Устное народное творчество. Малые жанры
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Аблясова Ольга Владимировна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Устное народное творчество. Малые жанры.

ФИО (полностью)

Аблясова  Ольга Владимировна

Место работы

Г. Н.Новгород МОУ СОШ № 94

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

литература

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

«Устное народное творчество. Малые жанры». Урок № 1

Базовый учебник

«Литература 5 класс» Автор В.Я. Коровина

  1. Цель  урока: знакомство с особенностями малых жанров фольклора

9  . Задачи:

- обучающие: Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора;

-развивающие: Развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память, логическое мышление, монологическую и диалогическую речь учащихся; развивать чёткость артикуляции; развивать умения совместной деятельности;

-воспитательные: Формировать культуру восприятия произведения; повысить внутреннюю мотивацию к изучению литературы.

 Тип урока:  Урок ознакомления с новым материалом

  1. Формы работы учащихся: фронтальная,  групповая.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  3. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.  

Организационный момент

Сообщение темы,  цели и задач урока.

Запись темы урока, восприятие информации

4 мин.

2.

Мотивация учебной деятельности

Работа с эпиграфом к уроку. Постановка проблемного вопроса.

Запись эпиграфа в тетрадь. Восприятие и анализ эпиграфа. Ответы на вопрос учителя.

7 мин.

3.

Введение нового материала

ЭОР № 1

 Комментирование слайдов, знакомство с текстовой информацией, обучение работы с гиперссылками, работа с иллюстрациями слайдов.

Восприятие нового материала, выполнение записей в тетради, обращаются к гиперссылкам, рассматривают иллюстрации, читают текст слайда

20мин.

4.

Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.

Фронтальный опрос с целью выявления уровня понимания нового материала.

Ответы учащихся

7мин.

5.

Закрепление

Организация  самостоятельного выполнения учащимися практических упражнений в группах по 4 человека.

Выполнение практических упражнений в группах.

5мин.

6.

Домашнее задание

Объяснение выполнения д./з.

Запись домашнего задания.

2мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР «Фольклор. Малые жанры фольклора (углубленное изучение)

Информационный

Презентация

litera_1.1.1.2.2i1_1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у школьников психологии безопасного поведения на основе малых жанров устного народного творчества и афоризмов

Формирование у школьников психологии безопасного поведения на основе малых жанров устного народного творчества и  афоризмов...

Устное народное творчество. Малые жанры литературы.

Презентация к уроку литературы в 5-ом классе....

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Данная презентация поможет в изучении материала по теме: "Устное народное творчество"...

Произведения устного народного творчества малых народов Севера

классный час "Произведения устного творчества малых народов Севера"...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...