Участие кубанцев в Крымской войне
план-конспект урока по краеведению (9 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_uchastie_kubantsev_v_krymskoy_voyne.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
К – 9 У № 10 Дата: _____________
Тема: Участие кубанцев в Крымской войне.
Цель: сформировать представление об участие кубанцев в Крымской войне.
Задачи: Выяснить причины Крымской войны, участии кубанцев в обороне Севастополя.
- Обобщить и систематизировать знания и умения, обучающихся по истории; совершенствовать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать.
- Воспитать чувство патриотизма и любви к родной истории;
Развить у обучающихся положительных качеств личности на примере героев обороны Севастополя.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
- Орг. момент.
Проблема 1: «Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу» П.С. Нахимов.
- Объясните смысл высказывания.
(Мы родились в нашем Отечестве (РОССИИ), и только мы можем защитить его. Удальство - это лихая смелость, часто не обдуманная, а значит и не стабильная. Истинная храбрость она не лихая, она тверда как сталь и только такое качество может принести настоящую защиту и пользу своей Родине).
- Целеполагание. (На доске фото памятника)
В Севастополе стоит памятник затопленным русским кораблям. Монумент венчает бронзовая фигура двуглавого орла с распростертыми крыльями, несущего в клюве лавровый венок – символ славы. Он поставлен в память о трагедии, разыгравшейся во время Крымской войны. В севастопольской бухте на глазах плачущих моряков по приказу командования уходили под воду русские парусные корабли, чтобы заградить вход неприятельским судам и тем самым спасти город.
В марте 2021 г. исполнится 165 года со дня окончания Крымской войны.
- Изучение нового. (Слайд )
Свой вклад в оборону Севастополя внесли и черноморские казаки. Прежде всего - пешие казаки кубанского войска из особой команды, несшие сторожевую и разведочную службу во время боевых действий.
Название появилось еще во времена Запорожской Сечи. Это были искусные стрелки, и разведчики. По роду их деятельности, в дозоре или в тылу противника, им приходилось нередко часами, не шелохнувшись, лежать пластом на земле, слившись, с окружающей местностью, и вести наблюдения. (Пластуны).
Вывод: Мы познакомились с высказыванием П.С. Нихимова, узнали годы Крымской войны, прослушали информацию о памятнике затопленным русским кораблям, вспомнили про пластунов.
- Какую тему мы будем изучать? ( «Участие кубанцев в Крымской войне»)
- Какую цель поставим?
4. Знакомство планом работы на уроке и запись Д/З в дневник.
Д/З. § 9, 3 вопрос «Бои за Таманский полуостров» (конспект) - «3»
или задание 4, стр. 47 - «5» (Напишите историческое сочинение об обороне Севастополя от лица кубанца – участника событий).
- Любой конфликт начинается с причины. Давайте познакомимся с причинами Крымской войны. (
Задание: (Проблемно – поисковое) ??? – Найдите и напишите, какие страны были участниками военных действий. (Страны – участницы: Россия – с одной стороны; Турция – с другой стороны).
- Какие европейские державы поддерживали Турцию в этой войне? (Англия, Франция).
- Овеянные славой пластуны. (Самостоятельная работа)
Задание: Найдите ответы на вопросы и напишите ответ в тетради:
- Кто возглавил 2 пеших батальона, направленных на защиту Севастополя?
- Когда прибыли пластуны на место боевых действий?
- Кто встретил их у въезда в Севастополь?
- Во что были одеты черноморские казаки?
- Как встретили пластунов в Севастополе?
- Какие качества пластунов ценились выше всего? (Взаимопроверка по слайду.)
2)Участие черноморцев в обороне Севастополя.
(Стихотворение читают обучающиеся)
Крымская война
Не веселую, братцы, вам песню спою,
Не могучую песню победы,
Что певали отцы в Бородинском бою,
Что певали в Очакове деды.
Я спою вам о том, как от южных полей
Поднималося облако пыли,
Как сходили враги без числа с кораблей,
И пришли к нам, и нас победили.
А и так победили, что долго потом
Не совались к нам с дерзким вопросом;
А и так победили, что с кислым лицом
И с разбитым отчалили носом.
Я спою, как росла богатырская рать,
Шли бойцы из железа и стали
И как знали они, что идут умирать,
И как свято они умирали!
И одиннадцать месяцев длилась резня,
И одиннадцать месяцев целых
Чудотворная крепость, Россию храня,
Хоронила сынов ее смелых… Л. Апухтин
Задание: Внимательно слушайте сообщение напишите в тетради 1 вопрос выступающему.
1 . Сообщение обучающегося.
- Кто такие конные егеря? (Отборный отряд французской кавалерии).
2. Сообщение обучающегося.
- Кто придумал план уничтожения неприятельской батареи? ( В.В. Головинский).
- Кто же руководил обороной города?
Петр Семёнович Нахимов
Владимир Алексеевич Корнилов (Сообщение).
Сообщения про героев обороны Севастополя.
- Матрос Петр Маркович Кошка.
- Сестра милосердия Дарья Севастопольская.
- Хирург Николай Иванович Пирогов.
5. Первичное закрепление. ДА или НЕТ. (Взаимопроверка)
- Пластуны – это отряд кавалеристов. (Нет. Пехота. )
- Пластунов в Севастополе встретил А.С. Меньшиков. (нет. В.А. Корнилов)
- С высоко поднятыми саблями вихрем летели пешие вины на егерей. (Нет. Конные егеря на пеших воинов.)
- «Бирьючие логовые» - ямы выкопанные в каменистом грунте и покрытых сверху досками. (Да).
- А.С. Меньшиков – голавнокомандующий русской артиллерии прибыл к казакам для совместной вылазки по уничтожению артиллерийской батареи. (Нет. Для обсуждения плана действий по уничтожению батареи).
6. Подведение итогов (Выставление отметок).
Проблема 2: Истории казачества можно предпослать эпиграф – девиз:
«В боях за Россию, во славу Кубани!» .
- Насколько оправдывали его казаки?
- Рефлексия.
Время быстро пролетело, подводить пора итог.
Два кружочка перед вами: вам запомнился урок?
Если поняли вы тему, разобрались, что к чему,
Белый поднимите выше (очень этого я жду!)
Если синий – то не страшно, дома можно прочитать!
Всем на следующем уроке получить желаю «5»!
Всем спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Крымская война"
Презентация к уроку в 8 классе по теме "Крымская война"...
модель урока по истории России в 8 классе по теме "Крымская война"
Концептуальная цель: развитие мировоззренческих убеждений учащихся, воспитание гражданственности.Тема урока:Крымская война 1853 -1856 г.г.Стратегическая цель: развитие у учащихся способностей рассматр...
Урок "Крымская война 1853-1856 г. и ее значение" с использованием ИКТ
В ходе урока выявляются причины и значение Крымской войны в истории России, показан героизм полководцев таких как, Нахимов, Истомин, Корнилов и обыкновенных солдат в этой войне. Также освещается матер...
“КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
План открытого урока...
Кроссворд 9 класс "Участие кубанцев в русско-японской и Первой мировой войнах"
Кроссворды на уроках кубановедения...
Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны.
АННОТАЦИЯ К РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО УРОКА" Крымская война. Роль Нахимова в истории Крымской войны" Научный подход в изучении исторических личностей на уроках истории. Данная тема выбрана не случайно...