Урок литературы "В гостях у сказки"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Урок литературы в 5 классе. Проводила его на МО учителей района как итоговый урок после изучения народных и литературных сказок. Дети очень любят сказки, готовы их слушать, читать, инсценировать часами. Вообще, такие уроки содержательны, но требуют большой подготовки. Зато дети активны, весь урок заняты делом, а это - главное!!!

Хотелось показать современный урок с применением ЭОР, чтобы было интересно и ученикам, и присутствующим учителям. Отдаю его на ваш суд, надеюсь прочитать комментарии.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 08.12.2011

УЧИТЕЛЬ МАЛЫШЕВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

5 КЛАСС

 ТЕМА УРОКА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

 

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках.

 

Задачи:

  1. образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать познавательную активность;
  2.  развивающие: активизировать творческие способностей детей, продолжить развитие умения  сопоставлять,   выделять главное,  приводить примеры, формировать умения работы с учебником;
  3. воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.

ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний

ФОРМА УРОКА театрализованный урок c применением  ЭОР

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: музыка, изобразительное искусство, русский язык, мировая художественная культура, информатика.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мультимедиапроектор Презентация к уроку  
  2. Учебник «Литература для 5 класса», автор Коровин…
  3. Иллюстрации сказок художников….
  4. Портреты сказочников
  5. Выставка книг по теме
  6. Атрибуты для сценки из русской народной сказки «Каша из топора»: топор, котелок, накрытый стол, элементы костюмов.
  7. Атрибуты для сценки   из  «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина: «волшебное» зеркальце, элементы костюмов.
  8.  Детские рисунки и сказки.
  9. Сказочные атрибуты: домик Бабы-Яги, волшебная шкатулка.
  10. Призы

 ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

  Русские народные сказки

(рисунки детей)

ВЕЛИКИЕ СКАЗОЧНИКИ

(выставка портретов и иллюстраций к книгам)

ЭПИГРАФ УРОКА:

А.С. Пушкин: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!”

Литературные сказки

(рисунки детей)

(сказки детей)

 

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент. Рефлексия.

  1. 1.Вступительное слово учителялово учителя.Видеофрагмент «В гостях у сказки»

2.Определение темы урока и его целей

            3.Беседа по русским народным сказкам. Инсценирование сказки «Каша из топора». Просмотр фрагментов сказок. Работа с учебником.

            4.Сравнение народной сказки с литературной. Выполнение заданий. Работа с тетрадью. Просмотр фрагмента сказки «Морозко».

  1. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.  
  2. Домашнее задание по выбору учащихся.

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент (1 мин.)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу  - класс наш хоть куда!

Мы начнем урок,  друзья.

РЕФЛЕКСИЯ – Улыбнемся  друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение в начале урока.

II.1.Вступительное слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже  солнце. Вы  получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь и сети Интернет. Получаете информацию и на уроках литературы. И, наверное, после каждого урока литературы вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).

 

Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и вы сможете догадаться о теме нашего урока.

(Просмотр видеофрагмента №1 «В гостях у сказки» http://www.youtube.com/watch?v=vbVpb5A4pRQ )

2.Определение темы урока и его целей

- Как же будет называться наша тема урока? («В гостях у сказки»)

- Почему? Только ли по названию видеоролика?

 Где же и какая ожидает нас сказка? Где – в нашем школьном кабинете. Оглянитесь вокруг себя: на стенде волшебные книги. Стоит только любую из них раскрыть – и ты окунешься в увлекательное содержание, познакомишься с забавными героями и их таинственными похождениями.   У нас много сказочных вещей: волшебная шкатулка (по-видимому, она нам подготовила какой-то сюрприз!), зеркальце, домик бабы Яги, вы все в сказочных костюмах (тоже нам приготовили сюрприз!). У нас много гостей.

Как часто на уроках литературы мы с вами говорим о сказках!   Мы любим читать их и пересказывать, иллюстрировать и инсценировать и даже сочинять.

Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок, изученных на уроках, Мы сегодня побудем в роли актеров,  проявим  наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать  сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены призами.  

 

 Зачинается рассказ

От Ивановых проказ,

И от сивка и от бурка,

И от вещего каурка.

Козы на море ушли;

Горы лесом поросли;

Конь с златой узды срывался,

Прямо к солнцу поднимался;

Лес стоячий под ногой,

Сбоку облак громовой;

Ходит облак и сверкает,

Гром по небу рассыпает.

Это присказка: пожди,

Сказка ждет нас впереди.

-Но мы не можем начать урок: на наших сказочных воротах висит замок! А открыть его помогут ваши верные ответы. А сколько я вам могу задать вопросов? Вспомним народные сказки! (3 – сказочное число).

Первый вопрос: Что такое сказка? (СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях)

Второй вопрос: На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные)

Третий вопрос:  Какие виды народных сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и сказки о животных).

- Ворота в сказочную страну открыты. (обращаю внимание детей на оформление доски).

- Вспомним, какие русские народные и литературные сказки вы знаете? (Ответы детей)

- На уроках мы читали сказки, сравнивали, инсценировали, смотрели, иллюстрировали … даже сами сочиняли. А Саша Косарев в районном конкурсе даже занял первое место!

-  А вот и эпиграф нашего урока:

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!!!

- Как вы понимаете эти слова? Какой урок  может дать сказка?

3.-Вспомним сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». О чем она? (как родину защищать, о семье, о братьях…)

Кто же в действительности и на словах, и на деле оказался защитником родной земли? А каковы братья? (ленивые, опасные болтуны, ненадёжные товарищи, на которых нельзя положиться). Именно о таких людях сложена пословица: «Языком туда, сюда, а делом никуда».

А какими нравственными качествами обладает Иван – крестьянский сын? (Он храбрый, умный, ловкий, скромный, находчивый, развито чувство собственного достоинства).

-  И в словесном поединке Иван оказался сильнейшим и непобедимым. Прочитаем его обращение к чуду-юду. В каждом слове – убеждённость в правоте, скромность, верность делу. Эти слова Ивана как бы подводят итог его подвигам, раскрывают чувства к родине и народу, ради защиты которых он пошёл воевать с чудом – юдом.

- Откроем тетради и запишем  лучшие качества Ивана  (смелость, отвага, храбрость, любовь к родине).

 Инсценирование  русской народной сказки «Каша из топора». 

Обсуждение.

– Удалось ли нашим артистам показать характер своего героя? Докажите.

– Какие есть пожелания в соответствии со сказкой?

– Чему учит сказка? Какой в ней намек нам, читателям?

-  

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?:

  1. Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.
  2. Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.
  1. Рад не рад, а говори: милости просим!
  2. Гостю щей не жалей, а погуще лей.
  3. У жадного среди зимы снега не допросишься.
  4. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

- А какую из пословиц вы возьмете для себя, как гостеприимного хозяина или хозяйки?

(сказка открыто учит, как надо вести себя в обществе, учит русскому гостеприимству).

 - Продолжим работу в тетради. Что запишем? (гостеприимство, доброта, сметливость)

Царевна-лягушка

- Вспомним события сказки «Царевна-лягушка». Как вы думаете,  какие секреты о жизни древней Руси может поведать нам эта сказка?  (ответы детей).

Оказывается,  немалые.  Например,  из  нее  мы  узнаем,  что  за требования предъявляла семья мужа к будущей жене сына (невестке). Чего только она  должна была уметь: и вкусно готовить, и дом чисто убирать, и рубашки шить, и вышивать. Да еще во всем отцу и матери мужа подчиняться.

 - Какой же предстаёт перед нами царевна – лягушка, красавица Василиса Премудрая? (внимательная, добрая, заботливая и скромная).

- Какой она предстает на пиру? ( Красота царевны открылась всем. Она трудолюбивая:

Где кольнет иглой раз –

Цветок зацветает.

Где кольнёт другой раз –

Хитрые узоры идут.

Где кольнёт третий –

Птицы летят).

- Вспомните, какие поступки совершает Иван – царевич?

(Пощадив зверей, Иван – царевич совершает добрый поступок, вызванный душевным порывом: «Пожалел Иван – царевич селезня – не тронул его, пошёл дальше голодный… сжалился Иван – царевич над щукой, бросил её в море…»).

Именно эти поступки и раскрывают внутренний мир героя, его доброту, отзывчивость и доброжелательность. Поэтому и помогают Ивану – царевичу и звери, и люди найти Василису Премудрую.

 

- Почему же Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

(смотрим эпизод сказки №2 http://www.youtube.com/watch?v=2LJjkyzZno0&feature=related  )

- Что запишем в тетради? (трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость)

4.- А как появились  литературные сказки?

(сообщение ученика: «Сначала сочинял сказки народ, мечтая о лучшей своей доле. Но  позже,  когда  люди  научились  писать,  сказки  начали  записывать,  чтобы  лучше

сохранить их до наших дней. По Германии ходили с перьями и бумагой братья Гримм,

по  Франции  –  Шарль  Перро,  по  великой  России  –  Владимир  Даль,  Александр

Афанасьев и многие другие.  А еще стали писатели специально переделывать народные сказки и придумывать свои собственные». Это А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.А.Жуковский, Антоний Погорельский и многие другие»).

- А вы хорошо знаете сказки этих авторов? Сейчас проверим!  Вот вам из волшебной шкатулочки задание:

Аксаков Сергей Тимофеевич

Пушкин Александр Сергеевич

Афанасьев Александр Николаевич

 Жуковский Василий Андреевич  

Антоний Погорельский

Якоб и Вильгельм Гримм

Шарль Перро

Ханс Кристиан Андерсен  

Ершов Пётр Павлович

1.Аленький цветочек

2.Конек-горбунок

3.Сказка о царе Салтане

4.Спящая царевна

5.Мальчик-с пальчик

6.Спящая красавица

7.Принцесса на горошине

8.Черная курица

- На уроке мы изучали сказку А.С. Пушкина  о мёртвой царевне и о семи богатырях и говорили, что она близка к русским народным сказкам. Чем близка? (сюжет сказки, герои, строение, но отличается тем, что написана стихами). Давайте посмотрим  отрывок из этой сказки.

- Почему царица решила погубить царевну? (та была ее красивее).

- А царица – некрасивая? Докажите! (читаем описание царицы). А какой у нее был характер? («Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива).

- Что спасло царевну от смерти? (доброта, трудолюбие, честность, любовь к Елисею).

Правильно! Истинная красота – в сочетании высоких душевных качеств с внешней красотой человека. Эта идея и выражается в столкновении царевны с царицей – мачехой, в борьбе двух начал жизни – доброты и зла. Царевну любят и защищают, видя в ней воплощение лучших человеческих достоинств, идеал красоты. Побеждает верность в любви, красота истинная над ложной. И даже природа  и животные на стороне добрых людей! (помогают солнце, месяц и ветер Елисею, царевне – собака).

 

- Мне бы очень хотелось вам показать фрагмент сказки «Морозко» (смотрим фрагмент №3 http://www.youtube.com/watch?v=mffhGM-IFhM )

- Ваше отношение к героям сказки? Почему к дочкам разное отношение? Мачеха-мать. Какие антонимы мы можем подобрать здесь?  Любовь-ненависть. Ленивая-трудолюбивая. Добрая-злая.

 

- А кто помогал Настеньке и Иванушке? (Баба-Яга, Морозко, петух)

- Почему? (вежливые, воспитанные)

Да, вежливость – великая сила. Если ты будешь вежливым с окружающими, то и они станут добрее к тебе. Какие вежливые и прекрасные слова возникли из этих сочетаний:

 

Спаси тебя Бог –  спасибо

Будьте здоровы, здоровья вам – здравствуйте

Дарить благо   –  благодарный.

- Что запишем в тетради? (вежливость, воспитанность)

 

- Но не менее важно – быть грамотным. Иначе как ты сможешь прочитать заклинания, а

тем более – объяснить их своим друзьям из других стран, чтобы вы смогли совершать

чудеса все вместе. Сказок не было бы на свете, если бы сказочники и сказители не знали в совершенстве  русского языка и не умели правильно обращаться с этим кладезем мудрости. Давайте прочитаем высказывания великих русских писателей о языке:

«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего (А.В.Толстой)

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи» (Н.В.Гоголь)

 

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)

- А теперь посмотрите в тетради. Какие лучшие качества человека мы записали?  

Тетрадь:

смелость, отвага, храбрость, любовь к родине

гостеприимство, доброта, сметливость

трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость

доброта, трудолюбие, честность, любовь к Елисею 

вежливость, воспитанность

- Какие из них вы хотели бы воспитать в себе?

- По каким законам живут герои сказок? (Герои сказок живут по законам дружбы, защиты слабых, трудолюбия, честности и взаимопомощи).

IV.ИТОГ УРОКА:

- Словом можно убить, неверно использовав его, а можно – спасти, произнеся его в

нужный  момент.  Но  убить  можно  и  само  слово  –  сделав  ошибку,  написав  его

неправильно или неаккуратно. Берегите русский язык! Это величайшее наследие наших

предков.  

- Вернемся к эпиграфу нашего урока:

 «СКАЗКА -  ЛОЖЬ, ДА  В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ - УРОК!»

Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она -  светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого,  кто сказывает.  Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

 Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.  Мы прощаемся со сказкой на очень короткое время. Она нас ни за что не отпустит от себя. Сказка всегда с нами, вокруг нас и в нас самих. И тот, кто это понимает, становится по-настоящему счастливым человеком.

 ( песня №6 «В мире много сказок»

http://www.youtube.com/watch?v=47JWGxCzXx4  )

- Сегодня вы очень хорошо работали. И вы получаете не только хорошие отметки, но и сладкие призы! (волшебная шкатулочка)

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (по выбору учащихся)

1) Найди в буквенном квадрате названия 9 волшебных предметов и скажи, кому из героев русских сказок принадлежали эти вещи и для чего они им были даны.

 

2) Сказочный тест

 1) Кто из героев русских сказок – сын служителя церкви:

  А) Иван-вдовий сын

  Б) Иван-поповий сын

  В) Иван-коровий сын

2) Куда должен направиться Иван, чтобы остаться в живых:

3) К кому наведался Иван-дурак, если съел он на завтрак блюдо русское, на обед –

украинское, а на ужин – татарское:

 

                          А)                                                   Б)                                           В)

         

 4) Что сказала герою в напутствие помощница-Яга:

 А) скатертью дорожка

Б) ни пуха ни пера

В) дело ли пытаешь или от дела лытаешь

 5)  Какая  черта  внешности  больше  подходит  для  создания  портрета  героя-

юноши:

 А) соболиные брови

Б) орлиный взор

В) лебединая походка

6) Что ответил братец Иванушка сестрице Аленушке, выпив из копытца:

 А) бэ-э

Б) мэ-э

В) иа-иа

 7) Какого персонажа нет ни в одной народной сказке:

  А) Водяного

  Б) Полевого

  В) Домового

8) Помнишь, что волк оживил убитого братьями Ивана-царевича, сбрызнув его сначала

мертвой, а затем живой водой.

Перед тобой – два стакана. Один – с морской водой, мертвой (заживляющей раны, потому что с ней много йода; но все же не дающей жизни земным растениям из-за большого содержания в ней соли);  другой – с родниковой, живой (выпьешь ее – и сразу лучше себя почувствуешь, так сила воды – в тебе самом:  ты на 75% cостоишь из воды).  

Задача – узнать, не пробуя на вкус и не нюхая, какая вода – живая, а какая мертвая.

Себе в помощь ты можешь взять один предмет, связанный с птицами.

3). Сочинение-отзыв  «Наш сказочный урок»

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=vbVpb5A4pRQ
  2. http://www.youtube.com/watch?v=2LJjkyzZno0&feature=related 
  3. http://www.youtube.com/watch?v=mffhGM-IFhM
  4. http://www.youtube.com/watch?v=47JWGxCzXx4
  5. http://festival.1september.ru/articles/102803/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА?

Слайд 2

№1.flv

Слайд 3

Г Т С О Я Х В У С К А З К И

Слайд 4

Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка и от бурка, И от вещего каурка. Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облак громовой; Ходит облак и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это присказка: пожди, Сказка ждет нас впереди. 04/28/17

Слайд 5

А.С. ПУШКИН Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам УРОК ! ! !

Слайд 6

Иван-крестьянский сын и чудо-юдо

Слайд 7

Инсценирование русской народной сказки «Каша из топора».

Слайд 8

Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет. Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит. Рад не рад, а говори: милости просим! Гостю щей не жалей, а погуще лей. У жадного среди зимы снега не допросишься. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Слайд 9

Царевна - лягушка.flv

Слайд 10

Соедините название сказки с именем автора 1.Аленький цветочек 2.Конек-горбунок 3.Сказка о царе Салтане 4.Спящая царевна 5.Мальчик-с пальчик 6.Спящая красавица 7.Принцесса на горошине 8.Черная курица Аксаков Сергей Тимофеевич Пушкин Александр Сергеевич Жуковский Василий Андреевич Антоний Погорельский Якоб и Вильгельм Гримм Шарль Перро Ханс Кристиан Андерсен Ершов Пётр Павлович

Слайд 11

ПРОВЕРЯЕМ!!! 1.Аленький цветочек 2.Конек-горбунок 3.Сказка о царе Салтане 4.Спящая царевна 5.Мальчик-с пальчик 6.Спящая красавица 7.Принцесса на горошине 8.Черная курица Аксаков Сергей Тимофеевич Пушкин Александр Сергеевич Василий Андреевич Жуковский Антоний Погорельский Гримм Якоб и Вильгельм Перро Шарль Андерсен Ханс Кристиан Ершов Пётр Павлович

Слайд 12

А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне...

Слайд 13

Морозко №3 отношение мачехи к дочке и падчерице.flv

Слайд 14

Спаси тебя Бог – ? СПАСИБО Будьте здоровы, здоровья вам – ? ЗДРАВСТВУЙТЕ Дарить благо - ? БЛАГОДАРИТЬ

Слайд 15

«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего (А.В.Толстой) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи» (Н.В.Гоголь) «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)

Слайд 16

смелость, отвага, храбрость, любовь к родине гостеприимство, доброта, сметливость трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость доброта, трудолюбие, честность, любовь и верность вежливость, воспитанность

Слайд 17

№6 Клара Румянова В мире много сказок.flv

Слайд 18

Выбери задание на дом Найди в буквенном квадрате названия 9 волшебных предметов Сказочный тест Сочинение-отзыв «Наш сказочный урок»

Слайд 19

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА?



Предварительный просмотр:

1) Найди в буквенном квадрате названия 9 волшебных предметов и скажи, кому из героев русских сказок принадлежали эти вещи и для чего они им были даны.

 

2) Сказочный тест

 1) Кто из героев русских сказок – сын служителя церкви:

  А) Иван-вдовий сын

  Б) Иван-поповий сын

  В) Иван-коровий сын

2) Куда должен направиться Иван, чтобы остаться в живых:

3) К кому наведался Иван-дурак, если съел он на завтрак блюдо русское, на обед –

украинское, а на ужин – татарское:

 

                          А)                                                   Б)                                           В)

         

 4) Что сказала герою в напутствие помощница-Яга:

 А) скатертью дорожка

Б) ни пуха ни пера

В) дело ли пытаешь или от дела лытаешь

 5)  Какая  черта  внешности  больше  подходит  для  создания  портрета  героя-

юноши:

 А) соболиные брови

Б) орлиный взор

В) лебединая походка

6) Что ответил братец Иванушка сестрице Аленушке, выпив из копытца:

 А) бэ-э

Б) мэ-э

В) иа-иа

 7) Какого персонажа нет ни в одной народной сказке:

  А) Водяного

  Б) Полевого

  В) Домового

8) Помнишь, что волк оживил убитого братьями Ивана-царевича, сбрызнув его сначала

мертвой, а затем живой водой.

Перед тобой – два стакана. Один – с морской водой, мертвой (заживляющей раны, потому что с ней много йода; но все же не дающей жизни земным растениям из-за большого содержания в ней соли);  другой – с родниковой, живой (выпьешь ее – и сразу лучше себя почувствуешь, так сила воды – в тебе самом:  ты на 75% cостоишь из воды).  

Задача – узнать, не пробуя на вкус и не нюхая, какая вода – живая, а какая мертвая.

Себе в помощь ты можешь взять один предмет, связанный с птицами.



Предварительный просмотр:

 

1.Аленький цветочек

2.Конек-горбунок

3.Сказка о царе Салтане

4.Спящая царевна

5.Мальчик-с пальчик

6.Спящая красавица

7.Принцесса на горошине

8.Черная курица

Аксаков Сергей Тимофеевич

Пушкин Александр Сергеевич

 Жуковский Василий Андреевич  

Антоний Погорельский

Якоб и Вильгельм Гримм

Шарль Перро

Ханс Кристиан Андерсен  

 Ершов Пётр Павлович

 

1.Аленький цветочек

2.Конек-горбунок

3.Сказка о царе Салтане

4.Спящая царевна

5.Мальчик-с пальчик

6.Спящая красавица

7.Принцесса на горошине

8.Черная курица

Аксаков Сергей Тимофеевич

Пушкин Александр Сергеевич

 Жуковский Василий Андреевич  

Антоний Погорельский

Якоб и Вильгельм Гримм

Шарль Перро

Ханс Кристиан Андерсен  

 Ершов Пётр Павлович



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Урок литературы.Сопоставительный анализ сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками» и рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Урок внеклассного чтения по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Разработка урока литературы 5класс "волшебные сказки"

Технологическая карта урока,презентация....

презентация к уроку литературы 10 класс "Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Данную презентацию можно использовать для проведения урока по сказкам Салтыкова-Щедрина...

Презентация к уроку литературы "Мои любимые сказки А.С.Пушкина"

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Мои любимые сказки А.С.Пушкина"...

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)

Конспект урока" В гостях у сказки" (5 класс) (Обыскалова Г.В.)...


 

Комментарии

Елена Николаевна Семёнова

Лично присутствовала на уроке у Людмилы Петровны и хочу отметить, что такой творческий, насыщенный, продуманный и современный каждый урок у этого педагога.Спасибо, Людмила Петровна, за работу!С уважением Елена Николаевна.

Елена Николаевна! Спасибо за такой отзыв о моем уроке!!!