Игра-викторина "А название такое..."
методическая разработка по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «А название такое...»
Автор-составитель: Жидкова Л.И., педагог дополнительного образования п/к «Гелиос» МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара
Цель: закрепить знания детей о родном посёлке, об улицах посёлка.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности;
учить детей отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие:
развивать интерес к изучению родного края;
развивать нравственно-патриотические качества;
развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю;
формировать любовь и интерес к малой Родине.
Материал и оборудование: фотографии с достопримечательностями посёлка, рисунки детей «Улицы посёлка», конверты с заданиями.
Предварительная работа: беседы о родном посёлке, его достопримечательностях и знаменитых людях посёлка Управленческий, чтение книг о посёлке.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
В кабинете оформлена выставка рисунков «Улицы посёлка», выставка книг о посёлке Управленческий.
Ах, как хочется вернуться
Ах, как хочется ворваться в городок
На нашу улицу в три дома
Где все просто и знакомо, на денек...
(Песня)
У каждого человека есть Родина. А что же такое Родина?
Есть большая Родина, а есть малая Родина.
Сегодня наша игра – викторина будет посвящена улицам нашего посёлка. Мы с вами многое знаем о нашем поселке, поэтому я предлагаю вам принять участие в игре-викторине знатоков родного посёлка, его улиц, истории названий, знаменитых людей. Для этого вам нужно поделиться на две команды и придумать название (дети делятся на две команды). За каждый правильный ответ, команда будет получать фишки.
2. Основная часть.
1 Задание. «Разминка»
Вопросы для первой команды:
1. Как называется наш посёлок? (Управленческий)
2. Сколько улиц в посёлке? (51-53)
3. Назовите главную улицу нашего поселка (ул. С.Лазо)
Вопросы для второй команды:
1. На какой улице расположена ваша школа (детский сад)? (дети называют свои улицы, на которых расположены школы или детский сад)
2. Сколько лет нашему поселку? (109 лет)
3. Сколько этажей в вашем детском саду, школе? (варианты ответов)
2 Задание. «Улицы посёлка».
Команды по очереди называют улицы посёлка. Побеждает та команда, которая назовет больше всего улиц.
3 задание. «Группы улиц».
Каждая команда получает лист бумаги, на которой напечатаны названия улиц. Нужно объединить названия в группы и дать название каждой группе.
4 Задание. «Достопримечательности и объекты на улицах посёлка».
Каждая из команд получает 2 конверта с фотографиями и названиями улиц. Дети должны соединить фотографию с объектом и названием улицы, на которой находится объект.
5 задание. «Старые и новые названия улиц».
Дети получают конверты с названиями старых и новых улиц посёлка. Нужно объединить в пары или тройки названия улиц.
6 задание. «Люди, в честь которых названы улицы».
Каждая команда получает конверт с названиями улиц, названных в честь знаменитых людей (в каждом конверте по три названия улиц). Нужно кратко рассказать о каждом легендарном человеке.
7 задание. Старые названия и легенды о них.
Каждая команда вытягивает листочек, на котором написано название объекта. Нужно рассказать историю появления названия данного объекта.
3. Заключительная часть.
Наша игра подошла к концу. Вы оказались достойными знатоками своего поселка и отлично справились со всеми заданиями.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"
Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников включает торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения веч...
Путешествие в страну Этимологию, или Почему некоторые птицы и растения имеют такое название?
Цель занятия:знакомство учащихся с происхождением названия птиц и деревьев...

“От названия произведения к его проблематике. Ассоциативный анализ названия романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»”.
В основе урока-исследования лежит актуальная проблема реализации на уроках литературы в школе III ступени методов и приемов технологии критического мышления....

Открытый урок русского языка во 2 классе «Подбор названий действий к названиям предметов»
Урок русского языка разработан в соответствии с ФГОС....
Правила названия бинарных соединений и названия более электроотрицательных элементов
Таблица названий более электроотрицательных элементов в бинарном соединении ...
игра викторинаи для 6 класса
игра викторина...
