Игра-викторина "А название такое..."
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Игровая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – викторина «А название такое...»

Автор-составитель: Жидкова Л.И., педагог дополнительного образования п/к «Гелиос» МБУ ДО «ЦДО «Меридиан» г.о. Самара

Цель: закрепить знания детей о родном посёлке, об улицах посёлка.

Задачи:

Образовательные:

способствовать развитию у детей познавательной, творческой деятельности;

учить детей отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие:

развивать интерес к изучению родного края;

развивать нравственно-патриотические качества;

развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и гордость к родному краю;

формировать любовь и интерес к малой Родине.

Материал и оборудование: фотографии с достопримечательностями посёлка, рисунки детей «Улицы посёлка», конверты с заданиями.

Предварительная работа: беседы о родном посёлке, его достопримечательностях и знаменитых людях посёлка Управленческий, чтение книг о посёлке.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

В кабинете оформлена выставка рисунков «Улицы посёлка», выставка книг о посёлке Управленческий.

Ах, как хочется вернуться
Ах, как хочется ворваться в городок
На нашу улицу в три дома
Где все просто и знакомо, на денек
...

(Песня)

У каждого человека есть Родина. А что же такое Родина?

Есть большая Родина, а есть малая Родина.

Сегодня наша игра – викторина будет посвящена улицам нашего посёлка. Мы с вами многое знаем о нашем поселке, поэтому я предлагаю вам принять участие в игре-викторине знатоков родного посёлка, его улиц, истории названий, знаменитых людей. Для этого вам нужно поделиться на две команды и придумать название (дети делятся на две команды). За каждый правильный ответ, команда будет получать фишки.

2. Основная часть.

1 Задание. «Разминка»

Вопросы для первой команды:

1.      Как называется наш посёлок? (Управленческий)

2. Сколько улиц в посёлке? (51-53)

3.      Назовите главную улицу нашего поселка (ул. С.Лазо)

Вопросы для второй команды:

1.      На какой улице расположена ваша школа (детский сад)? (дети называют свои улицы, на которых расположены школы или детский сад)

2.      Сколько лет нашему поселку? (109 лет)

3.      Сколько этажей в вашем детском саду, школе? (варианты ответов)

2 Задание. «Улицы посёлка».

Команды по очереди называют  улицы посёлка. Побеждает та команда, которая назовет больше всего улиц.        

3 задание. «Группы улиц».

Каждая команда получает лист бумаги, на которой напечатаны названия улиц. Нужно объединить названия в группы и дать название каждой группе.

4 Задание. «Достопримечательности и объекты на улицах посёлка».

Каждая из команд получает 2 конверта с фотографиями и названиями улиц. Дети должны  соединить фотографию с объектом и названием улицы,  на которой находится объект.

5 задание. «Старые и новые названия улиц».

Дети получают конверты с названиями старых и новых улиц посёлка. Нужно объединить в пары или тройки названия улиц.

6 задание. «Люди, в честь  которых названы улицы».

Каждая команда получает конверт с названиями улиц, названных в честь знаменитых людей (в каждом конверте по три названия улиц). Нужно кратко рассказать о каждом легендарном человеке.

7 задание. Старые названия и легенды о них.

Каждая команда вытягивает листочек, на котором написано название объекта. Нужно рассказать историю появления названия данного  объекта.

3. Заключительная часть.

Наша игра подошла к концу. Вы оказались достойными знатоками своего поселка и отлично справились со всеми заданиями.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал "На бал пришли вы с корабля с названием "Ученье", а после бала - на корабль с названьем "Жизнь"

Сценарий выпускного вечера для одиннадцатиклассников  включает  торжественную часть и ответное слово выпускников. Содержит подробный пошаговый материал для подготовки и проведения   веч...

Путешествие в страну Этимологию, или Почему некоторые птицы и растения имеют такое название?

Цель занятия:знакомство учащихся с происхождением названия птиц и деревьев...

“От названия произведения к его проблематике. Ассоциативный анализ названия романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»”.

        В основе урока-исследования лежит актуальная проблема реализации на уроках литературы в школе III ступени методов и приемов  технологии критического мышления....

Правила названия бинарных соединений и названия более электроотрицательных элементов

Таблица названий более электроотрицательных элементов в бинарном соединении ...