Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»
методическая разработка по краеведению (8 класс)

Верещагина Нина Ивановна

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроссворд по теме

«История школы №2 пгт Усть – Кинельский (2 часть)»

1

15

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

По горизонтали:

1.  Выпускник 2014 г., призер Всероссийских краеведческих чтений в 2011 г. (5 букв).

2.  Завуч школы, под руководством которого с 4 декабря 1993 г. начались  занятия по подготовке детей к поступлению в школу (6 букв).

3.  Выпускница школы, в 2011 г. получила 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию  (5  букв).

4. Доктор химических наук Российской академии образования,  с которым школа установила сотрудничество в 90 – х гг. (8  букв).

5.  Бывший учитель  русского языка и литературы,  руководитель литературно- драматического кружка,  члены которого  выезжали в детский дом с. Богдановка со спектаклями (7 букв).

6. Бывший учитель  русского языка и литературы школы,  узник концлагерей в годы      Великой  Отечественной войны, в честь него проходят окружные чтения  23 ноября,  в День его рождения (8 букв).

7. Один из предметов,  углубленное изучение которого началось в нашей школе с 1997 г. (8  букв).

8. Учитель истории и обществознания, руководитель команды школы, которая участвовала  во Всероссийском  финале проекта «Я- гражданин России!» в г. Таганроге, войдя  в пятерку лидеров РФ (10  букв).

9. Директор школы 1984-2006 гг., кандидат педагогических наук (9  букв).

10. Профессор Российской академии образования, автор   педагогических технологий развивающего обучения, был приглашен на семинар в школу в 1999-2000 уч. г.(9  букв).

11. Выпускник школы, преподаватель СГСХА, кандидат технических наук (8 букв).

12. Название села, где находится детский дом, куда выезжал  коллектив литературно-драматического кружка  со спектаклями, подарками: игрушками, книгами, собранными учащимися школы в 90- е гг. (10  букв).

13. Вид спорта, в котором в 2003 г.  ученик нашей школы стал  чемпионом Европы (11  букв).

14. Один из предметов,  углубленное изучение которого началось в нашей школе с 1997 г. (5  букв).

 По вертикали: 15. Страна, куда в 1995 г. с целью практической направленности в изучении английского языка была совершена поездка учащихся нашей школы под руководством директора школы Э. И. Трофимовой (14 букв).

Ответ:

и

т

о

15в

л

ю

Е

в

а

и

Л

ь

х

4п

и

ч

у

г

И

н

а

о

ц

К

о

в

а

м

О

л

я

к

о

в

и

о

л

о

г

и

я

е

Р

е

щ

а

г

и

н

а

р

о

ф

И

м

о

в

а

10т

р

е

Т

ь

я

к

о

в

11ч

е

р

к

А

ш

и

н

12б

о

г

д

а

Н

о

в

к

а

13р

а

д

И

о

п

е

л

е

н

г

14х

и

м

и

я



Предварительный просмотр:

Задания по теме

«Рождение сельскохозяйственного ВУЗа в Самарском крае»

1. Подчеркните факты, при которых происходило становление высшей сельскохозяйственной школы в Самарском крае.

Сдача хлебозаготовок Самарского края стране, Гражданская война, организация сельскохозяйственных выставок в Самаре, великий голод, открытие нескольких вузов в Самаре, тиф, всероссийская научная сельскохозяйственная конференция в Самарском университете.

2. Соотнесите имена людей, чья деятельность  связана с историей ВУЗа и их должности, род занятий. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род занятий

А) В.Н. Ивановский     1) Декан агрономического факультета при Самарском      

                                        университете

Б) А.В. Луначарский    2) Самарский ученый, член общества улучшения крестьянского                                                                                                

                                        хозяйства

В) Н.М. Тулайков         3) Ректор Самарского университета  

Г) А.В. Тейтель             4) Студент Самарского университета, член «организационной                                      

                                        комиссии»

Д) Казанский                5) Министр земледелия и государственного имущества

                                       6) Председатель  Главного комитета профессионально –            

                                       технического образования советской  России                          

А

Б

В

Г

Д

                                                                                                        

3.Укажите неверный ответ.

В состав общества улучшения крестьянских хозяйств в 1918 г. входили:

А) И.В. Долгих

Б) А.Б. Миллер

В) В.Н. Ивановский

Г) А.В. Тейтель

Д) Н.М. Тулайков.

4. Заполните таблицу «Основные события становления  сельскохозяйственного ВУЗа в Самарском крае»

Дата

Событие

29 октября 1917 г.

В Самаре был открыт педагогический институт

21 января 1919 г.

11 мая

1919 г.

10 сентября 1919 г.

17 мая

1920 г.

30 октября 1920 г.

10 ноября 1920 г.

 1921 г.



Предварительный просмотр:

Задания по теме 

«Сельскохозяйственное училище в вихре революций и

Гражданской войны (начало XX века по 1920 г.)»

1. Соотнесите имена людей, чья деятельность связана с историей нашего поселка и их должности, которые они занимали. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности

А) А. С. Ермолов              1) Начальник отделения Высших учебных заведений России

Б) П.Н. Игнатьев               2) Выпускник училища,  в годы Гражданской войны  начальник

В) Горячкин                       штаба 1-й Самарской   дивизии

Г) Криченко                       3) Профессор, под его руководством испытан первый трактор      

Д) Б.П. Аглаимов              4) Министр земледелия и государственного имущества

Е) Э.Я. Гутман                  5) Директор  Кинельского сельхозучилища

Ж) С. З. Тимонин –           6) Преподаватель геодезии, ботаники, черчения и лесоводства

Казарин                              7) Директор департамента земледелия и землеустройства, граф

                                                                                                                                                                                                                             

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Заполните таблицу «Забастовка в 1905 г.  в сельскохозяйственном училище»                                                                                                                                                                                          

Причины

Начало

Организаторы

Требования

Способы и методы

Итог и значение

3. Подчеркните фамилии учеников сельскохозяйственного училища, которые были участниками  революционных событий в 1905-1907 гг.

В. П. Арцыбушев, Александр Зенцов,  Павел Гутковский, М.П. Севрюгин, А.А. Коростелёв,  Ставцев,  Остроумов, Заратустра, Я. Мурашко,  А. Зиновьев.

 Ответ: Александр Зенцов, Ставцев,  Остроумов, Я. Мурашко,  А. Зиновьев.

4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 

«Жизнь после _______(1) событий в поселке постепенно налаживалась. Училище участвовало в _________(2) в Симбирске (1908 г.), в ________(3) (1909 г.) и на каждой получало высшие награды. 23 мая 1910 г. произошел  страшный  __________(4) в поселке, остался только один главный корпус.  12 мая 1912 г. в сельхозучилище под руководством профессора Горячкина проводились испытания первого в _________(5) губернии _______(6) и сельскохозяйственных жатвенных машин американской фирмы.  Учебно – практическим полем в то время заведовал преподаватель ______(7)».

Слова в списке даны в именительном падеже.  Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) С.Н. Болдырев

Б) выставки

В) Казань  

Г) пожар

Д) сельхозучилище

Е) революционные

Ж) Самарская

З) трактор

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Задания по теме

«История школы №2 пгт Усть – Кинельский»

1. Установите соответствие между датами и событиями.  К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата                                       События

А) 1980 г.         1) рождение новой традиции  школы– проведение  23 ноября

                          Смоляковских чтений  

Б)1984 г.          2) команда школы под руководством учителя  истории                  

                          Н.И. Верещагиной  вошла в пятерку лидеров России в      

                          конкурсе проектов  «Я - гражданин России!»

В) 1995 г.        3) назначение директором школы  Ю.А. Плотниковым

Г) 2001 г.        4) начало строительства здания школы на 1176 мест

Д) 2006 г.        5) встречи  педколлектива с учеными: А.М. Медведевым,

                          Б.Т. Лихачёвым

Е) 2007 г.        6) назначение директором школы Э.И. Трофимовой

2. Установите соответствие между датами и событиями.  К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Дата                                       События

А) 1 сентября  1) школа прошла аттестацию на статус «Школа с углубленным

1981 г.              изучением отдельных предметов  (химии и биологии)»

Б) 1986 г.         2) школа занесена в «Энциклопедию лучших школ России»

В) 1997 г.         3) во дворе нового здания школы состоялась линейка,

                         посвящённая открытию школы и Дню знаний

Г) 2005 г.        4) введена школьная символика: герб, флаг, гимн

Д) 2007 г.        5) при школе сооружен спортивный городок

Е) 2012 г.        6) Смоляковские чтения приобрели статус окружного                    

                        мероприятия

А

Б

В

Г

Д

Е

3. Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род деятельности

А) Н. А. Смоляков        1) завуч, под  его руководством с 4 декабря 1993 г.

                                         начались  занятия по подготовке детей к поступлению в школу

Б) Э.И. Трофимова       2) один из руководителей школьной  команды КВН «Вожди

                                           краснокожих, которая  в 2002 г. стала чемпионом

                                            всемирного фестиваля КВН, вышла в Евролигу (Минск).   

В) Е.Е. Клюева             3) выпускница школы, вернулась в школу  

                                       дипломированным специалистом,  учителем английского языка

Г) Н.Н. Шинкевич        4) учитель литературы школы,  узник концлагерей в годы      

                                     Великой  Отечественной войны, в честь него проходят                        

                                     окружные чтения  23 ноября,  в День его рождения

Д) Ю.А. Киров            5) директор  школы 1984 г. -2006 г.

Е) О. Бокова                6) выпускник школы, преподаватель СГСХА, кандидат    

                                          технических наук

Ж) Г.П. Герасимова    7) выпускница школы в 2011 г., на ЕГЭ по русскому языку

                                       набрала 100 баллов                  

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4.  Соотнесите имена людей и их должности, род деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена                                         Должности, род деятельности

А) Т.Г. Соцкова            1) выпускница  школы, преподаватель СГСХА, кандидат    

                                          сельскохозяйственных наук

Б) П.И. Третьяков        2)  выпускница школы, вернулась в школу  

                                       дипломированным специалистом,  учителем

                                        английского языка

В) И.П. Артамонова     3) учитель  русского языка,  руководитель литературно-  

                                         драматического кружка, который выезжал в детский дом

                                        с. Богдановка со спектаклями

Г) О.И. Подскочая        4) профессор Российской академии образования, автор  

                                        педагогических технологий развивающего обучения, был            

                                        приглашен на семинар в школу

Д) В.В. Зайцев              5) выпускник школы, призер Всероссийской олимпиады по

                                          технологии в 12011 г.

Е) М. Кутузов              6) в 2002 г. классный руководитель  4 «Г» кл., который стал  

                                       пионерским отрядом имени Н.А. Смолякова

Ж) Е.А. Игнатьева       7) выпускник школы, доктор биологических наук,

                           профессор, декан факультета биотехнологии и ветеринарной  

                           медицины  СГСХА 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

5. Укажите правильный ответ.

Как называлась школьная команда КВН, которая под  руководством  Э.А. Давыдова  и Н.Н. Шинкевич  стала чемпионом всемирного фестиваля КВН школьной лиги и вышла в Евролигу  (г. Минск) в  2002 г.

А) «Кинельчата»

Б) «Веселые ребята»

В) «Звезды Поволжья»

Г) «Вожди краснокожих»

Д) «Белая коза»
Ответ:_________

6. Что объединяет перечисленные ниже фамилии?

Б.Т. Лихачев, А.М. Медведев, Г.В. Пичугина, П.И. Третьяков.

Ответ:__________________________________________________

7. Подчеркните фамилии выпускников нашей школы,  которые возвратились в родную школу в разные годы, став дипломированными специалистами.

Н.С. Васильева, Н.И. Верещагина, Г.П. Герасимова, И.В. Денисова,  Е.А.  Игнатьева, В.А. Киров, Т.В. Луговая,  О.И. Подскочая, С.Г. Савинова,  К. Усольцева.

8. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 

С октября 1998 г. в ______(1)  выпускалась  ежемесячная ученическая газета ____(2), в которой отражался  практически весь спектр школьных ______(3). По решению ______(4) школы, весной 1998 г. было посажено 8 тонн ______(5) на площади 5 га, который в течение лета обрабатывался силами ______(6). Бесплатные ______(7) были хорошим подспорьем в организации горячего _______(8) школьников. Принята  новая редакция ________(9)  школы.              

А) учком                        Е) столовая

Б) ученики                     Ж) овощи

В) устав                         З) Мы

Г) школа                        И) дела

Д) картофель                 К) питание

Слова в списке даны в именительном падеже.  Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

з

и

а

д

б

ж

к

в

9. О ком идёт речь?

23 августа 1984 г. директором школы назначена….    

В течение 22 лет возглавляла школу …., кандидат педагогических наук, член – корреспондент Международной Академии творческой педагогики. В 1968 году она пришла в школу учителем английского языка. Школа  стала в жизни ….всем: и семьёй, и домом.  Её кредо в работе: «В школе самый главный – ученик», а в жизни: «Помоги, если это даже невозможно». Будучи  очень энергичным, целеустремленным, смелым человеком, внедряла в учебный и воспитательный процесс всё новое, что появлялось в педагогической науке. Обладая незаурядными организаторскими способностями, сплотила вокруг себя команду единомышленников. Это вывело школу в число «Лучших школ России». 

Ответ:______________

Ответ:

1

А

Б

В

Г

Д

Е

4

6

5

1

3

2

2

А) 1 сентября  1) во дворе нового здания школы состоялась линейка,

1981 г.              посвящённая открытию школы и Дню знаний

Б) 1986 г.         2) при школе сооружен спортивный городок

В) 1997 г.        3) школа прошла аттестацию на статус «Школа с углубленным

                         изучением отдельных предметов  (химии и биологии)»

Г) 2005 г.       4) школа занесена в «Энциклопедию лучших школ России»

Д) 2007 г.       5) Смоляковские чтения приобрели статус окружного                      

                       мероприятия

Е) 2012 г.      6) введена школьная символика герб, флаг, гимн

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

1

2

6

4

 3

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4

5

1

2

6

7

3

4

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

4

6

1

7

5

2

5. Г) «Вожди краснокожих»

6. Ученые, с кем были организованы встречи в нашей школе, академики.

7. Н.С. Васильева, Н.И. Верещагина, Г.П. Герасимова, И.В. Денисова,  Е.А.  Игнатьева, В.А. Киров, Т.В. Луговая,  О.И. Подскочая, С.Г. Савинова,  К. Усольцева.

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

з

и

а

д

б

ж

к

в

  9. Элиса Ивановна Трофимова , директор школы 1984-2006 гг.



Предварительный просмотр:

Задания к теме

«Предыстория поселка: основные события с древнейших времен до конца XIX века»

1. Расставьте события в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде буквенных обозначений  под цифрами в нижней строке таблицы.

А.  Штурм Алексеевской крепости, крупный бой пугачевцев с правительственными войсками  в нашем крае;

Б. Основание крепости Алексеевск;

В. Походы дружины Святослава;

Г.  Сдача в эксплуатацию железной дороги Самара - Златоуст;

Д. Строительство Закамской оборонительной линии («Татарского вала»).

1

2

3

4

5

 

2. Установите правильное соответствие между датой и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Даты                                                   События

А) 1586 г.                1) В с. Студенцы жила и работала В. Фигнер.

Б) 1767 г.               2) Путешествие по р. Волге императрицы Екатерины II.

В) 1826 г.               3) Строительство железной дороги Кинель – Оренбург -                  

Г) 1897 г.                 Ташкент.

Д) 80-е гг. XIX в.    4) По нашей земле этапом в Сибирь проследовали                                          

                                   декабристы

                                 5) Основание крепости Самара

А

Б

В

Г

Д

3. Соотнесите имена императоров и события, связанные с ними. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена императоров                      События

А) Анна Иоановна      1) Строительство железной догори Самара- Златоуст

Б) Петр I                        2) Следование этапом в Сибирь декабристов

В) Екатерина II            3) Оренбургская экспедиция

Г) Николай I                4) Штурм крепости Алексеевск

Д) Александр II            5) Основание крепости Алексеевск

Е) Николай II               6) Строительство железной дороги Кинель –Ташкент    

А

Б

В

Г

Д

Е

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Авторская программа по краеведению "Страницы истории поселка Усть-Кинельский"

Программа по истории родного поселка Усть-Кинельский составлена на основе различных источников, рассказывающих  события,  факты по истории Кинельскоой земли и родного поселка с древнейших вр...

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Пособие содержит задания по темам программы  краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее...

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Пособие содержит задания по темам программы  краеведения "Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский" в виде решения кроссвордов, заданий типа "Вставь слово", "Найди лишнее...

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....

Учебно-методический комплекс заданий по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»

Задания по краеведению «Страницы истории п.г.т. Усть-Кинельский»....