Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе "Устное народно е творчество. Малые жанры фольклора. Загадки"
    методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

    Технологическая карта урока литературы в 5 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_lit-ry_5_kl.docx24.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока №2

    Предмет: литература

    Класс: 5                                                                                                                                                                                                                                                                            Дата ___________________

    Автор УМК: Коровина В.Я.                                                                                                                                                                                                                                          Класс __________________

    Тема урока: Устное  народно е творчество. Малые  жанры фольклора. Загадки.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Этапы урока

    Ход урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Задание базового уровня

    Задание повышенного уровня*

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы д-ти

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы д-ти

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы д-ти

    1. Мотивация

    1. Вопрос: знаком ли вам этот термин?

    2. Слово учителя о фольклоре.

     Установка тематических рамок учебной деятельности.

    Преобразование

    Постановка и решения проблем

    Постановка вопросов

    Управление поведением

    Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований УД.

    Планирование необходимых действий

    2. Актуализация

    Вопрос: какие произведения мы можем отнести к фольклорным?

    Организация фиксирования каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном действии.

    Фиксация возникшего затруднения в выполнении пробного действия и его обоснование.

    Воспроизведение и фиксирование знания, умения и навыка, достаточного для построения нового способа деятельности.

    Попытка самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания.

    Постановка вопроса

    Актуализация нормы пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»).

    Прогнозирование учебной задачи

    3. Выявление места и причины затруднения

    Вопрос: какие основные признаки фольклорных произведений вы можете назвать?

    Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявления места и причины затруднения.

    Фиксация операции, на которой возникло затруднение.

    Активизация соответствующих мыслительных операций  и познавательных процессов.

    Анализ с опорой на знаковую запись и проговаривание вслух того, что и как они делали.

    Разрешение конфликтов

    Соотнесение своих действий на этом шаге с изученными способами и фиксация, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи.

    Оценка возникающих трудностей.

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Формулировка темы урока, постановка целей.

    Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

    Предложение и согласование темы урока, которую учитель может уточнить.

    Действия постановки и решения проблемы.

    Формулировка конкретной цели своих будущих УД, устраняющих причину возникшего затруднения.

    Разрешение конфликта

    Выбор способа построения нового знания (как?) - метод уточнения  или метод дополнения.

    Выбор средства для построения нового знания.

    5. Реализация построенного проекта

    1. Чтение и обсуждение ст. учебника «Фольклор – устное народное творчество» (с. 27-28).

    2. Задания 1-3 (с. 28).

    Контроль за построением учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

    Выдвижение и обоснование на основе выбранного метода гипотезы.

    Использование при построении нового знания предметные действия с моделями, схемами и т.д.

    Применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

    Управление поведением

    Фиксирование в обобщенном виде нового способа действий в речи и знаково.

    Фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения.

    6. Первичное закрепление с проговариванием

    Работа по дополнительным вопросам.

    *Инд. зад.: рассказ об исполнителях фольклорных произведений.

    Контроль за усвоением учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

    Решение (фронтально, в группах, в парах) нескольких типовых заданий на новый способ действия; проговаривание вслух выполненных шагов и их обоснование.

    Общеучебные

    Совместная деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 

    Умение задавать уточняющие вопросы.

    Осознание возникающих трудностей, поиск пути преодоления.

    Осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    1. С помощью словаря записать определения малых фольклорных жанров.

    2. Вопрос:  в чем особенность употребления этих жанров?

    Контроль за интериоризацией нового способа действия и исполнительской рефлексией (коллективной и индивидуальной) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

    Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

    Общеучебные

    Самопроверка решений по эталону.

    Управление поведением

    Выявление причин ошибок и их исправление.

    Саморегуляция.

    8. Включение в систему знаний и повторения

    1. Сообщение учителя «Фольклор и литература».

    2. Работа по вопросам  на понимание темы.

    Обучение применению нового знания в системе изученных ранее, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

    Осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

    Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания.

    Выявление границ применимости нового знания и его использование его в системе изученных ранее знаний.

    Включение нового способа действий в систему знаний.

    Доведение нового способа действий до уровня автоматизированного навыка.

    Саморегуляция.

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    1. Сделать вывод по плану. 2. Д/з: «Обогащаем свою речь» (с. 8), нарисовать иллюстрацию к одному из фольк. пр-ий.

    *Д/з: Записать известные в семье фольклорные пр-я: легенды, сказки и т.д.

    Организация самооценки уч-ся результатов своей УД.

    Самооценка учениками собственной УД на уроке.

    Намечаются цели дальнейшей деятельности

    Управление поведением.

    Умение выражать свои мысли

    Соотнесение цели и результатов своей УД.

    Оценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературы в 11 классе с использованием ЭОР и ЦОР по теме "Образ России в творчестве С.Есенина"

    Цель урока: активизация художественного восприятия лирического произведения. Задачи:- Формирование умения анализировать и оценивать звуковой образ- Расширить представление учеников о творчестве поэта-...

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

    В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

    Технологическая карта урока литературы "Потерянный рай" по творчеству И.А.Бунина 11 класс

    Урок разработан с применением проблемной технологии обучения, здоровьесберегающей, системно- деятельностного подхода и общепедагогических технологий, а также с применением информационно- коммуникативн...

    технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс

    технологическая карта урока Литературы Малые жанры фольклора"" 5 класс...

    Технологическая карта урока. Литература 11 класс.ТВОРЧЕСТВО В. В. НАБОКОВА. «...Наравне с именами собратьев по правописанью...» Анализ рассказа «Благость»

    Данный конспект урока в виде технологической карты поможет провести урок в 11 классе по творчеству В.Набокова в формате ФГОС....

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...