Ф. Абрамов "О чём плачут лошади" Презентация в уроку литературы в 8 классе по учебнику Коровиной В. Я.
презентация к уроку литературы (7 класс) по теме

Глазина Елена Александровна

Презентация по рассказу Ф. Абрамова "О чём плачут лошади" 8 класс Учебник В. Я. Коровиной. Рисунки сжаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_Abramov_O_chyom_plachut_loshadi.rar2.82 МБ

Подписи к слайдам:








Фёдор Абрамов

«О чём плачут лошади?»




Словарная работа

бараки – здания лёгкой постройки, предназначенные для временного жилья.

Дернина – дерн – густо заросший травой, сплетённый корнями многолетних растений верхний слой почвы.

Иван-чай – крупное травянистое растение с пурпурно-розовыми цветами.

Лесопункт – пункт лесозаготовки

стать – (здесь) телосложение, общий склад фигуры

Угор – (диалект.) – пригорок

«чёртом выгибались» - молодцевато выглядели.




Прочитать описание луга в начале рассказа.

Какими мыслями и чувствами оно проникнуто?

Как автор описывает лошадь?

Не просто как живое существо, которое дополняет пейзаж, а как живое, страдающее существо.

Как автором подчёркивается через описание внешнего вида Рыжухи и истории лошадиной жизни в русской деревне несостоятельность новых убеждений?

Какое нравственное содержание имеет история гибели Карька «на лесном фронте»?

Художник Серов

В чём смысл использования фантастики (разговор с лошадью) в рассказе?

Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «О чём плачут лошади»?

Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?

мы хотим увидеть хотя бы останки тех, кто нам помогал когда-то, поклониться памяти животных, которые вечно служили нам




В чём рассказчик обманул Рыжуху?

Не ответил искренне на её вопрос, то есть не сумел взять на себя ответственность за содеянное человеком, не принял в своё сердце её боль и беду.

Какова идея этого рассказа?

Каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира.

Строки рассказа, возможном, что человечество погибнет, если бросит на произвол судьбы тех животных, которые верно служили ему, и шире – если не будет заботиться о будущем Земли

Вспомните стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Как вы понимаете слова: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы»?

Посмотрите, задумайтесь…

«Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?»

С. Есенин




Ресурсы Интернета

www.pomorzem.ru

http://www.fabramov.ru/Biography.html

Федор Александрович Абрамов. http://www.aonb.ru/abramov/abr.html

http://www.aonb.ru/abramov/teatr.html




ttp://books.tur-internet.ru/books/1/66748.html

http://aishastyle.narod.ru/Me/junior2.htm





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной

Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной В.Я. (70 часов)

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литератур...

Четвертная контрольная работа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной

В презентации - 25 вопросов по материалам учебника Коровиной. Тест поможет выявить знания текста, фактов из жизни писателей, терминов....

Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...

Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику Коровиной

Рабочая программа по литературе 8 класс по учебнику Коровиной...