"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rab._-_basnya_-5.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку литературы в 6 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

БАСНЯ как литературный жанр

1. Закончи определение:

Басня – это

2. К какому роду литературы относится басня?

3. Обычно басня состоит из двух частей. Каких?

4. Каких баснописцев ты знаешь?

5. Аллегория – иносказательное изображение предмета или явления. Кто обычно скрывается под следующими персонажами басни:

Лиса –                                                                                                                                                  

Ягнёнок -                                                                                                                                          Волк-                                                                                                                                              

Стрекоза -                                                                                                                                        

Муравей -                                                                                                                                        

Свинья -                                                                                                                                          

Ворона -                                                                                                                                          

6. Основоположником басни считается Эзоп. Кто это?

7. Вот одна из басен Эзопа:

«В летнюю пору Муравей, ползая по полям, собирал зёрна и колосья, накапливая себе корм на зиму. А Жук, увидев его, подивился его трудолюбию и тому, что он работает в ту пору, когда остальные твари, избавившись от трудов, живут беззаботно. Тот промолчал тогда. Когда же пришла зима и дожди размыли навоз, голодный Жук пришёл к муравью и попросил еды. А тот ему сказал: «О Жук! Если бы ты тогда потрудился, когда я работал, - а ты смеялся надо мной, - не пришлось бы тебе теперь нуждаться в корме».  

Выпиши мораль из этой басни. Какую басню она напоминает?

8. Какую пословицу напоминает мораль басни И. А. Крылова «Синица»:

           Примолвить к речи здесь годится,

                                                 Но ничьего не трогая лица:

                                                 Что делом, не сведя конца,

                                                 Не надобно хвалиться.

9. Многие выражения из басен И. А. Крылова стали крылатыми. Объясни смысл выражения из басни «Ларчик» «А ларчик просто открывался».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои басни (Внеклассная работа по литературе). Басня "Мартышка на диете".

Внеклассная работа по литературе. Басня "Мартышка на диете"....

Контрольная (проверочная) работа по литературе в 6 классе "Русская басня"

Контрольная работа "Русская басня" с бланком ответов...

Урок литературы в 5 классе Тема: Басня как литературный жанр. (Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Урок литературы в 5 классе Тема: Басня как литературный жанр. (Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Цели урока: Обучающие: - расширить представления учащихся о ...

Проверочная работа по литературе за 5 класс, тема "Сказки и басни"

Тестовые задания для проверки знаний учащихся, с ответами...

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Басня как литературный жанр"

Басня как литературный  жанр (истоки басенного жанра: Эзоп, Лафотен, русские баснописцы XVIII века)...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Басня как литературный жанр..."

Данная презентация поможет учащимся расширить представление о жанре басни, показать её основные особенности....