Единый классный час - Урок Мужества, посвящённый 75-й годовщине Великой Победы в 11 «А» классе.
методическая разработка по краеведению (11 класс)

Измухамбетова  Альбина Серикхалиевна

1.Показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма.

2. Расширить знания обучающихся о событиях, учителях астраханцев- участников   Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Единый классный час -

 Урок Мужества, посвящённый 75-й годовщине Великой Победы в 11 «А» классе.

Классный руководитель: Измухамбетова А.С.

   ТЕМА: «Учителя астраханцы – участники

Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание патриотизма; гражданственности; развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими героического и боевого прошлого родной страны; формирование глубокого уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи: 1. Показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма.

2. Расширить знания обучающихся о событиях, учителях астраханцев- участников   Великой Отечественной войны.

Время проведения:21.02.2020г. 1урок

Место проведения: каб.№ 121

Слово учителя: 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня по традиции, накануне празднования Дня защитника Отчества, 23 февраля, во всех школах России проводят Уроки Мужества. Сегодня мы с вами вспомним ещё одну страничку нашей истории – поговорим  о людях, совершивших беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны, узнаете о наших учителях-фронтовиков. При подготовке открытого урока решила воспользоваться материалом из Исследовательской работы нашей ученицы Мазуровой Карины, успешно защитившей ее в 8 классе, в 2017г.

          Великая Отечественная война занимает особое место в истории нашей страны и в сердцах всего нашего народа. Она явилась тяжелым испытанием для всех. Невозможно забыть того подвига, который совершили наши деды и прадеды. Их героизм и мужество никогда не забудутся, потому что только благодаря им мы сейчас живы.

С каждым годом проходит все больше и больше времени, но Великая освободительная война и Великая Победа навсегда останутся не только в сердцах ветеранов, сражавшихся за свободу и независимость русского народа, но и в наших сердцах, сердцах их потомков, которым интересны все подробности военных лет.

В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945 гг., вместе со всем народом, учительство вписало немало героических страниц. Пожалуй, не найдешь школы, где бы её учителя не были участниками Великой Отечественной Войны. О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который влился в общую победу. Но об учителях – участниках Великой Отечественной войны, написано скупо и мало. А между тем, эти удивительные, высоконравственные, поистине  интеллигентные люди, оставив свои семьи, детей, невест и жен, оставив самую благородную миссию на земле – учить детей – вместе со своими учениками уходили на фронт и гибли. Погибали молча, с достоинством, на глазах сотен и сотен бойцов, и смерть их служила примером для борьбы с ненавистным врагом.

           Когда-то Карину заинтересовала данная тема, так как она актуальна в наши дни. Хотелось больше узнать ей об истории своего родного края, о военном времени, о подвигах учителей астраханцев – участников Великой Отечественной войны, которые не смотря на то, что профессия учителя – спокойная, мирная и гуманная, - отважно, не жалея жизни своей встали на защиту нашей Родины.

 Все стремительнее уводит нас время от ужасов войны. Поэтому практическое значение этой работы заключается в том, чтобы познакомить подрастающее поколение со своими исследованиями, потому что наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны. С первого и до последнего дня войны учителя Астраханской области, как и все люди нашей Родины, свято выполняли свой гражданский долг в жестокой схватке с врагом. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений и перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле.

Музыка фоном

Ведущий 1.-Алина

1. Астрахань и астраханцы в годы Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. явилась труднейшим испытанием, наиболее тяжелым периодом в истории нашей страны. Астраханцы, как и весь советский народ, с первых дней войны мобилизовали усилия на оказание помощи фронту, на создание новых резервов для действующей армии. Уже 22 июня 1941г. в округе был рассмотрен вопрос о проведении военной мобилизации. Руководителям промышленных предприятий, транспорта, учреждений вводились в обязанность организация своевременной замены уходящих в армию и налаживание бесперебойного производственного процесса во всех отраслях хозяйства.

Вся жизнь в большом и малом перестраивалась на военный лад. Лозунгом всей жизни астраханцев было - «Все для фронта, все для победы!». Астраханцы были в первых рядах защитников Родины. Трудящиеся Астраханского округа показали высокую сознательность и беспредельную преданность Родине.

Ведущий 2.-Ксюша Е.

Астраханцы совершали героические подвиги в ожесточенной битве за свою Родину, которая оказалась на переднем крае Сталинградского сражения. Противник рвался к Волге, рассчитывая с ходу захватить Астрахань. Но планы гитлеровцев были сорваны беспримерной стойкостью и героизмом бойцов 28-й армии, ценой своей жизни остановивших врага на дальних подступах в районе Хулхута. В самом городе зенитчики сбивали немецкие самолеты, мобилизованное население устраняло последствия бомбардировок и возводило оборонительные сооружения. В развернутых госпиталях принимали раненых советских воинов.

За боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны свыше 35 тысяч астраханцев награждены орденами и медалями Советского Союза.

Героические подвиги астраханцев в годы Великой Отечественной войны имеют не только большое познавательное, но и огромное воспитательное значение для формирования идей подрастающего поколения в духе национальной гордости и преданности Родине.

Таким образом, за свободу и независимость нашей Родины вместе со всем советским народом в первых рядах сражались астраханцы. Тысячи астраханцев награждены орденами и медалями за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны.

ЧТЕЦ  (Марат):

На третьем фронте

                         вставая горою,

на фронте  учебы,

                         на фронте – книг, -

учитель

           равен

                      солдату-герою –

тот же буденовец

                              и фронтовик.

                                    В. Маяковский

Ведущий 3- Карина:      2. Учителя в годы войны

Великая Отечественная война и важная, и скорбная страница в истории нашего государства. Она затронула все сферы общественной жизни и, естественно, наложила тяжёлый отпечаток на систему народного образования и на деятельность советской школы. Война стала суровым испытанием для советского народа, в том числе и для учителей и преподавателей.

Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле, могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя – ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях. 17 - 20 - летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями.

Учителя в боях показывали пример отваги, мужества, воинского мастерства, находчивости и смекалки. Но и в самых сложных боевых обстоятельствах учитель, ставший солдатом, оставался педагогом-воспитателем, словом и делом воодушевлял бойцов на подвиги, учил искусству побеждать врага. Вряд ли найдется такой участок фронта, такое сражение Великой Отечественной войны, среди активных участников которого не было бы учителей. Гордостью дивизий и полков, батальонов и рот были на фронтах многие учителя!

Ведущий 4- Диана:

Глубочайшее уважение народа снискали учителя, совершившие славные подвиги в сражениях Великой Отечественной войны и после ее победоносного завершения вернувшиеся к педагогическому труду.

Советское учительство героически трудилось в тылу и проявляло героизм на фронте. Многие учителя с оружием в руках сражались с врагом и были награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза, многие пали смертью храбрых в борьбе за освобождение родной земли от фашистов. В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей и других работников народного образования были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе по воспитанию и обучению детей.

Ведущая 5- Катя:

3. Учителя астраханцы – участники Великой Отечественной войны

В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945гг., вместе со всем народом, учительство вписало немало героических страниц. С первых дней войны вместе с миллионами рабочих и колхозников многие тысячи учителей, надев серые солдатские шинели, с оружием в руках, плечом к плечу со своими учениками отважно сражались за нашу Родину, стали воинами-героями.

С первого и до последнего дня войны учителя Астраханской области, как и все люди нашей Родины, свято выполняли свой гражданский долг в жестокой схватке с врагом. В первом военном учебном году в ряды Красной Армии ушли 350 учителей. Своим непосредственным участием в боях на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении, разносторонней и самоотверженной работой по воспитанию школьников учителя внесли свою лепту в общую победу над врагом.

Ведущий 6- Лейла:

Десятки тысяч учителей, студентов и учащихся педагогических учебных заведений за свой ратный подвиг были награждены орденами и медалями. Среди Героев Советского Союза есть и учителя – астраханцы: учитель Кировской средней школы Камызякского района Павел Михайлович Смирнов и студент исторического факультета педагогического института Иван Филиппович Трушев. Нелегкий труд учителя в войну получил высокую оценку правительства. Высокие правительственные награды получили и 16 астраханцев: директор начальной школы №2 М.Н. Урляпова, учительница этой же школы М.М. Гостеева, директор СШ №56 А.А. Кулагина, учительница начальной школы №17 Т.И. Николаева, директор Осыпно-Бугоринской школы А.З. Эрембетова, заведующий Красноярским РОНО В.П. Самаренко, заведующий ОБЛОНО Р.Ф. Чашкин, заведующий Астраханским ГОРОНО А.И. Березинский и др.

Ведущий 7-Даниил:

Великая Отечественная война закончилась победой советского народа. Высокая оценка роли школы в ней заключена в словах народного комиссара просвещения В.П. Потемкина: «Никто не смеет утверждать, что наша школа не выполнила своей основной воспитательной задачи, все мы с гордостью сознаем, что доблестными защитниками Родины, победителями немецкого фашизма явились и питомцы советской школы».

Рассмотрим жизненный путь некоторых учителей – участников Великой Отечественной войны.

Давно уже нет в живых учителей Оранжерейнинской школы – участников Великой Отечественной войны, но не должны мы забывать о тех, кто защищал Родину в годы войны от фашистских захватчиков, своею жизнью мы обязаны им.

Ведущая 8-Кристина.

Бурдина Нина Яковлевна. Перед войной Нина Яковлевна училась в педагогическом училище на факультете иностранных языков. В январе 1942 года была призвана в ряды Красной Армии переводчицей, прослужила до ноября 1945 года на Первом Белорусском фронте. После войны работала учителем немецкого языка.

Ведущая 9- Лера:

Гранкин Иван Ильич. В июне 1941 году получил диплом учителя физики, математики и был направлен на работу в Калмыцкую республику. В декабре 1941 года Садовским райвоенкоматом мобилизован в Красную Армию, попал под Харьков минометчиком. 12 мая 1942 года советские войска перешли в наступление, под Харьковом шли кровопролитные бои. Город переходил из рук в руки, но удержать его не удалось. В числе 75 тысяч пленных советских солдат оказался и Иван Ильич. В 1945 году был освобожден американцами и передан в Советскую Армию. После победы был демобилизован, переехал в п. Оранжереи, работал в школе учителем физики до пенсии. 

Ведущая 10-Дильназ:

Мосолков Иван Кондратьевич. Учитель химии, директор вечерней школы. 1 июля 1941 года был взят на юго-западный фронт командиром взвода по строительству переправ через реки. Участвовал в обороне г. Киева, г. Москвы в составе 1-го и 2-го Белорусского фронта в Витебско–Бобруйской операции. За взятие Гомеля был награжден орденом «Красной Звезды». С боями дошел до Кенигсберга, награжден медалями «За взятие Кенигсберга», «За оборону Киева», «За оборону Москвы». После войны вернулся в Оранжереи, продолжал работать учителем.

Ведущий 11- Дима:

Трунова Полина Осиповна. Учитель географии. На фронт была мобилизована 25 июня 1942 года. Участвовала в боях под Сталинградом, Орлом, Невелем.15 декабря 1943 года была тяжело ранена в плечо, в грудь, перенесла ампутацию правой ноги. За участие в Великой Отечественной войне награждена Орденом Отечественной войны II степени, медалью за оборону Сталинграда. По случаю тяжелого ранения была демобилизована.

      Сложны судьбы учителей – участников войны Замьяновской средней общеобразовательной школы Енотаевского района, Астраханской области: прошли они трудный путь к Великой победе над фашистскими захватчиками.

Ведущий 12- Марат:

Грекова Клавдия Михайловна. Добровольно пошла на фронт, когда ей было всего 19 лет. В декабре 1945 года ее приняли на курсы телеграфистов в 500 отдельный батальон из-под Харькова. В это время она училась на втором курсе Астраханского педагогического института. 12 сентября ее направили под Сталинград, где в это время шли бои. Когда немцы были окружены, 500 отдельный батальон связи 8 воздушной армии был направлен на Ростов. Дальше следовал Перекоп, Крым. Клавдия Михайловна с боями дошла до Праги, где и встретила конец войны. Пражская группировка была ликвидирована 12 мая.

За отличную службу в годы войны она награждена орденом «Красной звезды», значком «Отличный связист», медалью «За победу над Германией», медалью «За оборону Сталинграда», медалью «50 лет вооруженных сил», медалью «25 лет победы в Великой Отечественной войне», медалью «20 лет победы в Великой Отечественной войне».

В октябре 1945 года она демобилизовалась и вернулась на учебу. В 1946г. она окончила Астраханский педагогический институт и приехала в с.Замьяны. 30 лет своей жизни отдала Замьяновской средней школе. За свой труд по воспитанию и обучению учащихся награждена грамотой Министерства просвещения и значком «Отличник народного просвещения».

Ведущий 13-Кайрат:

Ильина Ираида Александровна. Родилась в 1919 году. Училась с 1928 года в селе Енотаевка. Окончила 7 классов Енотаевкой средней школы и поступила в Астраханское педагогическое училище, которое окончила в 1938 году. В 1936 году вступила в комсомол. С 1938 года по 1942 год работала учительницей в селе Тишково Камызякского района. В 22-х летнем возрасте в сентябре была призвана в Советскую Армию. Вместе с другими девушками Ираида Александровна попала в батальон связи, который как раз в это время эвакуировался из Днепропетровска. В составе батальона прибыли на Урал, где и пробыли до 1943 года.

Осваивали новую специальность, учились ненавидеть врага. Потом - Первый и второй Украинский фронты. Дивизионная связь обслуживала все рода войск: танковые, авиационные, пехотные подразделения. Смоленск, Минск, Вильнюс, Варшава, Лодзь - вот города, которые она прошла. В июне-июле 1944 года батальон вошел в северную группу войск под командованием Рокоссовского. Штеттин – последний город на ее пути. Радостную весть об окончании войны услышала в Польше, в районе Данцига. Но домой она попала только спустя год после войны. Вместе с семьей приехала в село Замьяны. Стала работать учителем начальных классов.

Ведущая 14-Кристина:

Зверобоев Михаил Иванович. Родился в 1919 году, уроженец с.Замьяны. В 1936 году закончил семилетнюю школу в г. Астрахани. В 1939 году закончил Астраханское педагогическое училище. В этом же году призван в ряды Советской Армии. В январе 1940 года направлен на Финский фронт. За проявленную храбрость ему было присвоено звание лейтенанта. Погиб смертью храбрых в 1943 году западнее Смоленска в звании капитана. 

Ведущая -15 Дильназ :

Кузьмин Иван Михайлович. Родился в 1921 году, уроженец села Замьяны Енотаевского района Астраханской области. Окончил семилетнюю школу в 1935 году. В 1938 году закончил Астраханское педагогическое училище им Н.К.Крупской, работал учителем. В 1938 году был призван в Советскую Армию. Стал курсантом военного пехотного училища. Закончил училище в 1941 году. Война застала молодого офицера в Белоруссии. Лейтенант Кузьмин командовал взводом, ротой, затем батальоном. Погиб смертью храбрых в звании майора в 1942 году. 

Ведущая -16 Лязат:

Малов Иван Алексеевич. Родился в 1922 году, уроженец села Замьяны Енотаевского района Астраханской области. В 1937 году закончил Замьяновскую семилетнею школу. В 1940 году окончил Астраханское педучилище им.Н.К. Крупской. В этом же году был призван в ряды Советской Армии. Великую Отечественную войну Малов встретил сержантом и в первых боях с фашистами проявил храбрость и находчивость, за что был награждён медалью «За отвагу». Сержант Малов И. А. пропал без вести в январе 1942 года на Северо-Западном фронте. 

Ведущая -17  Настя С.:

Поляков Сергей Гаврилович. Родился в 1919 году в селе Замьяны, в 1936 году окончил Замьяновскую семилетнюю школу и поступил в Астраханское педагогическое училище, которое закончил в 1939 году. Работал учителем начальных классов в Алгаринской школе Красноярского района, откуда в ноябре 1939 года был призван в ряды Советской Армии. Служил в Прибалтийском военном округе и с первых дней войны участвовал в боях. После ранения и излечения воевал на Северо-Западном и Втором Прибалтийском Фронтах. Контузия, госпиталь и возвращение на фронт. Снова ранение. После излечения в 1944-1945 годах, учился в томском артиллерийском училище, а затем война с Японией. Сергей Гаврилович участвовал в разгроме Квантунской Армии в Манчжурии уже в качестве офицера.

Вернувшись с фронта, он стал работать учителем начальных классов в Замьяновской средней школе. Знания военного дела он передавал своим ученикам на уроках НВП.

Ведущая-18  Юля :

Сызранов Василий Иванович. Родился в 1920 году. В 1935 году окончил Замьяновскую семилетнюю школу. Поступил в Астраханское педагогическое училище, которое окончил в 1938 году. Работал учителем и заведующим школы во Владимирском районе. В 1939 году Василия Ивановича призывают в Советскую Армию, где направляют в полковую школу младших командиров. Окончив ее, он в звании сержанта служил в г. Шепетовке на Украине. Начало войны Василий Иванович встретил в пути к пограничному району. 24 июня 1941 года вступил в бой с фашистами. В августе 1941 года часть попала в окружение под Уманью. Василий Иванович участвует в партизанском движении. В ноябре 1941 года попадает в плен, в лагерь для военнопленных, а затем был концлагерь. После войны Василий Иванович работал учителем математики в родном селе. 

Ведущий-19 Илья:

Чернышов Георгий Петрович. Родился в 1919 году, уроженец села Замьяны Енотаевского района Астраханской области. Окончил Замьянскую семилетнюю школу в 1934 году. В этом же году поступил в Сталинградское педагогическое училище и окончил его в 1937 году. Работал в Сталинградской области в селе Придонье. Призван в ряды Советской Армии в 1939 году. Службу проходил в Брестской крепости. Здесь его застала война, здесь он принял первый бой и героически погиб при защите Брестской крепости летом 1941 года. 

Чтец : Кайрат Стихотворение О.Киевская «Баллада о матери»

Ведущая -20 Алина:

 Достойные учителя – участники Великой Отечественной войны Камызякского района, также встали на защиту своей Родины.

Киселев Леонид Петрович. Родился в 1919 году, в Камызяке в семье рыбака. Окончил полную среднюю школу и решил поступать в педагогический институт. Успешно сдал вступительные экзамены на физико-математическое отделение, но успел проучиться всего месяц – 6 октября 1939 года призвали в армию, началась война с Финляндией. В Астрахани новобранцев погрузили на теплоход «Волна революции». Так началась для Леонида Петровича жизнь в погонах, которая закончилась через семь лет, в 1946 году. Он служил в 20-й дивизии войск Наркомата внутренних дел, основной задачей которой были охрана и оборона особо важных предприятий. В самом начале войны получил осколочные ранения – рядом разорвалась граната.

После демобилизации вернулся домой, доучился. Работал в школе, преподавал физику, математику, черчение, рисование.

Ведущая -21 Диана:

Коренюгин Михаил Кузьмич. Родился 8 ноября 1905 года в хуторе Шумиловском Ростовской области. Стал учителем. В Камызякском районе проработал 17 лет. Он был заведующим начальной школы в селе Хмелёвка, Новый Тузуклей, недолго в Камызяке и 5 лет в школе колхозной молодежи, директором в селе Увары.

Михаилу Кузьмичу вручили повестку из военкомата, когда он был в командировке в селе Новый Тузуклей. Начинал войну с рядового солдата, потом стал курсантом среднего политсовета. Затем семье прислали открытку и сообщили, что Михаил Кузьмич ранен в лицо и руку, доставлен в полевой госпиталь. Переписка оборвалась, а потом прислали выписку из приказа о том, что Коренюгин, старший лейтенант, секретарь партийной организации 4-го отдельного стрелкового батальона награжден «Медалью за отвагу». После этого извещения пришло извещение о смерти Михаила Кузьмича. Приблизительная дата смерти – 26 ноября 1942 года. В машину, перевозившую раненых, попал фашистский снаряд.

Астраханский педагогический институт, как и все образовательные учреждения города, перестроил свою работу в соответствии с задачами защиты своего Отечества. В первые дни войны половина преподавательского состава ушла на фронт, также в действующую армию призывались и студенты.

Ведущая -21 Лязат:

Можаев Андрей Федорович. С первых же дней войны был мобилизован в ряды Красной Армии. Начал служить в 23-м отделении саперной бригады бойцом. В 1943-1944гг. Андрей Федорович служил в 5-м Гвардейском кавалерийском корпусе генерала Селиванова в звании старшины. В 1944 году в соответствии с особым распоряжением ГКО как научный работник был направлен для работы в тылу.

Ведущая-22 Лера:

Нахимов Иосиф Исаевич. Ушел на фронт в 1941 году, успев проучиться в институте на литературном факультете два года. В составе Краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова II степени, 18-ой Мгинской стрелковой дивизии Иосиф Исаевич прошел боевой путь до Штеттина и закончил войну на датском острове Борнхольм. После войны продолжил обучение в институте, став впоследствии проректором. За большой вклад в дело подготовки учительских кадров ему была вручена правительственная награда – орден трудового Красного Знамени. Находясь на пенсии, был по-прежнему связан с институтом – оказывал помощь руководству и молодым преподавателям. Иосиф Исаевич автор многих интересных исследований по проблемам образования, в том числе по истории Астраханского государственного университета.

Ведущая -23 Ксения Е.:

Сысоев Петр Сергеевич. Начал работать в институте с 1938г. В августе он был призван на фронт, сразу же назначен комиссаром (затем замполитом) санитарных учреждений 28-ой армии. Позже он стал лектором политотдела 128-го Гумбиненского корпуса. В составе 28-ой армии ему довелось пройти от Волги до Берлина, через всю Украину, Белоруссию, Восточную Пруссию, Польшу и часть Германии. Петр Сергеевич был награжден орденом «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны II степени», медалями. После демобилизации в 1947г. продолжил работу в институте. В 1961г. получил звание профессора.

Ведушая -24 Карина: Вдовин Павел Григорьевич

Родился в Алтайском крае, в семье крестьян бедняков. До войны работал учителем начальных классов. Награжден медалью «За оборону Ленинграда», орденом «Отечественная война» 2 степени, медалью «За победу над Германией».

С 1946-го продолжил работу учителем. В 1951 году назначен директором Камызякской средней школы. С1968 по 1971 г. был директором неполной средней школы ИТК-7. В 1971 году вернулся в Камызякскую среднюю школу и стал работать военруком, проработав 15 лет, ушел на заслуженный отдых, ему присвоено звание «отличник народного образования РСФСР».

Слово учителя:

Отгремели залпы великой битвы. Но память о ней, о ее героях, павших и живых, всегда в наших сердцах. Эта память переходит и будет переходить из поколения в поколение. Люди с честью прошли через годы суровых испытаний, совершили подвиг, равного которому не знала история.

Учителя после победы над фашизмом, вернувшись в школы, к своему педагогическому труду, который для них был главным призванием, делом всей жизни, вложили силы, знания, опыт, в частности приобретенный на поле боя, в дело обучения и воспитания подрастающих поколений. Послевоенная педагогическая деятельность учителей-фронтовиков явилась продолжением их воинских подвигов.

Победа в войне была добыта ценой огромных усилий и потерь. Миллионы людей отдали свою жизнь за Родину. Их имена навечно хранит народная память. Как символ великой любви и благодарной памяти о бессмертных подвигах павших в годы Великой Отечественной войны стоят обелиски, горит вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, а в Астрахани – в Братском саду. Мы помним  и гордимся подвигом поистине великих и отважных людей, даровавших нам жизнь под мирным небом.

Давайте почтим память всех погибших за родину минутой молчания.     ( Минута молчания)

 Герои не умирают, они продолжают путь в памяти народной, их подвиги воодушевляют последующие поколения, учат самоотверженному служению Родине. Это в полной мере относится и к учителям – участникам Великой Отечественной войны. Подвиги, совершенные на полях сражений, они продолжили и умножили многолетним и многосложным трудом на ниве народного просвещения. Примеру учителей-патриотов следуют тысячи и тысячи их учеников. Подвиг учительства продолжается! И теперь уже наши учителя, в мирное время, самоотверженно отдают нам всё тепло своих сердец!

К сожалению, обо всех учителях не расскажешь.  О войне нужно знать. Наше поколение, наши дети и внуки должны знать, какой ценой завоевано счастье. И я верю, что пройдут многие годы, но новые поколения не перестанут восхищаться подвигом мужественных людей.

Спасибо всем за участие!

Звучит песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: " Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". (5 класс)

Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.     Главная цель единого урока – содействие духовно-нравственному развитию и воспи...

Сценарий торжественного митинга, посвящённого 70-й годовщине Великой Победы

Данный материал может быть использован для проведения классных часов, литературно- музыкальных композиций, торжественных митингов, посвящённых празднованию Дня Победы, не только в ОО, но и на уровне м...

"Урок мужества",посвящённый 75-летию начала Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

Урок посвящён началу Великой Отечественной Войны, 22 июня 1941 года,75-летию этой скорбной даты, в стихах рассказывается о детских судьбах,о городе Ростове-на-Дону,показано видео клипы разбитого Росто...

Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвящённая 74-ой годовщине Великой Победы

Родина 29 Героев Советского Союза и России, 5 Героев Социалистического Труда.У маленького городка Вязники нет высокого звания "Город-герой", которое имеют многие города, но с фашистами...

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...

Беседа на тему "Боевые награды", посвящённая 75-ой годовщине Великой Победы

В беседе очень подробно представлено описание различных боевых наград....