Проект "Новогодняя фантазия"
проект по теме

Орлова Маргарита Геннадьевна

Проект «Новогодняя фантазия» краткосрочный, рассчитан на 2 месяца, реализуется на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» с целью профориентации  несовершеннолетних посредством знакомства с новыми профессиями «Визажист-стилист», «Дизайнер интерьера» а также организации новогоднего подарка для каждого воспитанника через проведение профессиональной фотосессии с обработкой фотографий и их вручением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_novogodnyaya_fantaziya_proekt_dekabr_2016.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

.

ПРОЕКТ

«Новогодняя фантазия»

Автор:

Орлова Маргарита Геннадьевна,

социальный педагог ОСПП

Соавтор:

Ступалова Вероника Вячеславовна,

социальный педагог ОСПП

Тольятти, 2016 г.

Аннотация.

Проект «Новогодняя фантазия» краткосрочный, рассчитан на 2 месяца, реализуется на территории государственного казенного учреждения Самарской области «Тольяттинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» с целью профориентации  несовершеннолетних посредством знакомства с новыми профессиями «Визажист-стилист», «Дизайнер интерьера» а также организации новогоднего подарка для каждого воспитанника через проведение профессиональной фотосессии с обработкой фотографий и их вручением.


Актуальность.

Считается, что Новый год – праздник семейный. Это вполне понятно, ведь на грядущий год всегда возлагают надежды, с ним связывают заветные мечты и чаяния, и всем этим хочется поделиться с родными людьми. Вместе с тем, чем ближе праздник, тем больше вопросов роится в голове. Где его встретить? Что приготовить? Какой наряд выбрать? Чем украсить елку? Что подарить друзьям и близким?.. Для каждого ребенка Новый год – это что-то волшебное и сказочное. А поскольку мы работаем в детском учреждении, в котором теперь проживают дети, оставшиеся без попечения родителей, то этот вопрос мы задаем себе все чаще и чаще. Что необычное подарить этим детям? Как согреть их душу и создать настроение праздника и заботы? Нам хотелось, чтобы каждый ребенок почувствовал себя членом большой семьи. Так и возникла идея подарить ребятам, всем без исключения, фотосессию. Но не простую, а сказочную. С красивыми новогодними костюмами и необычным интерьером в стиле шебби и винтаж. Так и родился сказочный проект «Новогодняя фантазия».

Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается, а знания усваиваются без всякого труда. Новаторство проекта заключается в стимулировании познавательной деятельности детей, их креативности и самостоятельности за счет живого интереса к профессиям, самому моменту фотосессии, нанесению новогоднего аквагрима, непрямом управлении детской деятельностью через развитие сказочного новогоднего сюжета педагогами и специалистами, привлеченными к участию в проекте (фотограф, визажист-стилист).

Цели проекта.

  • Профориентация  несовершеннолетних посредством знакомства с новыми профессиями «Визажист-стилист», «Дизайнер интерьера».

  • Организация новогоднего подарка для каждого воспитанника через проведение профессиональной фотосессии с обработкой фотографий и их вручением.

Задачи проекта.

  • на основе интереса к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих способностей; развивать у воспитанников образное мышление, фантазию, творчество;
  • обеспечивать педагогические условия для развития личности воспитанника с учётом его возрастных особенностей и способностей;
  • формировать у воспитанников навыки самостоятельной познавательной деятельности;
  • совершенствовать умения и навыки взаимоотношений со взрослыми горожанами и сверстниками;
    • развивать интеллектуальные способности и ручную умелость детей;
    • формировать навыки сотрудничества.
    • воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Используемые методы.

Занятия, беседы, мероприятия.

Описание проекта.

Проект «Новогодняя  фантазия» краткосрочный, рассчитан на 2 месяца. Его участники – социальные педагоги социально-правовой службы, воспитатели, воспитанники центра «Гармония», а также фотограф и визажист-стилист тольяттинской фотостудии «OLD School» (директор Никитин И.О.), которая оказывает благотворительную поддержку проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап – 3 недели.

2. Организационно – деятельностный этап  – 4 недели.

3. Заключительный и диагностирующий этапы – 1 неделя.

1.Подготовительный этап.

Подготовительный этап предполагает подготовку и разработку занятий, бесед, изготовление дизайнерского проекта оформления площадки для фотосессии, а также изготовление реквизита, костюмов, оформление самой площадки фотосессии в актовом зале центра.

  1. Организационно – деятельностный этап.

Этот этап предполагает проведение занятий для воспитанников центра:

  • Открытый урок «Мастерская фантазий».
  • Занятие «Моя профессия - дизайнер интерьера».
  • Занятие «Моя профессия визажист-стилист».
  • Занятие «Техника детского макияжа».
  • Занятие «Как подготовиться в фотосессии».
  • Занятие. «Как всегда отлично получаться на фотографиях. Правила позирования».

Проведение итогового мероприятия – «Новогодняя фотосессия».

        На занятиях ребята не только узнают о новых профессиях, но и изготавливают аксессуары и предметы оформления интерьера для фотосессии. Ребята для фотосессии одеваются в красивые костюмы, которые по желанию подбирают им в костюмерной центра.

Еще важный момент — это организация самого съемочного процесса. Перед съемкой ребятам наносится профессиональный аквагрим на новогоднюю тематику. А чтобы ребята не заскучали в ожидании главного и волнующего момента, на экран актового зала транслируется красивый музыкальный видеосюжет для детей и новогодние мультфильмы.

Заключительный и диагностирующий этапы.

         Этот этап заключается в анкетировании группы участников проекта, используется анкета для воспитанников «Отношение к проекту «Новогодняя фантазия», а также редактировании фотографий, распечатке их и вручении в качестве подарка воспитанникам на новогоднем детском празднике 28 декабря в центре «Гармония». Публикация результатов деятельности по проекту на сайте учреждения и других ресурсах.

Ожидаемый результат.

        Реализация проекта сопровождается проявлением творческой инициативы ребят, поиском ими позитивной информации, желанием поделиться ею со сверстниками, организовать коллективные дела и мероприятия не только в своей среде, но и в образовательных учреждениях и на агитационных площадках (например, социальных сетях).

Мы надеемся, что в ходе реализации проекта, наши воспитанники научатся проявлять социальную смелость, почувствуют уверенность в завтрашнем дне. Кроме того, будут формироваться такие важные качества, как коммуникабельность, самостоятельность, активная жизненная позиция,  профессиональному развитию и личностному росту.

Общественно-полезная деятельность, к которой приобщаются воспитанники, дает понимание cобственной значимости в своей судьбе, в судьбе других людей, родного города и области, формирует ценностное, разностороннее отношение к жизни.

Ресурсы.

Для реализации проекта необходимы:

  1.  Помещение для занятий, оборудованное мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
  2. Рабочее место педагога: стол, стул, компьютер, ксерокс, принтер, сканер.
  3. Оборудование: доска (возможно переносная), столик журнальный круглый, скамейки садовые, ваза, елочные гирлянды и игрушки, мягкие интерьерные игрушки, поделки новогодние, свечи, подсвечники.
  4. Ножницы, карандаши, ручки, тетради, клей, ватман, краски или гуашь, цветная бумага, скрепки,  бумага для принтера и ксерокса.
  5. Технические средства: экран, компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Дидактические материалы для воспитанников:

  1. Наглядные пособия.
  2. Медиапособия.
  3. Раздаточный материал.

 Используются авторские презентации:

  • Открытый урок «Мастерская фантазий».
  • «Дизайнер – творец окружающего мира».
  • «Моя профессия – визажист-стилист».

Используются видеосюжеты:

  • Мультфильмы «Сказка 12 месяцев», «Снеговик», «Новогодняя история».
  • «Новогодний сборник».
  • «Дизайнер – творец окружающего мира».
  • «Новогодняя флористика своими руками».
  • «Бумажный арт – новогодние идеи».
  • «Путешествие в студию флористики».
  • «Моя профессия – визажист-стилист».
  • «Профессия – визажист. Стоит ли игра свеч».
  •  «Как сделать новогодний вечерний макияж девушке».
  • «Основы скульптурирования лица».
  • «Барби-макияж».
  • «15 неверятных фото до и после макияжа».
  • «Онлайн курс по макияжу»,
  • «Макияж в школу».
  • «Простые прически в школу».
  • «Плетение косичек».

И другие.

 

Список литературы и интернет-ресурсов.

  1. Тамошин Ю.М. Методики изучения эффективности воспитательной деятельности в школе. – С. Региональный центр мониторинга в образовании:2002.-120 стр.
  2. Безруких М.М. Проблемные дети. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 312 с.
  3. Азаров Ю.П. Руководство по развитию талантов.- М.: Изд-во УРАО, 2003. – 152 с.
  4. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160с.
  5. Рогов Е.И. Психология познания. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.
  6.  Шапиро В.Д. Управление проектами. – М.:  РАО «Газпром». МГСУ, 1996 – 610 стр.
  7. http://www.solnet.ee - Солнышко. Развлекательно-познавательный интернет-журнал.
  8. http://www.maam.ru - MAAM.RU – международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект.
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki - ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия.
  10. http://www.ug.ru - Учительская газета.
  11. http://www.kakprosto.ru – Хобби.
  12. http://www.erono.ru/art – Интернет - журнал РОНО - Ресурсы, Обзоры, Новости Образования. Общедоступный информационный ресурс дополнительного образования.
  13. http://poziruy.ru/kak-provesti-fotoproekt/ - сайт  «Позирую».
  14. ed-kopilka.ru – учебно-методический кабинет «Педагогическая копилка».
  15. https://www.youtube.com/ - видеохостинг.

Проект «Новогодняя фантазия»

Автор: Орлова М.Г., соавтор Ступалова В.В., социальные педагоги

ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"

Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...

План-конспект объединения "Природа и фантазия"

План-конспект объединения "Природа и фантазия"  первого года обучения....