпускницей МБОУ «ЦО с.Конергино», после окончания школы училась в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чукотского автономного округа  «Чукотский многопрофильный колледж»  г. Анадырь, получила специальность «портной».

    Сейчас Вера получает вторую специальность, учится на втором курсе ОФ ГБПОУ МПТ в Магадане по специальности «ветеринария». В 2018 году прошла производственную практику в п.Усть-Белая Анадырского района, а осенью этого же года работала на осенней вакцинации стада в родном селе.

    Приезжая в село, Вера тоже старается везде успеть:  участвует в спортивных соревнованиях, выступает в клубе, помогает проводить мероприятия в сельской библиотеке. Пригодилась и полученная профессия портного: Вера шила костюмы для выступления ансамбля национальных танцев. После окончания учебы Вера планирует вернуться в родное село и работать, как средняя сестра, в МУСХП «Возрождение».

Заключение

   Мы рассказали в своей работе еще об одной семье, живущей в Конергино. Но на самом деле таких семей в нашем селе немало, будем продолжать сбор материала, рассказывать о других семьях. Может быть, в будущем наш материал пригодится для летописи села.

   Хочется, чтобы наше исследование убедило учащихся школы, что жизнь в родном селе может быть счастливой и успешной, работа престижной, высокооплачиваемой и интересной. Мне понравилось работать в тундре, я был там летом с другими учениками нашей школы, очень многому научился, узнал о профессии оленевода, даже получил первую в своей жизни зарплату и благодарность за добросовестную работу.

    В заключительной части нашей работы мы провели социологический опрос среди учащихся школы и взрослого населения. Получили следующие результаты:

Учащиеся 5-9 классов Центра (в опросе участвовало 22 человека):

На вопрос: «Планируете ли вы после получения профессии вернуться в родное село?» утвердительно ответили 16 респондентов, отрицательно -4, не уверены – 2.

Взрослые жители села (в опросе участвовало 26 человек):

На вопрос: «Планируете ли вы покинуть село в ближайшее время?» утвердительно ответили 8 человек, отрицательно ответили 18 жителей села.

   Проведенный опрос, конечно, не дает вполне достоверной социологической картины, но в целом позволяет сделать вывод, что большинство учащихся хотели бы вернуться в родное село после того, как получат образование,  а большинство взрослого работающего населения довольны своей работой, любят место, где живут и не планируют уезжать в другие регионы России.  

   На примере одной семьи мы смогли доказать, что правильное воспитание в семье, желание учиться, трудолюбие и упорство всегда дают положительные плоды. Все сестры из семьи Лайвургиных-Айванау – успешные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»

Федеральное  государственное образовательное учреждениеначального профессионального образования«Профессиональный лицей №38» Саратовской области...

Судьба семьи в судьбе страны

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАк 70 – летию Великой Победы «Судьба семьи в судьбе страны»                          ...

К 70 летию Победы. Судьба одной семьи - в Судьбе Страны.

Судьба одной семьи - в Судьбе Страны....

внеклассное мероприятие "Судьба семьи в судьбе России"

Внеклассное мероприятие "Судьба семьи в судьбе России"...

«Молодежь села Конергино. Судьба семьи в судьбе страны»

Проектная работа учащихся в рамках II муниципальной научно-практической конференции "Юный исследователь Чукотки"...

СУДЬБА СЕМЬИ В СУДЬБЕ СТРАНЫ

Внеклассное мероприятие о роли личности в истории, понимании связи между историей страны и историей семьи...