Проект «Литературный сборник ₺Новогодние фантазии₺»
творческая работа учащихся по литературе (5 класс) на тему

Цели проекта:

·        научить писать сочинения: создавать сюжет, выстраивать композицию  прозаических и стихотворных произведений;

·        повторить  изученное: отличия стихотворной речи  от прозаической, виды и особенности сказок;

·        развивать связную речь,  творческие способности и воображение учащихся;

·        расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся;

·        способствовать овладению изобразительно-выразительных свойств языка;

·        сформировать умения работать в коллективе;

·        воспитать  любовь и бережное отношение  к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_literaturnyy_sbornik.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Анастасия Александровна

МБОУ СОШ №3 г.Сафоново

Проект «Литературный сборник Новогодние фантазии».

Участники проекта: ученики 5 класса

Цели проекта:

  1. научить писать сочинения: создавать сюжет, выстраивать композицию  прозаических и стихотворных произведений;
  2. повторить  изученное: отличия стихотворной речи  от прозаической, виды и особенности сказок;
  3. развивать связную речь,  творческие способности и воображение учащихся;
  4. расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся;
  5. способствовать овладению изобразительно-выразительных свойств языка;
  6. сформировать умения работать в коллективе;
  7. воспитать  любовь и бережное отношение  к книге.

«Лучший подарок – книга. Самый лучший подарок – книга, созданная своими руками», - решили мы с ребятами и сделали его себе и школьной библиотеке.  Ученики проявили  большую активность в работе над проектом.  Участие принял весь класс. Ограничение было лишь одно: произведения должны быть написаны на новогоднюю тему.  Время создания книги: ноябрь-декабрь 2011года. Презентация книги состоялась  26 декабря, на новогоднем огоньке. Ребята показали сценку, ставшую сюрпризом для остальных учеников. Сценка написана  детьми под руководством учителя. По окончании сценки ученики читали свои произведения, делились мнениями, задавали друг другу вопросы, обсуждали созданные к сказкам иллюстрации.

Стихотворения из книги

Рождество!

Рождество, Рождество,

Ты откуда к нам пришло?

Спросим взрослых и детей,

Скажем: «Милые, скорей!»

Позовём собачек, кошек

И малышек наших – блошек.

Будем прыгать и играть,

Рождество все отмечать.

Папы, мамы, дети…люди,

Так скажите нам: «Откуда

Рождество?» Оно пришло

Так чудесно и легко.

На душе тепло и ласка,

Было весело, как в сказке!

С Новым годом!

С Новым годом!

С Новым годом!

Поздравляем всех ребят!

Шарики, хлопушки

Для всех нас горят.

Будут рады дети все,

А родители вдвойне.

Будет ёлочка стоять,

Будет дом наш озарять.

Ах, какая красота!

Развлекайся, детвора!

Новогодняя сценка «Выкуп волшебной книги».

ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, ребятки! Узнали меня? Нет? (огорченно) Домовенок Кузя! Испугались? А я ведь совсем не страшный и ничуточки не опасный. Просто вы со мной ещё мало знакомы: я всю жизнь на чердаке жил, да за шкафами прятался. А сегодня в гости к вам пришел, узнал, что повод у вас замечательный, книга волшебная Новогодняя выходит.

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кузенька! Беда у нас приключилась…..книгу Новогоднюю Лиса Алиса похитила. А чертенок-бесёнок, помощничек ее, рядом крутится, да пакости учиняет. «Не отдам, - говорит,- книгу. Утащу  в лес, закопаю под деревом, и останетесь вы без волшебной книги, да без Нового года!»

ДОМОВЕНОК: Как же нам быть? Что делать? Как книгу волшебную вернуть?

ФЕЯ: Не волнуйся, Кузя! Палочка моя снежная-преволшебная рассказала, что Лиса с чертенком скоро книгу прятать пойдут, тут-то мы их и……

ДОМОВЕНОК: Тише-тише, кажется, я слышу чьи-то шаги. Ребята, поможете книгу нашу из коварных лап освободить?

Появляются Алиса а вслед за ней Чертенок.

ЛИСА АЛИСА: Одну минутку. Я вижу, здесь меня никто не ждал.

ФЕЯ: А зачем тебя ждать? Ты же обманщица и плутовка.

ДОМОВЕНОК: Еще и друга себе нашла! (показывает на Чертёнка)

ЛИСА: Дааааа, люблю пакости: в день я успеваю сделать мноооооооого злых дел. А вы, я вижу, подарочков захотели? Может, и книжечку свою вернуть хотите? Ну, уж нет! Не отдам, я хитрая и злая. От меня не жди добра.
ЧЕРТЕНОК: (крутится возле лисы)
Лунным светом залита аллея,
Выхожу с рогаткой на простор.
Все скамейки перемажу клеем,
А потом махну через забор.

ДОМОВЕНОК: Чертенок! Помоги нам, разреши книгу свою вернуть, да Новый год освободить! Вы ведь с Лисой даже читать не умеете….

ЧЕРТЕНОК: А ведь и то правда……(чешет затылок)

ФЕЯ: Верно, Кузя, а вернете книгу, мы с ребятами вас читать научим и сказки волшебные из книжки прочтем.

ЧЕРТЕНОК: Ладно-ладно, не спешите! Ишь, нашли добренького! (стучит копытом) Мы подумаем, с Лисой посоветуемся, но учтите, даром книгу всё равно не отдадим!!!

Чертенок с Лисой отходят в сторону, шушукаются.

ДОМОВЁНОК: Ох, как долго совещаются, чего худого бы не придумали.

АЛИСА: Так и быть! Попробуйте отвоевать книгу вашу драгоценную!

ЧЕРТЕНОК: На вопросы наши хитрюююющие и сложнющиииииие  ответьте, умения свои покажите, развеселите нас и забирайте свою книжку.

ФЕЯ: Ребята, мы с Кузей не справимся, поможете нам?

АЛИСА: Ну-с…..преступим. Отвечайте, да не ошибайтесь.

ЧЕРТЕНОК: Первый вопрос: Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (Я-мы)

АЛИСА: На мой вопрос точно не ответите. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (Сто-н, сто-г, сто-п, сто-й, сто-л)

ЧЕРТЕНОК: Посмотрим, как Вы теперь запоете.

С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (Ворон-еж)

АЛИСА: Не ожидала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие! Но не тут-то было!

ЧЕРТЕНОК: Думаете, что мы злые-злющие??? Да вы посмотрите, какие пожелания мы украли у ребятишек!!!!! (Достает листы и прикрепляет магнитами на доску. ЖЕЛАЮ ХОРОШО НЕ УЧИТЬСЯ. ЖЕЛАЮ БОЛЕТЬ.)

ДОМОВЕНОК: Да что же это за пожелания???!!! Вы всё перепутали!

ФЕЯ: Ребята, как можно исправить эти пожелания? Помогите нам! Пройдите к доске!

ЖЕЛАЮ ХОРОШО УЧИТЬСЯ! ЖЕЛАЮ НЕ БОЛЕТЬ!

ЧЕРТЕНОК: Ладно-ладно, уговорили. Отдадим мы вам книгу.

ЛИСА: Но сначала стихи хотим послушать новогодние.

Ребята читают стихи.

ЧЕРТЕНОК: Держите свои НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ (отдает книгу Домовенку)

ЛИСА: Ребята, добрая фея, возьмите нас к себе Новый год встречать и книжку читать! Не будем мы больше пакости делать, учиться пойдем.

ФЕЯ: Конечно, проходите в наш дружный круг.

ДОМОВЕНОК: Мы обязательно поделимся с вами своей добротой и теплом!

(в прикрепленном файле  см. фото книги и ее презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодняя фантазия" в технике бумагокручения - квиллинг.

Варианты и сюжетные композиции для изготовления и оформления праздничных сувениров и открыток в технике бумагокручения - квиллинг.Показаны приемы и техника выполнения простого и очень крсивого вида ру...

проект занятий "Природа и фантазия"

Данный проект направлен на развитие у детей внимания, воображения, мышления, речи, конструктивных творческих способностей, на воспитание интереса к окружающему миру. Проект можно использовать как на з...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Новогодний утренник для детей сельской школы проводился в 2012-2013 учебном году....

Социальный проект Новогодние фантазии

Коллективный проект по организации и проведению новогодних мероприятий в МБОУ СОШ с.Царевщина...

Проект "Новогодняя фантазия"

Проект «Новогодняя фантазия» краткосрочный, рассчитан на 2 месяца, реализуется на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-реабилит...

Методическая разработка мастер-класса "Изготовление сувенира "Новогодняя фантазия"

Конспект мастер-класса "Изготовление сувенира "Новогодняя фантазия". Изготовление новогоднего сувенира из лент и бисера....

Мастер- класс по созданию новогодних игрушек “Новогодняя фантазия”

Синельная проволока- полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать, она легко гнется, держит форму, отлично крепиться к большинству поверхностей. Поделки из пушистой проволоки- эт...