Преступление и ненаказание ( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»)
методическая разработка (литература) по теме

Терёхина Наталья Валентиновна

 

Преступление и ненаказание

( Исследователтские материалы к уроку по рассказу А. Костюнина «Рукавичка»)

 

Необыкновенно современно звучит тема рассказ - тема ответственности школы за судьбы детей, за их жизнь, счастье, и шире - утверждение идеи гуманизма, милосердия, сострадания к искренне кающемуся и прощения грешного.

Как известно. святых  в этом мире не так уж и много, редко встретишь человека без греха, и одно из главных назначений живущих на Земле - поддерживать в каждом доброе, светлое начало, помогать быть человеком.

Раскаяние - это росток чистоты.  добра, устремленности  к нравственному совершенствованию , и важно принять , укрепить в душе кающегося этот росток; иначе. растоптав его, мы можем направить человека на путь нового преступления.

Как это ни прискорбно звучит, часто именно школа делает человека преступником.  В рассказе слово «преступление» употребляется в нескольких смыслах. Так называет Алла Ивановна детей, утаивших рукавичку. Этим словом можно назвать и деятельность педагогов, обрекающих ребенка на новый грех, губящих души детей, ломающих их судьбы.

Главное преступление совершает именно школа в лице первой учительницы Аллы Ивановны и ее коллеги - учительницы труда.

Идейный план рассказа воплощается на разных уровнях, в том числе  и на уровне композиции.

Основным композиционным приемом является прием антитезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prestuplenie_i_nenakazanie.pdf209.83 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»

Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...

Разработка урока по рассказу А.Костюнина "Рукавичка"

Знакомство с творчеством писателя-современника А.В.Костюнина на примере рассказа «Рукавичка»...

Методическая разработка урока литературы «Лица, события, символы» прошлого (по рассказу А.Костюнина «Рукавичка»).

Данную разработку  можно использовать для учащихся 6-8 класса как урок внеклассного чтения по литературе в разделе "Литература 20 века"....

Методическая разработка урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"

В данном материале содержится конспект урока по рассказу А. Костюнина "Рукавичка"...

Урок-размышление "Кто виноват в судьбе Юры Гурова(по рассказу А. Костюнина "Рукавичка")"

Урок внеклассного чтения для 7-8 классов основной школы. Рассказ современного российского писателя Александра Костюнина. Объектом моего урока является рассказ «Рукавичка», в котором наиболее остр...