Анализ литературного текста
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме

Тип литературного героя, его место в системе образав; типичность героя; характеристика; средства создания литературного персонажа; авторское отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_literaturnogo_obraza.ppt885 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(теория литературы)

Слайд 2

1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический

Слайд 3

2. Место героя в системе образов и его роль в раскрытии авторского замысла: Место героя в системе образов Главный Второстепенный Внесценический Ведущий действия Рассказчик (повествователь)

Слайд 4

3. Типичность литературного героя; наличие или отсутствие прототипов. Прототип (от греч. protótypon — прообраз), реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека — героя произведения

Слайд 5

4. Характеристика литературного героя Характеристика героя Портрет Характер Поступки Взаимоотношения с другими героями Художественные детали Отношения героя к вечным ценностям (правде, добру, любви) Речь

Слайд 6

5 . Средства создания литературного персонажа Портретная характеристика Характеристика внутреннего мира персонажа (психологический анализ) Монологи и диалоги героя Характеристика героя через его действия и поступки Характеристика данного персонажа другими героями (прямая или косвенная) Авторская характеристика Художественные детали Предыстория Пейзаж Социальные условия, в которых живет и действует персонаж

Слайд 7

6. Авторское отношение к данному литературному герою. Авторское отношение к герою Прямые авторские оценки Косвенные авторские характеристики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

Интегрированный урок русского языка, истории и литературы в 10 классе «Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале».

Целью урока является обучение содержательно-языковому анализу текста, формирование у учащихся понятия значимости роли личности в историческом процессе, систематизация материала об исторических личност...

Интегрированный урок русского языка, литературы и истории в 10 классе"Роль личности в истории. Содержательно-языковой анализ исходного текста. Формирование банка аргументов на литературном и историческом материале".

Интегрированные уроки - одна из инновационных педагогических технологий в современном образовании. Эффективность интегрированный уроков проявляется в том, что даже слабые ученики с интересом участвуют...

Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).

Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...

Методика анализа литературного текста (стихотворного, прозаического, драматического)

Методика анализа литературного текста(стихотворного, прозаического, драматического)...