Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся) Ч. 4 В (из 1-5)
методическая разработка (литература) по теме

Рындина Татьяна Ивановна
 Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и развитию самостоятельного, творческого мышления учащихся. 
Существует  множество  методических  пособий  по  курсу  литературы  в средней школе, но в ходе  моей  работы  мне  не  встретилось  ни  одного,  в котором были бы собраны и обобщены данные, позволяющие учителям системно работать  по технологии эвристического обучения (ТЭО) на уроках литературы, не выходя за рамки школьного  курса. 
Целью данной конкурсной работы по обобщению моего опыта учебно-методической и воспитательной деятельности  является  определение системы  оптимальных  условий  для реализации эвристических методов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе.
Объектом- является учебно-воспитательный процесс, организуемый мною в классах гуманитарного профиля (с углубленным и расширенным изучением литературы, иностранного языка), а также других профилей (социально-экономического, экономико-географического), в общеобразовательных и кадетском классах  Ватутинской средней школы.
Предметом –  выступают  теоретико-практические  проблемы  организации эвристического обучения учащихся на уроках литературы  в 5-11 классах. Моя главная педагогическая  задача- вовлечь  в  творческую  деятельность  всех  учащихся, и помочь всем ученикам открыть в себе способности, о которых они раньше  и  не подозревали. Поэтому все приемы должны быть направлены на  развитие  у  ребят  самой потребности в творческой деятельности, стремления к  самоактуализации  через различные виды творчества.  
Предлагаемая методическая система позволяет создать в образовательном пространстве средней школы уникальную возможность для максимальной реализации творческих способностей учащихся классов различного профиля (социально-экономического, экономико-географического, гуманитарного,  общеобразовательного) в процессе  изучения таких учебных дисциплин, как литература и русский язык.