Областной конкурс сочинений «Судьба страны в судьбе семьи» (о тружениках тыла). «А годы летят…»
творческая работа учащегося по литературе (10 класс) на тему

 

Федеральное  государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №38» Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областной конкурс сочинений

«Судьба страны в судьбе семьи»

(о тружениках тыла)

 

 

 

«А годы летят…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: обучающаяся группы 41 СД

Чижегова Юлия

Руководитель: преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Мельникова Людмила Анатольевна

 

 

 

Балаково 2009

    Идут годы… Как далеки и, вместе с тем, как близки те майские весенние дни сорок пятого года, когда пришла к нам она - долгожданная и выстраданная, добытая кровью и большими жертвами Победа!!!!

      Наш народ и его вооружённые силы шли к ней четыре трудных года, преодолевая ожесточённое сопротивление гитлеровцев, избавляя от коричневой чумы истерзанные врагом города и сёла, отвоёвывая свои родные поля, растоптанные гусеницами фашистских танков. Навечно остались в памяти истории кадры суровой Москвы, в небе которой застыли аэростаты заграждения исторического парада 7 ноября 1941 года на Красной площади.

       Всем нам памятны и кинокадры, снятые в сражающемся Севастополе, в героической Одессе, в бессмертных городах - героях – Сталинграде, Киеве, Новороссийске, Туле и других городах. Документальная хроника военных лет заставляет нас вновь переживать волнующие минуты освобождения от фашистского ига стран Европы и памятные минуты решающего штурма гитлеровской цитадели, когда над Рейхстагом взвился алый флаг Победы. В эту историческую победу внёс свою лепту Абрамов Михаил Петрович.

       Вот его нехитрая история жизни :

« Я, Абрамов Михаил Петрович, родился 5-го сентября 1917 года в семье крестьянина в селе Кикино Балтайского района Саратовской области /губернии/. С малых лет начал трудиться в своём хозяйстве вместе с отцом и старшим братом Матвеем, много лет работал в колхозе трактористом, а затем учеником тракторной бригады. Учился в неполной средней школе в селе Куликовка Вольского района. Закончил 7 классов с отличием и поступил в Вольский агрозоотехникум. После окончания второго курса был по путёвке комсомола призван в армию Вольским Горвоенкоматом и направлен в Вольское авиационно-техническое училище имени Ленинского комсомола в 1939 году.

       В связи с войной    с белофиннами досрочно окончил училище и был направлен на службу в Особый Белорусский военный округ на должность техника / механика / самолёта в 209 – й авиаполк пикирующих бомбардировщиков, который тогда размещался  на аэродроме  в городе Смоленске, где личный состав авиаполка производил обычные учебные полёты. В марте 1941 года полк был перебазирован в город Оршу, а апреле в город Полоцк. Здесь и застала меня война.

       22 июня по приказу главнокомандующего ВВС округа личный состав был поднят по тревоге в воздух. Три авиаэскадрилии вылетели на боевое задание – бомбить колонну немецких танков.  А тем временем на наш аэродром налетели 22 «Юнкерса», которые сразу же вывели из строя лётную полосу нашего аэродрома.

       Пока наши самолёты находились на боевом задании, оставшийся на аэродроме личный состав / техники, механики, мотористы, радисты, электрики /   вместе с работниками аэродромной службы приводили в порядок лётное поле. А через полтора-два часа над аэродромом появились наши самолёты …

      За первые две недели войны полк потерял до 80 процентов самолётов, поэтому по приказу наш полк эшелоном был отправлен в город Москву на укомплектование. Затем укомплектованный личным составом наш авиаполк был направлен в город  Богодухов, где весь личный состав в короткий срок должен был переучиться на новый самолёт – штурмовик «Ил-2», так как самолёт «СУ-2» уже был снят с   вооружения как малоэффективный.

      Самолёт этот личный состав изучил ускоренными темпами на авиазаводе в городе Куйбышев / ныне Самара /. На этом самолёте личному составу авиаполка было приказано заниматься подготовкой лётчиков – штурмовиков для фронта. В это время 209 – й авиаполк был преобразован в 10 – й ЗАП / т.е. запасной /.Мне, как технику звена, было приказано готовить и отправлять на фронт боевые экипажи под Москву, Сталинград, Ленинград, Харьков, Орёл и другие боевые точки, где шли ожесточённые бои с  немецко-фашистскими захватчиками.

       За всё время войны  с 22 июня 1941 года по май 1945 года я со своим звеном подготовил и отправил на фронт более 180 самолётов вместе с лётчиками и тем самым обеспечил 252 боевых вылета. За мужество и отвагу все экипажи были награждены орденами и медалями, в том числе и я был награждён орденами «Красной Звезды», Отечественной войны второй степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и другими.

        После войны мне пришлось служить в разных округах: Московском, Приволжском, Прибалтийском.  В 1961 году, демобилизовавшись, начал мирную жизнь – работать и учиться. Заочно окончил Алма-атинский Государственный университет имени Кирова по специальности – журналист. А затем получил второе высшее образование в филиале Ленинградского института легкой и пищевой промышленности по специальности инженер – педагог. 

       Дальше – плодотворная работа. Десять лет был редактором многотиражной газеты «Строитель». Десять лет работал в Уральском Государственном пединституте имени А.С. Пушкина в должности заведующего учебно-консультационного пункта, работал со студентами – заочниками. Одновременно мне было поручено читать лекции, принимать экзамены и зачеты по истории, философии. Несколько позднее пришлось  преподавать в Актюбинском Государственном медицинском институте. Много лет работал заместителем директора по учебно-воспитательной работе в техническом училище № 18. А последнее место работы – Актюбинский авиаремонтный завод гражданской авиации № 406.

         В 1952 году был принят в члены Всесоюзного общества «Знание». А в 1964 году стал членом Союза журналистов СССР. Работал референтом Актюбинской областной организации  общества «Знание». В 1988 году закончил 2-х годичный народный университет лекторского мастерства – стал лектором – международником.

Находясь на заслуженном отдыхе, занимаюсь журналистикой, провожу коллективные и индивидуальные беседы среди трудящихся города, школьников, студентов. Являясь членом городского комитета ветеранов войны и труда, одновременно исполнял обязанности председателя пресс-группы при  Балаковском городском комитете ветеранов».

Абросимов Михаил Петрович доволен своей судьбой и утверждает, что счастлив. У него прекрасная семья: жена и двое сыновей, два внука, две внучки, правнук и правнучка. Несмотря на возраст. а ему уже 92, Михаил Петрович молод душой. Он часто декламирует строки любимого стихотворения Р. Гамзатова:

 

О юности нашей не стоит тужить,

Её мы прожили как надо прожить.

Мы Родине нашей, как прежде, верны,

Но пусть наши внуки не знают войны.

 

Летят годы… Мы, поколение нового века, не видели войны, но знаем о ней по книгам, кинофильмам. Своей счастливой мирной жизнью мы обязаны таким, как Абрамов Михаил Петрович, их мужеству, патриотизму. Низкий поклон вам, дорогие ветераны!

 

Идут года. Но, в кадрах оживая,

Встаёт опять такая, как была,

Та самая – Вторая мировая,

Что полпланеты кровью залила.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage                   imageimageimage

imageimage

 

 

 

 

 

 

Верю я, придёт пора-

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

                 Б. Пастернак

 

 

 

imageimage     imageimageimage

imageimage

 

 

 

 

Лишь тот достоин

                          жизни и свободы,

Кто каждый день

                         идёт за них на бой.

                              И.В. Гёте «Фауст»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70 летию Победы. Судьба одной семьи - в Судьбе Страны.

Судьба одной семьи - в Судьбе Страны....

Исследовательский проект "Судьба героя в судьбе страны".

Ученица 6 класса, Пекарская Инара, на примере биографии своего прадедушки - Сулякаева Измаила Аюповича, прошедшего войну, попыталась доказать, что необходимо знать и сохранять память о ветеранах, труж...

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи"

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи". УРОК- ПРОЕКТ. Презентацию к уроку учащиеся выполнили самостоятельно...

Сочинение ученицы 7 класса "Моя область: взгляд в будущее"(областной конкурс сочинений)

Сочинение ученицы 7 класса ,участвующей в областном конкурсе "Моя область: взгляд в будущее"...

Конкурс сочинений "История страны-история символов"

Как матрёшка стала символом России...

Конкурс сочинений "История страны-история символов"

Имеет флаг, и гимн, и гербРоссийская держава.Как и все символы, ониЖизнь нашу отражают....