Элективного курса " ВСЯ ЖИЗНЬ – ИГРА ! "
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Примерная учебная программа элективного курса  (предпрофильная подготовка в 9х классах).

Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования творческой личности подростка, обеспечение широкого всестороннего развития ребёнка, а также формирование навыков и умений по ранней профессиональной подготовке подростков.
   В процессе обучения учащихся приобретают следующие умения и навыки:
-    коллективность в выполнении заданий;
-    управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнеру).
-    умение активизировать свою фантазию;
-    умение видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
-    умение видеть в  бессловесных элементах действий проявление определенной индивидуальности человека;
-     культура суждений о работе других;
-    культура восприятия замечаний и советов как педагога, так и товарищей
-    выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде;
-     овладение и пользование словесными действиями
-     навык сочинения, подготовка к выполнению этюдов
-     навык точного соблюдения текста
-    навык использовать и совершенствовать приобретенные технические умения при решении исполнительных задач;
-    навык активного участия в репетиционной работе: поиск средств реализации заданного характера, поиск средств органичности и выразительности;
-     навык выразительности речи и её осознанности;
-     навык творческой требовательности к себе
-     навык ответственности перед зрителями и искусством.
-    стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.
  При формировании умений и навыков, перечисленных выше, основным видом деятельности учеников станет игра, а также методы наглядности, написания эссе, подготовка мини-сценариев для слайд-фильмов, пантомим; рисование (устное и художественное), чтение текстов классиков мировой драматургии (Шекспир, Мольер, Грибоедов, Гоголь и т.д.), говорение и слушание.
  По окончанию курса предполагается зачетная работа в форме спектакля по комедии Мольера " Мещанин во дворянстве". Распределение ролей происходит на основе кастинга после овладения детьми словесными и бессловесными действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elekt_kurs_vsya_zhizn-igra.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Правдинская средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов   Пушкинского района Московской области»

ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ             В 9-х КЛАССАХ

" ВСЯ  ЖИЗНЬ – ИГРА ! "

   автор-составитель    Клебанова Н.Н.,

 учитель русского языка и литературы


 

Примерная учебная программа элективного курса  (предпрофильная подготовка в 9х классах).

1. Название.

    "Вся жизнь – игра!" (секреты актерского мастерства).

2. Пояснительная записка.

 Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю в течение учебного года.

Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования творческой личности подростка, обеспечение широкого всестороннего развития ребёнка, а также формирование навыков и умений по ранней профессиональной подготовке подростков.

   В процессе обучения учащихся приобретают следующие умения и навыки:

  1. коллективность в выполнении заданий;
  2. управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнеру).
  3. умение активизировать свою фантазию;
  4. умение видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
  5. умение видеть в  бессловесных элементах действий проявление определенной индивидуальности человека;
  6.  культура суждений о работе других;
  7. культура восприятия замечаний и советов как педагога, так и товарищей
  8. выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде;
  9.  овладение и пользование словесными действиями
  10.  навык сочинения, подготовка к выполнению этюдов
  11.  навык точного соблюдения текста
  12. навык использовать и совершенствовать приобретенные технические умения при решении исполнительных задач;
  13. навык активного участия в репетиционной работе: поиск средств реализации заданного характера, поиск средств органичности и выразительности;
  14.  навык выразительности речи и её осознанности;
  15.  навык творческой требовательности к себе
  16.  навык ответственности перед зрителями и искусством.
  17. стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

  При формировании умений и навыков, перечисленных выше, основным видом деятельности учеников станет игра, а также методы наглядности, написания эссе, подготовка мини-сценариев для слайд-фильмов, пантомим; рисование (устное и художественное), чтение текстов классиков мировой драматургии (Шекспир, Мольер, Грибоедов, Гоголь и т.д.), говорение и слушание.

  По окончанию курса предполагается зачетная работа в форме спектакля по комедии Мольера " Мещанин во дворянстве". Распределение ролей происходит на основе кастинга после овладения детьми словесными и бессловесными действиями.

Примерный тематический план.

№ п/п

      Наименование темы

кол-во часов

  1. Многообразие выразительных средств в театре                    3 час.

(драматургия, декорации, костюмы, грим, музы-

          кальное и шумовое исполнение).

1.2     Значение поведения в актерском искусстве                            3 час.

          (компоненты поведения: интонация, мимика,

         жест). Превращения.  

1.3     Органичность поведения.                                                           1 час.

1.4    Бессловесные элементы действия (пристройка, оценка,           3 ч.

         вес, мобилизация.)

1.5    Словесные действия. Психофизическая выразительность       3 час.

         речи; словесные воздействия на подтекст.

1.6    Логика действий и предлагаемого обстоятельства.                 1 час.

1.7    Связь словесных действий с бессловесными элементами      2 час.

         действий.

1.8    Драматургический материал как канва для выбора                 3 час.

         логики поведения

1.9    Работа над ролью в отрывке                                                       2 час.

2.1    Актер и его роли                                                                          2 час.

2.2    Работа над ролью в спектакле                                                    5 час.

2.3   Импровизация в работе актера                                                    2 час.

2.4   Мизансцена в спектакле                                                               2 час.

2.5   Подготовка к экзамену – выступлению и его проведение        5 час.

        Всего за год 35 часов.

  Понятийное  освоение прелагаемого материала заключается в терминах, перечисленных в разделе " Словарь учебных терминов":

Словарь учебных терминов.

Действие

Импровизация

Партнер                                1.1  -  1.3

По правде

Этюд

Бессловесные действия

Вес легкий, тяжелый

Демобилизация, мобилизация                   1.4

Оценка (факта)

Пристройка (сверху, снизу)

Событие

Цель действия

Мизансцена                                                     1.5 – 1.7

Подтекст

Простые словесные действия

Динамичность

Замысел отрывка, роли.

Задача персонажа.                                1.8  -  1.9

Конфликт

Образ как логика действий

Статичность

Амплуа

Характер

Эпизод                                                    2. – 2.5

 Идея спектакля

Целостный образ спектакля

 Интегрированный курс кружковых занятий по литературе, театроведению, художественному труду и изобразительному искусству                "Вся жизнь – игра!"

Часть 1.  Секреты актерского мастерства.

 Пояснительная записка.

 Часть 1 программы «Вся жизнь-игра!»  рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю в течение учебного года. Необходимым условием обучения является создание оптимальных педагогических условий для формирования творческой личности подростка, обеспечение широкого всестороннего развития ребёнка.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:

  1. коллективность в выполнении заданий;
  2. управление своим вниманием (к предмету, распределение внимания, к партнеру).
  3. умение активизировать свою фантазию;
  4. умение видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
  5. умение видеть в  бессловесных элементах действий проявление определенной индивидуальности человека;
  6.  культура суждений о работе других;
  7. культура восприятия замечаний и советов как педагога, так и товарищей
  8. выработка критериев целесообразности и логичности поведения в этюде;
  9.  овладение и пользование словесными действиями
  10.  навык сочинения, подготовка к выполнению этюдов
  11. навык активного участия в репетиционной работе: поиск средств реализации заданного характера, поиск средств органичности и выразительности;
  12.  навык выразительности речи и её осознанности;
  13.  навык творческой требовательности к себе
  14.  навык ответственности перед зрителями и искусством.
  15. стремление к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

  При формировании умений и навыков, перечисленных выше, основным видом деятельности учеников станет игра, а также методы наглядности, написание эссе, подготовка мини-сценариев для слайд-фильмов, пантомим; рисование (устное и художественное), говорение и слушание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по ОФП "Спортивные игры-гандбол" 9 класс

Рабочая  программа по элективным курсам ОФП для 9 класса составлена на основе методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах и письма...

Разработка элективного курса для 9 класса "Развитие навыков устной речи на основе моделированных ситуаций и ролевой игры"

Материал содержит пояснительную записку к курсу, учебно-тематический план, содержание программы элективного курса, разработку занятий к программе элективного курса, приложение, дидактический инструмен...

Элективный курс "Экономика в задачах и играх".

Основная цель курса -  устранение пробелов в знаниях учащихся 7 класса, а также их углубление и расширение, знакомство с новыми подходами к решению задач на проценты, совершенствование вычислител...

Программа элективного курса по немецкому языку для 4-5 класса «МЫ УЧИМСЯ - ИГРАЯ».

Цель ученического объединения: «Немецкий для друзей. Мы учимся – играя» – развитие и сохранение интереса к немецкому языку, стране изучаемого языка.Основным видом деятельности У.О. является ИГРА....

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Элективный курс "Политические игры на шахматной доске (геополитика)"

Элективный курс "Политические игры на шахматной доске (геополитика)" 2014 год. Поьедитель областного конкурса элекстиных курсов в Самарской области. Включен в региональную базу элективных курсов...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...