Образовательная квест-прогулка, посвященная Дню Победы
материал по краеведению

Патриотическоре воспитание подрастающего поколения-очень важное дело для педагогов-краеведов. К нему не стоит подходить формально, так как современные дети не терпят однообразия и скуки при выполнении заданий. В данной разработке автор постарался сделать получение новых знаний для школьников максимально привлекательным для ребят. Отправляясь в путешествие по Московскому району Санкт-Петербурга, команды школьников должны использовать полученный маршрутный лист и карту района. В отгаданных точках необходимо сделать фотографии команды, которые по завершении маршрута нужно опубликовать в группе краеведов района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маршрутный лист игры 17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрут

 квест-прогулки,

посвященной 79-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

Здравствуйте, друзья! В эти дни вся наша страна вспоминает героические события Великой Отечественной войны…

Мы предлагаем вам пройти маршрутом, который напомнит вам о событиях 1941-1945 годов. В каждой точке маршрута вы сможете возложить цветы, отдавая дань памяти людям, отдавшим свои жизни за свободу нашей Родины.

Все точки маршрута вам предстоит отгадать, используя следующие подсказки:

  1. Вам предстоит найти на территории Парка Победы место, где до начала Великой Отечественной войны находился кирпично-пемзовый завод №1, ставший в годы блокады Крематорием. Сюда ленинградцы привозили своих умерших родственников, их прах после кремации попадал в карьеры кирпично-пемзового завода, ставшие после войны прудами Парка Победы. Сейчас на этом месте находится Храм.

Сделайте ФОТО №1.

  1. Следующая точка на нашем маршруте-дань памяти людям, чей скромный труд обычно не упоминают, говоря о защитниках Ленинграда. А ведь именно ленинградские библиотекари нашли в старинных книгах рецепт спичек, которые оказалось возможным выпускать в блокадном городе, так как современные компоненты для производства спичек были недоступны…На выпускаемых в холодном Лениграде 1942 года спичках был изображен силуэт Адмиралтейства с любимым всеми корабликом…

Выйдите на улицу Бассейная и пройдите налево до пересечения с проспектом, носящим имя первого Космонавта. У дома номер 17 вы сможете обнаружить мемориальную доску.

Сделайте ФОТО №2.

  1. Далее вам предстоит идти по проспекту Юрия Гагарина до пересечения с улицей, носящей имя героического летчика, совершившего в 1941 году таран колонны немецких танков. По улице его имени дойдите до дома, на котором расположена мемориальная табличка, рассказывающая о его подвиге.

Сделайте ФОТО №3

  1. Далее вы должны немного вернуться назад  по этой же улице до пересечения с  улицей Ленсовета. Сверните по ней направо и остановитесь перед удивительным Храмом. С давних времен недалеко отсюда находилась Чесменская богадельня для увечных воинов. За Храмом вы найдете памятный знак и воинский мемориал, где покоятся и бойцы, защищавшие Ленинград в 1941-1943 годах. Среди них Герои Советского Союза летчик-истребитель Алексей Тихонович Севастьянов и девятнадцатилетний снайпер Феодосий Смолячков… Найдите их захоронения. Зайдите на территорию кладбища, поклонитесь всем павшим бойцам…

Сделайте ФОТО №4.

  1. Следующей точкой вашего маршрута станет самая большая площадь в Санкт-Петербурге. Во время Великой Отечественной войны здесь находилось учебное минное поле, здесь саперы тренировали свои навыки перед тем, как отправиться на фронт. Здесь в большом Здании Дома Советов, построенном для правительства Ленинграда, располагался наблюдательный пункт командующего Ленинградским фронтом генерал-полковника Говорова Л.А. Перед главным фасадом Дома Советов сохранилась Долговременная Огневая Точка, найдите ее.

Сделайте ФОТО №5.

  1. Последней точкой вашего маршрута станет мемориал на площади Победы. Дойдя до конца Московского проспекта, перейдите по подземному переходу на территорию мемориала. В его центре вам необходимо найти скульптурную группу «Блокада».

Сделайте ФОТО №6

Ответы:

  1. Мемориальная зона парка Победы
  2. Библиотека «Музей книги блокадного города»
  3. Мемориальная доска, посвященная Н.Ф.Гастелло
  4. Чесменское воинское кладбище
  5. Московская площадь. ДОТ перед фасадом Дома Советов.
  6. Монумент героическим защитникам Ленинграда. Скульптурная группа «Блокада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Цена победы".

Сценарий для проведения конкрса чтеца ко Дню Победы в основной школе....

«С праздником Победы!» военно-спортивные соревнования, посвященные Дню Победы

Мы обязаны знать и помнить прошлое нашей страны. Писатель КонстантинСимонов сказал: «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир б...

Вечер, посвященный Дню Победы «Вклад ученых в Победу в Великой Отечественной войне».

Одной из задач школы всегда была и остается – воспитание патриотических чувств, трепетного отношения к людям, чей подвиг в годы Великой Отечественной войны бессмертен. И кто как не учитель, и не важно...

Квест - прогулка «Путешествие в мир осени» старшая группа

Формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия месяцев осени, учить понимать закономерности явлений природы.Развить интерес к изменениям, происходящим в природе, ра...

Протокол городского конкурса детского плаката «Вперёд, к Победе!», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне, апрель 2017

МБОУ ДО "Детская художественная школа" / Протокол городского конкурса детского плаката «Вперёд, к Победе!», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войне, апрель 2017...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...