Урок-зачет по литературе XIX века в 5 классе
презентация к уроку литературы (5 класс) по теме

Бурая Оксана Анатольевна

Форма работы - групповая

Тип - викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_-_5.pptx136.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

по литературе XIX века 5 класс Учитель Бурая Оксана Анатольевна, СП ООШ № 23 – отделение МОУ СОШ № 38 урок – зачет

Слайд 2

БИОГРАФИЯ 10 20 30 40 50 БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА 10 20 30 40 50 КАЖЕТСЯ, МЫ ЭТО ЧИТАЛИ… 10 20 30 40 50 ЭТО БЫЛО, БЫЛО 10 20 30 40 50 ТРОПЫ 10 20 30 40 50

Слайд 3

Приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледным лицом, он обладал большими карими глазами… Глаза эти, умные, с черными ресницами, …производили чарующее впечатление… (М. Ю. Лермонтов) БИОГРАФИЯ - 10

Слайд 4

Этот писатель с раннего детства вынес любовь к театру. В доме его родителей был самодеятельный театр, пьесы для которого сочинял сначала отец писателя, потом и он сам. (Н. В. Гоголь ) БИОГРАФИЯ - 20

Слайд 5

Какими прозвищами был награжден в Лицее А. С. Пушкин? (Француз и Егоза) БИОГРАФИЯ - 30

Слайд 6

В. Вересаев так говорил об этом писателе: «Неизвестно, был ли он когда-нибудь молод, деятелен, худощав, но его совершенно невозможно представить себе иначе, как тучным, малоподвижным стариком. И невозможно представить, что о нем могли бы писать биографы и мемуаристы, если бы не его легендарная леность, неопрятность и обжорливость? (Об И. А. Крылове) БИОГРАФИЯ - 40

Слайд 7

В день окончания Пушкиным поэмы «Руслан и Людмила» ему пришла посылка, а в ней портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Чей это был портрет? (В. А. Жуковского) БИОГРАФИЯ - 50

Слайд 8

Дочь прекрасна так была, Что ни в сказке рассказать, Ни пером ни описать… (Спящая царевна) БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 10

Слайд 9

…девочка тоненькая, худенькая лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза черные, светлые и лицом красива. Одета в рубаху длинную синюю с широкими рукавами и без пояса. (Дина из «Кавказского пленника» Л. Н. Толстого) БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 20

Слайд 10

«Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых (Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму ») БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 30

Слайд 11

Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка (Крестьянка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос») БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА - 40

Слайд 12

Это был мальчик умненький, миленький, учился хорошо и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже грустно (Алеша из сказки «Черная курица» А. Погорельского) БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА -50

Слайд 13

Платок у ней на ухо сбился, Того гляди косы падут. Какой-то парнек изловчился И кверху подбросил их, шут! (Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос») Кажется, мы это читали - 10

Слайд 14

В одном из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда…вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. (Из рассказа И. С. Тургенева « Муму ») Кажется, мы это читали - 20

Слайд 15

По обыкновению своему он подошел сначала к дощатому забору и долго смотрел в дырочку: но в этот день почти никто не проходил по переулку , и он со вздохом обратился к любезным своим курочкам. (А. Погорельский «Черная курица») Кажется, мы это читали - 30

Слайд 16

В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду была огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали все здание, на них упирались легкие узорчатые арки (В. Гаршин « Attalea princeps ») Кажется, мы это читали - 40

Слайд 17

На другой день, чуть только стало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу , утер губы полою и пошел к попову огороду (Н. В. Гоголь «Заколдованное место») Кажется, мы это читали - 50

Слайд 18

Соревнуясь в мастерстве обработки народных сказок, два поэта написали свои замечательные произведения. Кто эти поэты и о каких сказках идет речь? ( В. А. Жуковский «Спящая царевна», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Это было, было - 10

Слайд 19

Этот рассказ был написан в ссылке в своем родовом имении, где в образе одной из героинь предстала его мать. Кто автор и как называется рассказ? ( И. С. Тургенев « Муму ») Это было, было - 20

Слайд 20

Это произведение посвящено очень важному событию в жизни России. Оно было написано в год 25-летнего юбилея этого исторического факта. О каком произведении идет речь? Кто его автор? (М. Ю. Лермонтов «Бородино») Это было, было - 30

Слайд 21

Он был участником двух войн: Кавказской и Крымской, хорошо знал жизнь солдат, был убежден, что только народ – истинный творец истории. Некоторые события личной жизни писателя легли в основу этого произведения. (Л. Н. Толстой «Кавказский пленник») Это было, было - 40

Слайд 22

В Древней Греции был баснописец. По его имени манера писателя замаскировать то, о чем он хочет рассказать, получила особое название. Какое? Как имя древнегреческого баснописца? (Эзопов язык. Эзоп) Это было, было - 50

Слайд 23

….. Забор, Ограждавший темный двор, Не терновник уж густой, Но кустарник молодой; Блещут розы по кустам… (Антитеза) Тропы - 10

Слайд 24

Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. (Аллитерация) Тропы - 20

Слайд 25

В полчаса у него все было готово: Дела у него было немного: двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома да чужих не пускать и по ночам караулить. (Гипербола) Тропы - 30

Слайд 26

Гусь, известно, птица важная и рассудительная; Герасим чувствовал к ним уважение, ходил за ними, кормил их; он и сам смахивал на степенного гусака. (Сравнение) Тропы - 40

Слайд 27

Это отличает прозу от поэзии: повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. (Ритм) Тропы - 50

Слайд 28

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет по разделу "Литература 18 века". 9 класс.

Зачетные вопросы проверят знания учащихся  9 класса  об изученных произведениях литературы 18 века: знание текста. идейного содержания, мировоззрения автора....

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс

Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые  проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Рабочая программа по литературе к учебнику Ю.В. Лебедева. Русская литература XIX века. 10 класс, 2014 год

Программа включает пояснительную записку, содержание курса, требования, календарно-тематическое планирование....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...