"Своя игра" (по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени")
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Презентация к уроку литературы после изучения романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учащимся в игровой форме повторить и закрепить полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.ppsx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Слайд 2

«История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собою…» М.Ю.Лермонтов

Слайд 3

Печорин 100 200 300 400 Женские образы 100 200 300 400 Портреты 100 200 300 400 Детали 100 200 300 400

Слайд 4

Кому и при каких обстоятельствах произносит Печорин эти слова: Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Печорин - 100 Максиму Максимычу в ответ на то, что Печорин разлюбил Бэлу.

Слайд 5

Кому и при каких обстоятельствах произносит Печорин эти слова: Видите ли, я выжил из тех лет, когда умирают, произнося имя своей любезной и завещая другу клочок напомаженных или ненапомаженных волос. Печорин - 200 Вернеру по пути к месту дуэли с Грушницким

Слайд 6

…моё сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… О чём говорит Печорин? Почему он так этого боится? Печорин - 300 О женитьбе. В детстве ему предсказали смерть от злой жены.

Слайд 7

Что, по мнению рассказчика, выдавало в Печорине: 1) признак породы ; 2) признак скрытности характера ; 3) признак злого нрава или глубокой постоянной грусти ? Печорин - 400 Черные брови и усы при светлых волосах; 2) не размахивал руками при ходьбе; 3) глаза не смеялись при смехе.

Слайд 8

Узнайте героиню по её словам: Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю. А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его – я княжеская дочь!... Женские образы - 100 Бэла

Слайд 9

Узнайте героиню по её словам: …знайте, что я всем могу пожертвовать для того, которого люблю… О, отвечайте скорее, сжальтесь… Женские образы - 200 Княжна Мери

Слайд 10

О ком говорит Печорин : Может быть, ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда… Женские образы - 300 О Вере

Слайд 11

В какую женщину никогда не влюбится Печорин? Женские образы - 400 Надо признаться, что я точно не люблю женщин с характером: их ли это дело!..

Слайд 12

Узнайте героя по портрету: Говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками, и, правду сказать, рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Портреты - 100 Казбич

Слайд 13

Узнайте героя по портрету: «Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает. И которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение» Портреты - 200 Грушницкий

Слайд 14

Узнайте героя по портрету: Он скептик и матерьялист , как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, - поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Портреты - 300 Вернер

Слайд 15

Узнайте героя по описанию: На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка… смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду. Портреты - 400 Максим Максимыч

Слайд 16

Кому принадлежит данный предмет: небольшой чемодан, который до половины был набит путевыми записками о Грузии Детали - 100 Автору-рассказчику

Слайд 17

В чём ошибся пьяный лекарь в повести «Бэла»? Детали - 200 Он объявил, что Бэла больше дня прожить не сможет, а она ещё два дня прожила

Слайд 18

В чём состоял подвох в дуэли между Грушницким и Печориным? Детали - 300 Пистолет Печорина должен был быть не заряжен.

Слайд 19

«Пришёл Грушницкий и бросился мне на шею… Мы выпили шампанского». Что сделало счастливым Грушницкого? Детали - 400 «О эполеты, эполеты! Ваши звёздочки, путеводительные звёздочки… Нет! Я теперь совершенно счастлив». Грушницкий произведён в офицеры.

Слайд 20

В чём был убеждён доктор Вернер, а в чём – Печорин? Суперигра Вернер: Я убеждён только в одном… что рано или поздно, в одно прекрасное утро я умру. Печорин: Я богаче вас, у меня, кроме этого, есть ещё убеждение – именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться.

Слайд 21

Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра по роману "Мастер и Маргарита"

Презентация, по форме аналогичная телевизионной игре, создана по материалам Интернет и личного архива, в занимательной форме обобщает знания о романе Булгакова....

своя игра по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

проводится игра с целью проверить знание текста ...

Литературный конкурс "Своя игра" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Литературный конкурс "Своя игра" по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети" поможет организовать как зачётный урок, так и внеклассное мероприятие по данной теме...

Своя игра по роману Тургенева "Отцы и дети"

Презентация включает в себя игру по роману Тургенева "Отцы и дети"....

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...

"Своя игра" по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе

При прокручивании колесика выплывает ответ, при нажатии на ответ возвращаемся к таблице...