Викторина "Кузбасс - мой край"
классный час по краеведению (6 класс)

Белоусова Виктория Евгеньевна

Викторина подойдет для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий16.5 КБ
Package icon igra_po_kuzbassu.zip1000.53 КБ
PDF icon kuzbass_-_moy_kray_rodnoy.pdf807.94 КБ

Предварительный просмотр:

Кузбасс – мой край родной

(викторина)

ОБОРУДОВАНИЕ: Карта Кузбасса, жетоны, карточки с вопросами.

Вступительное слово:

Сторона любимая, приметная,

У тебя приметы есть предметные.

Только вот им верить не приходится –

Все они изменчивы, как водится.

Где-то есть такие ж кедры с соснами,

Где-то есть такие ж зимы с веснами,

Горы есть со снеговыми шапками

И поселки с трубами и шахтами.

Только нет нигде чего-то главного,

По цене одной лишь жизни равного,

Очень близкого чего-то, очень местного,

Сердцу только одному известного.

Эти слова написал кузбасский поэт Виктора Баянов.  

Вед. : Ребята, посмотрите – это карта нашей области!

– Как называется наша область?

- В каком городе мы живём!

- Природа нашего края - наше богатство!

- А чем ещё богат наш край? (полезными ископаемыми - уголь, золото, железная руда, гранит, мрамор)

- Самое главное полезное ископаемое? (уголь)

Вед.: Мы проведём викторину: «Кузбасс – мой край родной». В викторине участвуют 2 команды и болельщики. Участникам викторины предстоит ответить на интересные вопросы.

Всего 6 туров по 5 вопросов: на 4 вопроса отвечают команды, а 1 вопрос достаётся болельщикам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

I Тур – «Наш Кузбасс»

Зрителям: Какой город является областным центром Кузбасса? (Кемерово)

1. Какие народы издавна населяют Кемеровскую область? (шорцы, телеуты, колмаки, татары)

2. Назовите символ Кузбасса и символ нашего города? (уголь, вишня)

3. Какой город является стальным сердцем Сибири? (Новокузнецк)

4. Как раньше назывался город Осинники? (Улус на осиновых горах, Осинновка)

II Тур – «Люди Кузбасса»

1. Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь? (Михайло Волков, 1721г.)

2. Кто из лётчиков-космонавтов жил в Кузбассе? (Алексей Леонов, Борис Волынов)

3. Кто из поэтов сказал о Новокузнецке

«Я знаю – город будет

Я знаю – саду цвесть

Когда такие люди

В стране Советской есть» (В. Маяковский)

4. Назовите единственную женщину Героя Советского Союза в Кузбассе? (Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко)

Вед. : А ещё, жителей нашего края называют сибиряками. Сибиряки люди крепкие, сильные, закалённые и с хорошим аппетитом. У вас хороший аппетит? Тогда вы легко ответите на следующий вопрос.

Зрителям: Назовите любимое блюдо Сибиряков? (пельмени)

III Тур – «Животный мир Кузбасса»

1. Сколько весит новорождённый медвежонок? (500гр.)

2. Какая рыба нашего края нерестится зимой? (налим)

3. Из какого отряда млекопитающих встречается наибольшее число видов животных в нашей области? (грызунов)

4. Назовите диких животных ценных пушных пород, обитающих в Кузбассе? (норка, бобр, лиса, ондатра, выдра)

Игровая пауза

IV Тур – «Реки и озёра»

Вед. : В нашей области немало рек и озёр. Но в основном озёра небольшие и даже не отмечены на карте. Но есть самое большое озеро Кемеровской области – называется оно Большой Берчикуль в городе Тисуль: длина – 8км., ширина – 4 км. (показать на карте)

1. Какая река в Кемеровской области является самой главной? (Томь)

2. Притоком какой реки является Томь? (Обь)

3. Назовите 5 наиболее крупных рек нашей области? (Томь, Иня, Чумыш, Кия, ЯЯ)

4. На реке Иня построена плотина и создано водохранилище. Какое название оно получило у жителей области? (Беловское море)

Зрителям: Какие рыбы водятся в водоёмах Кузбасса? (щука, карп, окунь, ёрш, пескарь, сорожка, налим)

- Сколько много вы знаете, наверное, любите ездить на рыбалку.

V Тур – «Зелёное богатство Кузбасса»

- В нашем крае растёт много разных деревьев, кустарников, трав, лесных ягод и грибов.

1. Сколько лет живёт сосна? (350-500 лет)

2. Какое растение заготавливают в Сибири и отправляют в Японию? (папоротник)

3. Сколько лет живёт Кедр? (800 лет)

4. Какие лекарственные растения можно встретить в нашей области? Назовите не менее 5 (душица, зверобой, клевер, ромашка, подорожник, мать-и-мачеха)

Зрителям: Назовите деревья нашего края?

(берёза, тополь, кедр, сосна, ель, лиственница, пихта, осина, верба, карагач)

VI. Конкурс летописцев.

Разложить в хронологическом порядке карточки (6 штук) в соответствии с их названиями

  1. Старый причал
  2. Советский проспект
  3. Бульвар строителей
  4. Автовокзал
  5. Проспект ленина
  6. Улица 50 лет октября
  7. Театральная площадь
  8. Старый цирк


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»

Краткая аннотация к методической разработке урока-презентации проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»  Данный урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обуча...

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

Квест "Край мой! Край чудесный!". Задания на станциях.

Мероприятие было посвящено природе, географии, известным людям Красноярского края, его геральдике. Проведение квестов всегда вызывает интерес у обучающихся. такую форму проведения мероприятий очень хо...

урок по литературе "Край,ты мой,родимый край!"

Интегрированный урок по литературе для 5 класса с применением ИКТ(презентация)...

Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)

В презентации представлены наиболее известные мастера живописи Саратовского края....

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...