Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
материал по литературе (7 класс) по теме

Ивушкина Ольга Павловна

Викторина по феерии Александра Грина "Алые паруса" (вопросы и ответы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alye_parusa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

в 7 классе

по литературе.

Тема урока : «В ожидании чуда…( По произведению А.Грина «Алые паруса».

Цели урока : 1. Диагностика прочтения произведения.

                      2. Развитие устной речи учащихся.

                      3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на

                          вопрос.

                      4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и

                          обобщать прочитанное.

Тип урока : урок-викторина.

План урока :

  1. Организационный момент.
  2. Викторина по прочитанному произведению.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Д/З.

Конспект урока.

  1. Оргмомент.

Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация , она также очень популярна. И дело , конечно, не только в игре замечательных актеров :  Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.

  1. Викторина.

  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? (феерия)
  2. Как звали жену Лонгрена? (Мери)
  3. Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне)
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла...)
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ? ( О Лонгрене).
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?(Лонгрен говорит Меннерсу )
  8. «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой  ? (О жителях Каперны.) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? (Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
  11. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно  легка и чиста…» (Ассоль)
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).
  13. А что же произойдет однажды утром ? ( «…в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно  жизнеописанию Грея ? (Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? (Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке.)
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
  19. С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один)
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль)
  21. Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» ( «…тайно покинул дом…») 
  22. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» ( Я хочу к маме…)
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? (Капитана Гопа, к Грею).
  24. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
  25. Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет»)
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ?  (Спящую Ассоль).
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? (Меннерс ,длинный молодой парень…)
  28. «С тех пор так ее и зовут…»  А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.)
  29. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….»   «…живое стихотворение
  30. Кто истинные друзья Ассоль ? ( Это крупные старые деревья)
  31. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? (Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
  32.  «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? (О алом шелке, купленном Греем.)
  33. Сколько метров алой материи купил Грей ? (Две тысячи метров.)
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» («.. она зацветет.»)
  35.  Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
  36. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» ( «Новая душа будет у него и новая у тебя».)
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? (Когда она увидела Грея.)
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
  39. Как Летика назвал Ассоль ? (Лучшим грузом , лучшим призом «Секрета»)
  40. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина.( «…о счастье.»)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание : прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...

Урок развития речи в 7 классе. Отзыв о феерии А.Грина "Алые паруса".

Знакомство с эпистолярным  жанром  сочинения. Письмо  А.Грину, писателю, фантазеру и романтику....

Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...

конспект урока по феерии А.Грина "Алые паруса"

Конспект урока по феерии А.Грина в рамках изучения нового материала....

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина "Алые паруса"

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой "Школа 2100"...