Внеурочное мероприятие "Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX в."
классный час по краеведению (7 класс)
Предварительный просмотр:
План -конспект внеурочного мероприятия по теме «Быт и
нравы жителей Орловского края во второй половине XIX –
начале XX в.»
Цель- помощь в осознании традиционного быта и нравов жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX века, вовлечение в поисковую познавательную деятельность и тем самым способствовать личностно-значимым переживаниям событий данной эпохи.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и углубить знания учащихся по данной теме;
-познакомить учеников с культурой Орловщины.
Развивающие:
-развивать умение учеников работать в группах;
- развивать умение учеников работать с архивными материалами, выполнять поисковую работу.
Воспитательные :
-воспитать любовь к родному краю, культурно-бытовым традициям и нравам своего народа.
Оснащение занятия: карточки-задания, кроссворды, комплект открыток старинного и современного видов города Орла, познавательные задачи, экспонаты школьного краеведческого музея, доклады учеников, краеведческая литература, старинная одежда, рабочие листы.
Дидактические этапы занятия | Содержание блока | Используемы методы и приемы |
Начало занятия | Приветствие, оглашение цели, задач, формы занятия | |
Основная часть занятия | Повторение и закрепление изученного материала. Ученики делятся на 3 команды по 5 человек. Учитель знакомит всех участников игры с правилами ее проведения , а также с членами жюри. Игра проводится в стенах школьного краеведческого музея и включает в себя несколько этапов.
Учитель задает вопросы. Кто быстрее ответит на поставленный вопрос, тот получает 2 балла Время- 1 минута. 2.Второй этап игры – «Домашнее задание». Каждая группа получила задание : подготовить доклад, сообщение по теме: ««Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX в.» Темы сообщений: Высший балл за домашнее задание – 10 баллов. 2.Третий этап – «История предметов быта». Каждая команда наугад выбирает карточку-задание и в течение 5 минут готовит ответ. 4. Четвертый этап – «Конкурс костюма». Каждая команда получила опережающее задание: подготовить наряд, одежду в которые одевались жители нашего края во второй половине XIX – начале XX века и продемонстрировать ее на одном из членов команды. Дать краткую характеристику. Возможны варианты: костюм женщины- крестьянки, женщины-дворянки, купеческий костюм, мужской костюм крестьянина, детский наряд и т.д. Высший балл- 10. 5.Пятый этап- «Песенный конкурс». Каждая команда получила опережающее задание: подготовить русскую народную песню, исполняемую жителями нашего края во второй половине XIX – начале XX в. и исполнить ее. В конкурсе участвует вся команда. Высший балл-10. При инсценировке- 10. 6.Шестой этап – «Наш край вчера и сегодня». Каждая команда получает фотографии г. Орла XIX века, а также виды современного города. Задача: сгруппировать виды города Орла в соответствии с тем, что было на этом месте в 19 веке и что расположено в настоящее время( сгруппировать по парам). Объяснить названия запечатленных улиц, объектов, как старинных, так и современных. Каждая команда получает пакет из 20 фотографий. Угаданный объект на фото- 1 балл. Максимальный балл-20. 7.Седьмой этап- интеллектуальный конкурс «Решение кроссворда «Быт и нравы жителей Орловского края во второй половине XIX – начале XX в. Каждая команда получает одинаковые задания – решить кроссворд. Время выполнения – 10 минут. За каждое отгаданное слово- 1 балл. Максимальное количество баллов- 30. 9. Девятый этап – «Энциклопедический словарь». Каждая команда составляет словарь слов, обозначающих предметы старинного быта( кухонная утварь, посуда, одежда, орудия труда, мебель), встречающихся на Орловщине во второй половине XIX – начале XX в. Составляются 3 группы слов. За каждое слово- 1 балл. Время выполнения- 10 минут. 10. Десятый этап – «Народный умелец». Каждая группа демонстрирует изделия народного промысла, характерные для Орловского края второй пoловины XX века. Изделия выполнены руками учеников в домашних условиях или на уроках технологии. Максимальный балл- 10. | |
Контроль | Вид контроля: итоговый. | Опрос, выполнение практических заданий, решение познавательных задач. |
Завершающий этап | Подводятся итоги игры-викторины. Выявляется команда победитель ( по количеству набранных баллов), проводится награждение учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159100-1354798375.jpg)
Германия глазами жителей Пермского края. Особенности восприятия культуры страны изучаемого языка и национально-культурные стереотипы
Данная работа ученицы 10 класса была представлена на школьной научно-практической конференции и получила II место в гуманитарной секции....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-29020-1355933813.jpg)
Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края.
Патриотическое воспитание на основе исторических ценностей и культурных традиций жителей Тамбовского края....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720147-1449318934.jpg)
Рабочая программа по истории родного (Орловского) края
Данная программа предназначена для 10 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720147-1449318934.jpg)
Адаптированные тексты по истории Орловского края для учащихся 10 класса с нарушением интеллекта
В ходе преподавания краеведения в школе VIII вида я столкнулась с рядом проблем: во первых, малое количество литературы по истории Орловского края для составления программы, во вторых - отсутств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287337-1604854333.jpg)
Краеведческая игра –викторина «Орловский край в годы Великой Отечественной войны»
План-конспект внеклассного мероприятия Краеведческая игра –викторина «Орловский край в годы Великой Отечественной войны»...