Обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя (8 класс).
план-конспект урока литературы (8 класс) по теме

Игра "Счастливый случай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                                     Обобщающий урок

                               по творчеству Н.В. Гоголя

                                            ( 8 класс)

                                              Учитель Каштанова В. Н.

               

    Литературная игра «Счастливый случай»

    Цели урока: углубить понимание идейно-художественного богатства комедии; учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; формировать интерес к творчеству Н. В. Гоголя.

   Оборудование: портрет  Н.В. Гоголя, иллюстрации к комедии «Ревизор».

   Класс делится на 2 команды .

                                       Ход урока.

    Слово учителя.

    Мы прочли комедию Н.В. Гоголя «Ревизор», над текстом которой писатель работал 17 лет. Сегодня с особым вниманием  вглядываемся в страницы комедии, ища в них сокровенный смысл. И в этом отношении «Ревизор»- удивительное произведение, которое в наше время также злободневно.                                            

  1. Разминка.

Капитаны команд по очереди должны ответить на вопросы . За каждый ответ-1балл.

1.Годы жизни Н. В Гоголя. (1809-1852)

2.Настоящая фамилия Н.В.Гоголя. (Яновский)

3.Родина писателя. (Полтавская губерния)

4.Кем мечтал стать в гимназические годы? (Государственным служащим)  5.Первая книга Н.В.Гоголя. («Вечера на хуторе близ Диканьки»)

6.Имя главного героя повести «Ночь перед Рождеством»). ( Вакула)

7.С кем из писателей, связанных с нашим краем, дружил Гоголь? (С.Т.Аксаков)

8.Кто подсказал Н.В.Гоголю  сюжет комедии «Ревизор»? (А.С.Пушкин)

9.Положительный герой комедии. (Смех)

10.Н.В.Гоголь считается писателем-…(продолжите фразу)сатириком.

  1. «Заморочки из бочки».

По очереди команды вытаскивают номера заданий, готовят ответ за 1 минуту.1 б. за правильный ответ.

1.По каким законам живут в уездном городе?

2.За какие «достоинства» Хлестаков был принят за ревизора?

3.Дайте характеристику Хлестакову.

4.Что такое кульминация?

5.Что такое «хлестаковщина»?

6.Назовите выражения, ставшие крылатыми.

  1. «Ты-мне, я-тебе».(Домашнее задание)

            Команды задают друг другу по 2 вопроса. 1 балл.

  1. «Тёмная лошадка». (Кто быстрее даст ответ). 2 балла.

Прослушайте отрывок из произведения и определите название , имя героя, который произносит данный монолог. (Тарас Бульба», речь Тараса о товариществе).

  1. «Театральный».5 баллов.

Команды по очереди показывают инсценировки.

1.Действие 2, явл.1. (Осип, слуга, лежит на барской постели).

2.Действие 4, явл. 6.(Хлестаков берёт взятку у Артёмия Филлиповича Земляники).

  1. «Дальше, дальше, дальше…». 1балл за правильный ответ.

1 команда

1.Жанр драмы, в котором автор осмеивает отрицательные черты людей или общественные пороки. (Комедия)

2. На какие части делится пьеса? (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)

3.В каком театре впервые была поставлена комедия «Ревизор»? (Московский Малый)

4.Как называется часть пьесы между актами? (Антракт)

5.Полное имя городничего. ( Антон Антонович Свозник-Дмухановский)

6.Что значит «инкогнито»? (Тайно)

7.Своеобразный, ни на кого не похожий человек. ( Оригинал)

8. С кем из русских писателей Хлестаков был « на короткой ноге»? (А.С.Пушкин)

9.Фамилия какого писателя, уроженца Симбирского края упоминается в комедии? (Н.М.Карамзин)

10.Какой пост занимал Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин? (Судья)

11.В каком городе служил  Хлестаков? (Санкт-Петербург)

2 команда

1.Часть пьесы, в которой сообщается о месте и времени действия. (Экспозиция)

2.Завязка – это…(Событие, с которого начинается действие).

3.Сколько действий в комедии «Ревизор»?

4.В каком городе происходит действие? ( В городе №)

5.Какое место занимал Хлестаков в карьерной лестнице? (Чиновник 14 класса)

6.Человек, любящий вести пространные разговоры. (Резонёр)

7 Кем мечтал стать городничий? ( Генералом)

8.Как называлась одежда для лакеев, швейцаров? (Ливрея)

9.Кого в комедии высекли ни за что? (Унтер-офицерша)

10.Как называется последняя сцена комедии? (Немая сцена)

11.Назовите эпиграф к комедии. ( На зеркало неча пенять, коли рожа крива)

Предоставляется слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Материал к обобщающему уроку по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Каждый учитель, готовясь к обобщающему уроку по произведению, хочет сделать его интересным и запоминающимся. На подготовку таких уроков, как правило, уходит много времени, которого нам, педагогам, все...

урок по творчеству Н.Г. Гоголя и презентация по творчеству А.В. Кольцова

урок по творчеству Н.Г. Гоголя и презентация по творчеству А.В. Кольцова...

Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Обобщение знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор":1. Опрос учащихся 2. Инсцинирование сценок3. Викторина...

Урок литературы в 5 классе. Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова.

Цель данного урока - обощить знания учащихся по теме "Творчество И.А.Крылова"...

Конспект урока по теме "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя", 6 класс

Данный урок является 1-м по изучению творчества Н.В.Гоголя в 6 классе. Конспект содержит цели урока, представлены основные этапы жизни и творчества писателя, словарная работа и домашнее задание....

Блажен незлобивый поэт (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)

Материалы урока похволяют в занимательной форме проверить знания обучающихся о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, поставить себя на место героев, развивать навыки работы в группе. Материал может быть исп...