Календарно - тематическое планирование по краеведению. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по краеведению (6 класс)

Муратова Дарья Сергеевна

Календарно - тематичекое планирование по краеведеню Сахалинской области. 6 класс. 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП. краеведение. 6 класс.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ
  • урок усвоения нового материала - УУНМ
  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ
  • Урок повторения изученного материала – УПИМ
  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Программа развития

Оборудование

Вид контроля

Д З

Дата проведения

План

Факт

Историческое краеведение (7 часов)

1

Введение (1 час).

КУ

Географическое положение и административное устройство Сахалинской области. Сахалин и Курильские острова в истории России и мира. Место островного региона в географическом пространстве евразийского континента.

Составление карты-схемы региона

ЦОР

Устные ответы, Карта

Работа с контурной картой.

02.09.21

2

Древнейшее прошлое Сахалина и Курильских островов (до появления человека) (1 час).

КУ

Географическое положение и изменение территории Сахалина и Курильских островов до появления человека. Животный мир мелового, палеогенового и неогенового периодов. Изменения климата: похолодания и потепления.

Работа на карте-схеме. Образное мышление

ЦОР

Устные ответы, Карта

Рисунок.

Рассказ.

09.09.21

3

Первые люди на островах (1 час).

КУ

Человек разумный расселяется из Африки 80–40 тыс. лет назад на территории Евразии. Предки современного человека в Азии и их адаптация к жизни в новых экологических и климатических условиях. Основополагающее влияние климата, миграций и изменений флоры и фауны на жизнедеятельность человека. Этапы развития человеческого общества в соответствии с археологической периодизацией. Каменный век. Присваивающее хозяйство. Древнейшие стоянки Дальнего Востока. Стоянка Сенная-1.

Образное мышление

ЦОР

Устные ответы, Карта

Инсценир. легенды

16.09.21

4

Человек разумный открывает новые земли (1 час).

КУ

Появление территории приполярной суши Берингии в период ледникового периода. Сахалин как часть Берингии. Палеолитические находки на Сахалине. Жилища древнего человека на реке Лютога. Орудия древнего человека – лук и стрелы из обсидиана. Стоянки и жилища человека с орудиями из кремнистого сланца и обсидиана. Обсидиановый путь. Стоянка Сокол.

Работа с к/к. Историческая реконструкция

ЦОР

Устные ответы, Карта

Подготовка к блиц-опросу

23.09.21

5

Пещерный мир Сахалина (1 час).

КУ

Изменения климата Сахалина и Курильских островов 15–12 тысяч лет назад – таяние ледников и вечной мерзлоты. Находки останков мамонтов на Сахалине. Бизоны и львы. Гибель и сокращение разнообразия фауны в результате смены климата. Экологические кризисы. Люди приспосабливаются к новым условиям. Охотники на медведя.

Работа по к/к Аукцион знаний

ЦОР

Устные ответы, Карта

Описание приспособлений людей к новым условиям

30.09.21

6

Освоение моря (1 час).

КУ

Формирование и резкое расширение проливов северной части Тихого океана в результате таяния льдов. Формирование современных очертаний Курильских островов. Отделение Сахалина от материковой суши. Выход человека в море и его приспособление к изменившейся среде с помощью новых способов адаптации. Поселки на побережье.

Работа с к/к. Причинно-следственные отношения

ЦОР

Устные ответы, Карта

Сообщение о освоении моря сахалинцами

07.10.21

7

Орудия каменного века (1 час).

КУ

Добыча камня древним человеком. Обработка камня, дерева, кости. Основные орудия труда неолита в поселениях Сахалина Кузнецово-3, Имчин-12, Седых-1. Неолитические культуры на Курильских островах. Первобытная культура. Источники для реконструкции мировоззрения и эстетических представлений первобытного человека. Долинская Венера. Украшения. Развитие искусства в неолите, его виды. Особенности и функции искусства в первобытную эпоху. Древние гончары.

Работа с к/к. Опорный конспект.

ЦОР

Устные ответы, Карта

Викторина

14.10.21

Литературное краеведение (8 часов)

Тема

Тип урока

Произведение.

Содержание

Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

1

Владимир Санги. Рассказ «У истока» (2 часа).

УУНМ

Рассказ В.Санги «У истока»

Трагическое звучание темы взаимоотношений человека и природы. Герой-хранитель народных традиций, размышление автора о тайнах мироздания. Пейзаж как средство воздействия на читателя.

Устные ответы

Чтение произведения

21.10.2111.11.21

2

Олег Кузнецов. Рассказ «Быль о седом калане» (2 часа).

УУНМ

Рассказ «Быль о сером калане»

Сюжет рассказа; мотив тревоги из-за вмешательства человека в жизнь природы. Характер главного героя. Петька и Лохматик: спасение калана и дружба с ним. Нравственный урок рассказа.

Устные ответы

Чтение произведения

18.11.21

25.11.21

3

Александр Василевский. Повесть «Небесный огонь» (в сокращении) (2 часа).

КУ

А.Василевский «Небесный огонь»

Жанр историко-приключенческой повести. Становление характера землепроходцев. Динамический сюжет повести. Патриотическая направленность произведения.

Устные ответы

Чтение произведения

02.12.21

09.12.21

4

Анатолий Орлов. Повесть «Кабаржонок Пит» (2 часа).

КУ

Анатолий Орлов. Повесть «Кабаржонок Пит»

Воспитание экологического сознания, бережного отношения к природе, умение жить в гармонии с природой. Проектная деятельность: экология природы и экология души в произведениях сахалинских авторов.

Устные ответы

Чтение произведения

16.12.2123.12.21

Географическое краеведение (9 часов)

Тема

Тип урока

Оборудование

Практическая работа

Вид контроля

Д.З

Дата проведения

План

Факт

1

Изображение Сахалинской области на карте (1 час).

УИНМ

Карты Сахалинской области.

Практическая часть: знакомство с географическими картами Сахалинской области (электронные Google или Яндекс.Карты, физическая карта, экономическая карта, топографическая карта, план местности). Определение географического положения региона: название и местоположение области, главного города области, название и месторасположение своего муниципального образования, название городского округа, населенного пункта своего проживания. Определение географических координат крайних точек области и областного центра (в том числе с использованием онлайн-сервисов)

Устный опрос, к. карта

К/К

13.01.22

2

Особенности рельефа Сахалинской области (1 час).

КУ

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Практическая часть: определение по физической карте абсолютных высот гор и равнин Сахалинской области. Вулканизм. Нанесение основных объектов рельефа на контурную карту или схему.

Устный опрос, к. карта

к/к

20.01.22

3

Разнообразие горных пород и минералов Сахалинской области (2 часа).

КУ

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Практическая часть: классификация горных пород Сахалинской области, алгоритм определения горных пород в минералогических коллекциях. Практическая часть: образовательная экскурсия по сбору минералогического материала. Составление краткого описания одного из полезных ископаемых Сахалинской области.

Устный опрос, к. карта

к/к

27.01.22

03.02.22

4

Значимые объекты гидросферы Сахалинской области (1 час).

КУ

Физ. карта России, области, атласы, к/к. Минеральная вода

Знакомство с крупными объектами гидросферы Сахалинской области: моря, заливы, проливы, реки, озера, минеральные источники. Практическая часть: составление краткого описания одного из объектов гидросферы своей местности с указанием основных географических сведений.

Устный опрос, к. карта

к/к

10.02.22

5

Знаменитые природные географические объекты Сахалинской области (2 часа).

КУ

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Практическая часть: организация комплексного полевого практикума по исследованию природного географического объекта (на выбор). Обобщение результатов исследования.

Устные ответы, к. карта

Сообщение о природном памятнике

17.02.22

24.02.22

6

Знакомство с культурно-историческими объектами Сахалинской области (2 часа).

КУ

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Практическая часть: организация образовательной экскурсии (онлайн-экскурсии) на культурно-исторический объект своего региона. Составление краткого описания объекта с указанием основных сведений (с использованием различных приемов: фишбоун, ментальная карта, записки наблюдателя, кластер, мини-сочинения, описание по плану.

Устные ответы

Сообщение о историческом памятнике

03.03.22

10.03.22

Биологическое краеведение (6 часов)

Тема урока

Тип урока

Оборудование  

Содержание

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

План

Факт

1

Фенологические наблюдения в Сахалинской области. Методы исследования живой природы (1 час).

УУНМ

Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл

Предмет изучения науки фенологии. Сезонные изменения растений и животных. Фенологические фазы. Составление фенологического спектра растений своей местности.

Устные ответы

Записи

17.03.22

2

Лишайники и мхи Сахалинской области (1 час).

УУНМ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Лишайники Сахалинской области. Классификация и роль лишайников в природных сообществах. Понятие о биоиндикации. Лишайники как биоиндикаторы состояния окружающей среды. Мхи Сахалинской области. Классификация и роль мхов в природе и жизни человека. Экскурсия на пришкольный участок или в местное природное сообщество.

Устные ответы

Записи

31.03.22

3

Грибы Сахалинской области. Роль грибов в природных сообществах (1 час).

КУ

Гербарии, фотографии растений, макеты крибов, ЦОР

Классификация грибов. Роль грибов в экосистеме. Роль грибов в жизни человека.

Устные ответы

Записи

07.04.22

4

Весенние явления в жизни растений Сахалинской области (2 часа).

УУНМ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Раннецветущие растения. Эфемероиды. Приспособление растений к жизни в природных сообществах. Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. Экскурсия в местное природное сообщество.

Устные ответы

Записи

14.04.22

21.04.22

5

Охраняемые территории Сахалинской области (1 час).

КУ

Экскурсия в музей

Значение охраняемых территорий. Виды охраняемых территорий.

Устные ответы

Чтение произведения

28.04.22

Основы безопасности и жизнедеятельности  (4 часа)

Тема урока

Тип урока

Содержание

Оборудование

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

План

Факт

1

Обвалы, оползни, снежные лавины, селевые потоки (4 часа.)

КУ

Опасности геологического происхождения (обвалы, оползни, снежные лавины, селевые потоки): причины возникновения, природа явлений. Связь географического положения Сахалинской области и угрозы реализации опасностей геологического происхождения. Вероятность реализации на территории Сахалинской области, хронология событий. Снежная лавина п. Средняя Медвежка (1937, 1945). Снежная лавина в п. Неводское (1950). Снежная лавина на ж/д перегоне Пятиречье – Камышово (1958). Снежная лавина в г. Северо-Курильске (1959). Снежная лавина в г. Невельске (1969). Снежная лавина в г. Северо-Курильске (1972) и др. Обзор информационных источников (в том числе в сети Интернет). Правила поведения при угрозе обвала, оползня, снежных лавин и селевых потоков.

ЦОР

Устные ответы

Сообщение

05.05.22

12.05.22

19.05.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по краеведению в 8 классе

Календарно- тематическое планирование в 8 классе составлено  по программе  "Краеведение. Челябинская  область". разработанное мною КТП  стало победителем областного  конкурса ...

Календарно-тематическое планирование "Духовное краеведение Подмосковья" (по Л.Л.Шевченко)

Календарно-тематическое планирование на два года и пояснительная записка по предмету "Духовное краеведение Подмомковья" (по Л.Л.Шевченко)...

Календарно-тематическое планирование по краеведению

Календарно-тематическое планирование по краеведению "Культура народов Поволжья"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков краеведения в 5 классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Слово о родной земле". Автор - составитель Л.М. Пальман....

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса "Моя малая Родина"  (Похпистневский район)...

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс

Календарно-тематическое планирование по краеведению 5 класс...

Календарно - тематическое планирование по краеведению. 7 класс.

Календарно - тематическое планирование по краеведению Сахалинской области. 7 класс. 2021 г....