Научный Stand Up. Экспериментальная археология
методическая разработка по краеведению (8 класс)

Методологическая разработка по внеурочной деятельности "Научный Stand Up". Разработка представляет конспект по выступлению перед учащимися 8-11 классов. Конспект расчитан на красочный рассказ об эксперементальной археологии на основе эксперемнотв по сверлению. Эксперименты по сверлению проходили на базе Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эксперименты по сверлению забытыми способами

Здравствуйте дамы и господа! Нас окружает множество вещей, над которыми мы даже не задумываемся. Предметы, которые нас окружают, настолько нам привычны, что мы их не замечаем.

Это же касается и моей темы. На первый взгляд она банальна. Подумаешь, сверление… А вы попробуйте назвать механизмы, которыми сейчас люди сверлят? (Возможно, назовут: дрель, водный станок, ультразвук).

Хорошо, вы разбираетесь в этой теме. Но сейчас подумаем над тем, чем же сверлили древние люди. Допустим, 100 лет назад? (Могут не ответить: ручная дрель). А что для сверления использовалось 5 тыс. лет назад? (Задумываются). Вот этим вопросом мы и занимаемся в археологической лаборатории!

Мои предшественники занимались экспериментами по сверлению отверстий малого диаметра. Такие отверстия можно встретить на бусах, подвесках, серьгах (на слайде показываются красивые украшения). Возникает вопрос, чем же все-таки сверлили? А ответ очень прост – данным механизмом (демонстрация станка для сверления). Все знают, что такое Юла, играли в детстве? Она приходит в движение в результате возвратно-поступательных движений, также как этот станок. Кто хочет, может подойти и сделать себе украшение на память (или после).

Я же, занимаюсь, отчасти, другой темой – сверление отверстий большого диаметра. Да, моим способом не сделать сережки или подвеску, но подобным методом сверлили древние египтяне, когда строили свои пирамиды, разные племена делали орудия труда и оружие, а в средневековье этот способ использовали каменщики при сооружении крепостей (на слайде показывается видео процесса сверления).

В заключении скажу, что моя научная тема – Эксперименты по изготовлению отверстий большого диаметра – была опробована на четырех очных конференциях в Кирове, Миассе, Самаре и Твери (показываются фотографии с конференций).

Спасибо за внимание! Задавайте ваши вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов и учащихся

Выступление на методическом объединении учителей физики Эртильского района в 2007 г....

Научные методы познания: теоретический и экспериментальный.

Элективный курс "Научные методы познания: теоретический и экспериментальный". Содержание курса посвящено изучению методов познания природы как объекта изучения физики. Курс интегрирован с матема...

Научно-экспериментальная деятельность как средство формирования исследовательских компетенций учителя

Статья раскрывает необходимость использования научно-исследовательской деятельности в работе учителя....

Реализация научно-исследовательской и проектной деятельности в ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида г. Улан-Удэ (результаты работы в рамках экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» г. Москва)

В статье описывается опыт реализации проектной и научно-исследовательской деятельности в школе, а также проведенные мероприятия  и результаты работы в рамках экспериментальной площадки за 2013-20...

Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"

Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...

Итоги научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителя ГБОУ СОШ №498: физики Алюшевой Н.В. за 2014-2015 учебный год.

Тема моей научно-методической и опытно-экспериментальной работы «Развитие познавательной активности гимназистов на уроках физики через применение информационных технологий».    Она тесн...

Научный Stand Up. Экспериментальная археология (на основе экспериментов по сверлению)

Презентация иллюстрирующая наглядый материал по теме "Научный Stand Up". Разработа для учащихся 8-11 класса. Цель работы: заинтересовать учащихся общеобразовательных учреждений выбирать высш...