Чтение и анализ стихотворения Н. Глазкова "Река Урал"
рабочие листы по краеведению (8 класс)
Рабочий лист предназнчен для урока литературного краеведения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист для урока литературного краеведения по теме
«Чтение и анализ стихотворения Н. Глазкова "Река Урал"
Фамилия________________________ имя ____________________
1. Прочитайте стихотворение Н. Глазкова "Река Урал". Определите тему стихотворения.
Это удивительно и странно,
Что она совсем не широка:
Исполняет должность океана
Межконтинентальная река!
Деревянный мостик, мост, мосточек
Оренбуржцам хорошо знаком:
По нему пройти приятно очень
Из Европы в Азию пешком!
Искупаться можно утром летним –
И не надо чемпионом быть,
Чтоб от континента к континенту
Водным стилем запросто проплыть.
Не имеет важного значенья,
Что пловца при этом отнесет
Быстрое уральское теченье
Метров на пятьсот или шестьсот.
Милая, хорошая, большая,
Вольная казацкая река
И разъединяет, и сближает
Дружественных два материка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как вы понимаете выражение "По нему пройти приятно очень//Из Европы в Азию пешком!!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каких строках содержится основная мысль стихотворения?
- Исполняет должность океана//Межконтинентальная река!
- По нему пройти приятно очень// Из Европы в Азию пешком!
- И разъединяет, и сближает //дружественных два материка!
4. Название стихотворения отражает …..
- тему стихотворения
- идею стихотворения
5. Сколько строф в стихотворении?
- 4
- 5
- 6
- 7.
6. Какой способ рифмовки используется в строфе: "не имеет важного значенья......"
- парная (смежная)
- перекрестная
- опоясывающая
7. Составьте синквейн «Река Урал»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какая картина , на ваш взгляд, может быть иллюстрацией к стихотворению? Свой ответ аргументируйте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Анализ стихотворения И. Бродского "Письма римскому другу"
Тема достаточно сложна для подростков, так как выводит на широкие обобщения и позволяет работать над формированием ценностного самоопределения школьников. Урок или уроки (2 часа) (в зависимости от под...

Конспект урока литературы в 6 классе по теме: «А.С. Пушкин. Анализ стихотворения «Деревня». Выразительное чтение».
Ученики 6 класса обычно с интересом читают стихи А.С. Пушкина. Стихотворение "Деревня" открывает им новое направление в творчестве великого поэта. Задача учителя сделать так, чтобы это открытие рождал...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Конспект урока литературы в 11 классе "«Чтение – это разгадывание, толкование, сотворчество». (Лингвистический анализ стихотворения М. Цветаевой «Август-астры…»)"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Технология проблемного обучения и воспитания....

Урок литературы : работа над выразительным чтением и анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"
Конспект урока включает в себя план по развитию выразительного чтения,составление плана для анализа стихотворения и другие методические приемы....

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Чтение, анализ стихотворений Ф.И.Тютчева.(«Листья», «Неохотно и несмело…» и др.)
Технологическая карта урока по литературе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов" 6 класс...

Урок внеклассного чтения в 11 классе "Муза и гений." (Анализ стихотворения Поль Элюара «Прекрасная и похожая»)
Урок рассчитан на 2 часа. Урок знакомит выпускников с творчеством сюрреалистов, осуществляет метапредметные связи через музыку, живопись, литературу;формирует метапредметные понятия: муза и гени...


