внеурочное занятие "Берегите природу!"
план-конспект по краеведению

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_na_temu_beregite_prirodu.docx217.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Береги природу.

Цель: расширить представления о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1.Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;                                                                                                                                                          

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

2. Образовательные

- систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы; 

- развивать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;

3. Коррекционные:        

- развивать разговорную речь обучающихся на материале занятии;

- развивать слуховое восприятие;

- корректировать произношения;

- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность)

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно - следственные связи;                                                      

 Метапредметные:

- уметь отвечать на вопросы развёрнутым ответом, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды;

3. Личностные:

- понимать свою роль в охране окружающей среды;                                            

- следить за своей речью (строить фразу грамотно с правильными окончаниями и предлогами), произносить звуки правильно;                              

- сотрудничать и помогать одноклассникам.

 Формирование УУД:

Личностные действия: уметь анализировать свои поступки, путем уважения и бережного отношения к окружающей природе.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, мотивация к обучению и познанию.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками порекомендации САнПиН). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

Средства: таблички с речевым материалом, школьная доска, магниты, предметные картинки, наглядность, натуральные предметы.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I. Организация начала занятия

1.Мотивация к деятельности

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

Как ты меня слышишь, Саша?

Как работает твой имплант, Тимур?

Как работают твои аппараты Артур?

Как ты меня слышишь, Злата?

Как работают твои аппараты, Денис?

Как работают твои аппараты, Вика?

Как ты меня слышишь, Даня?

Сядьте тихо за свою парту.

Кто сегодня дежурный?

УСТАНОВКА

Злата, попроси ребят говорить грамотно.

Дежурный, напомни ребятам, какой звук под контролем

Послушайте ребята, работайте активно и вдумчиво. Кто услышал?

Ребята, повторите.

Следите за своей речью.

Здравствуйте.

Я слышу вас замечательно.

Мой имплант работает замечательно.

Мои аппараты работают хорошо.

Я слышу вас хорошо.

Мои аппараты работаю хорошо.

Мои аппараты работают хорошо.

Я слышу вас хорошо.

Я сел(а) тихо за свою парту.

(Злата) Я сегодня дежурная

Ребята, говорите грамотно.

Я буду говорить грамотно.

Под контролем звук - Щ

Я буду работать активно и вдумчиво.

Я буду говорить, так чтобы всем было понятно.

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

Ребята, вы знаете тему занятия, Даня?

Чтобы узнать тему занятия нужно будет отгадать кроссворд.

Что мы будем делать, Злата?

Читаем вместе со мной.

  1. Попугаи и синицы одним словом – это (птицы)
  2. Коричневый ствол, зеленые листочки, в парке и в лесу ты их встретишь точно.
  3. Коты, собаки, лошади, слоны – все это кто?
  4. Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала.

  1. Светит, сверкает, всех согревает.
  2. Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…

  1. На минутку в землю в рос, разноцветный чудо-мост.

Что мы делали, Даня? Ребята, повторите.

Какое слово у нас получилось? Тимур

Ребята, а что такое природа?

Ребята, тема нашего занятия - Береги природу! Прочитайте  тему занятия. (вместе)

нет, я не знаю тему занятия

   

Мы будем отгадывать кроссворд

Мы отгадывали кроссворд.

Получилось слово «природа».

Природа- это деревья, солнце, небо, звезды, животные, водоемы.

«Береги природу»

 

На доске кроссворд и вопросы

1.  Птицы  

      2. деРево  

      3.  жИвотные

4.Река

        5. сОлнце

     6. возДух

    7.     рАдуга

2.Организация познавательной деятельности.

Ребята, рассмотрите картинку и подумайте какие ошибки сделали ребята?

Кто хочет ответить?

Что может случиться?

Как нужно разжигать костер, чтобы не произошел пожар?

А если нет воды рядом?

Правильно.

Посмотрите, какие еще ошибки сделали ребята?

Что может случиться?

Молодцы.

Какие еще ошибки вы нашли?

Что может случиться?

Какие правила нужно соблюдать?

Правильно ребята.

Какие еще ошибки вы нашли?

Что может случиться?

Правильно. Умницы.

Какие еще ошибки?

Что может случиться?

Как нужно вести себя в лесу?

Молодцы.

Какие еще ошибки вы видите, посмотрите.

Ребята, можно мусорить в лесу?

Что может случиться?

Ребята, каким бы вы хотели видеть наш лес? Грязным или чистым?

Ребята, посмотрите, что еще вы видите на картинке?

Как вы думаете это хороший поступок или плохой?

Правильно, молодцы.

Что мы делали, Саша?

(все вместе)

Мальчик поджигает кусты.

Все растения и животные погибнут.

Положить камни вокруг костра.

Перед уходом нужно обязательно хорошо затушить костер.

Засыпать землей или песком.

Девочка собирает цветы.

Новые цветы могут не вырасти. Лес станет пустым.

Мальчик лезет в гнездо.

Птица покинет гнездо навсегда. А птенцы останутся одни и погибнут без нее.

Нельзя трогать гнезда, пугать птиц, нельзя стрелять в птиц из рогатки.

Мальчик ловит бабочку.

Бабочка не сможет больше летать и погибнет.

Мальчик кричит в лесу.

Животные и птицы испугаются, покинут свои дома, оставив своих детенышей одних.

Нужно вести себя спокойно.

Мальчик бросает мусор.

Нет, нельзя мусорить.

Животные могут отравиться, пораниться, может возникнуть пожар.

Чистым.

Ребята убирают мусор.

Это хороший поступок.

Мы смотрели картинки, беседовали, отвечали на вопросы.

Вопросная схема (Кто? + Что делает? + Что? Кого? Куда? Где?)

3. Физминутка

Ребята, вы устали?

Мы будем отдыхать

Что мы делали?

Да, мы устали.

Мы будем отдыхать.

(Ребята под музыку выполняют движения)

Мы отдыхали.

4.Получение новых знаний.

Игра «Что возьмем с собой в поход»

Ребята, спросите меня что мы будем делать?

Мы будем играть в игру «Что возьмем с собой в поход».

Что мы будем делать?

Ребята, что это?

Саша, возьми из рюкзака вещь и скажи, возьмем с собой в поход?

Что это?

Мы возьмем с собой в поход?

Почему?

Как нужно обращаться со спичками?

Что это?

Мы возьмем с собой в поход?

Почему?

Это что?

Мы возьмем с собой в поход?

Почему?

Что это такое?

Возьмем с собой в поход?

А когда мы выпьем воду, пустую бутылку можно будет выбросить?

Что это?

Возьмем с собой в поход?

Почему?

Что это?

А зачем нам батарейки?

Возьмем с собой в поход?

А со старыми батарейками что мы будем делать?

Выкинем в лесу?

А что будем делать?

Ребята, что вы делали?

Молодцы ребята.

Вы теперь знаете, как беречь природу. (Злата)

А.А. что мы будем делать?

Мы будем играть в игру «Что возьмем с собой в поход».

Это рюкзак.

Спички.

Да, возьмем с собой в поход.

Чтобы разжечь костер.

Нельзя играться со спичками. Нельзя выбрасывать горящую спичку.

Это Колонка.

Нет, не возьмем. Потому что громкая музыка может напугать животных.

Мусорный пакет.

 Да, возьмем с собой в поход.

Чтобы убрать за собой мусор.

Это бутылка с водой.

Да, возьмем.

Бутылку нужно выбросить в мусорный мешок или забрать домой.

Это стакан.

Нет, не возьмем.

Потому что в поход надо брать железную посуду. Стеклянная  посуда может разбиться.

Это батарейки. (для аппарата)

Чтобы хорошо слышать.

Да, возьмем.

Нет.

Понесем домой.

Потому что мусорить нельзя.

Мы играли, беседовали, отвечали на вопросы.

Да, мы знаем как нужно беречь природу.

В рюкзаке находятся: спички, колонка, мусорный пакет,

бутылка с водой, стеклянный стакан, батарейки (для слухового аппарата)

III.Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята что вы делали на занятии?

Мы решали кроссворд, смотрели картинки, отвечали на вопросы, беседовали, играли.

Рефлексия учебной деятельности

Ребята вам понравилось занятие?

Ребята, спросите меня как вы работали на занятии?

Вы работали очень хорошо, я вами очень довольна.

Да, нам не/понравилось занятие.

А.А. как я работал/(а) на занятии?

Самоанализ.

Тема: Береги природу.

Цель: расширить представления о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1.Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;                                                                           - формировать правильное поведение на природе;                                                - закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, отношения к ней.                                                                                        - развивать интерес к занятию;                                                                                - воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания.

2. Образовательные

- систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы; 

- развивать умение разгадывать кроссворды, отвечать на вопросы;

- развивать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;

3. Коррекционные:        

- развивать разговорную речь обучающихся на материале занятии;

- развивать слуховое восприятие;

- корректировать произношения;

- развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание и наблюдательность)

Планируемые результаты:

Предметные:

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила поведения на природе.                                       - различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно - следственные связи;                                                      - определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на здоровье и безопасности человека.

2. Метапредметные:

- уметь определять тему занятия;

- понимать и принимать учебную задачу занятия;

- уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- уметь отвечать на вопросы развёрнутым ответом, отгадывать загадки, разгадывать кроссворды;

3. Личностные:

- осознавать смысл и нравственное содержание собственных поступков и поступков других людей;                                                                                         - понимать свою роль в охране окружающей среды;                                             - следить за своей речью (строить фразу грамотно с правильными окончаниями и предлогами), произносить звуки правильно;                               - сотрудничать и помогать одноклассникам.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками порекомендации САнПиН). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся.

Средства: таблички с речевым материалом, школьная доска, магниты, предметные картинки, наглядность, натуральные предметы.

Структура занятия:

I. Организация начала занятия

1.Мотивация к учебной деятельности

II. Основная часть

1.Актуализация знаний

2.Организация познавательной деятельности.

3.Физминутка

4.Получение новых знаний.

III.Заключительная часть

1.Рефлексия учебной деятельности.

Все этапы логично связаны друг с другом.                                                        Для решения поставленных передо мной цели и задач, я использовала в своей работе следующие методы:

  • Словесные (беседа, объяснение воспитателя)
  • Наглядные (картинки, таблички, натуральные предметы)
  • Практические (игры)

Я применяла на занятие следующие современные технологии:

  • Технология использования в обучение игровых методов;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Применялись следующие дидактические принципы:

  • Принцип доступности и научности;
  • Принцип наглядности.

Для закрепления и расширения полученных ранее знаний были использованы следующие формы работы: работа с презентацией, картинками и табличками.

Использование разных форм работы было ориентировано на создание условий для развития познавательной активности на материале занятия, а также установления причинно – следственной связи.

Итог: Это было второе и последнее занятие по данной теме. На первом занятии мы проговорили правила поведения на природе, обсудили, что может случиться, если нарушить правила, посмотрели короткометражный фильм о защите природы. На данном занятии дети показали хорошие знания по теме «Береги природу», вели себя активно, отвечали на вопросы, помогали друг другу отвечать на вопросы. Дети проявляли заинтересованность в данной теме. При самостоятельной работе дети демонстрировали умение различать и называть положительное и отрицательное влияния человека на природу. Я думаю, что в общем цель занятия была достигнута. Были ошибки, например в  задании, где нужно было на картинке найти ошибки ребят, направленное на актуализацию знаний полученных на прошлом занятии, необходимо было более точно сформулировать ситуативные таблички с правилами. Из-за этого ребята испытывали некоторые трудности в причинно – следственной связи (что может случиться?). Ответы детей были бы более полные и точные.  Были коррекционные ошибки, а также непоследовательность в действиях, недоведения исполнения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия" разработана  на 4 года обучения для 5-8 классов, содержит КТП....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа родного края"

Курс внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботитьс...

Программа внеурочной деятельности "Природа родного края" 3 класс

laquo;Природа родного края» — интегрированный курс для младших школьников, в который входят три блока: «Мир культуры», «Мир природы», «Мир истории&raqu...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа России", 8 класс

Программа внеурочной деятельности «Природа России» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету «География». Данный курс ...

Сценарий внеурочного мероприятия «Природа как источник вдохновения»

Сценарий внеурочного мероприятия  «Природа как источник вдохновения» разработан для детей, которые занимаются в кружке декоративно - прикладного направления....