Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kladovaya_solnca.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» (анализ сказки-были М.М. Пришвина) Бледнова Н.А.

Слайд 2

Тема произведения Человек и природа (единство человека и природы) Проблема произведения: нравственные поступки человека в сложной ситуации (выбор) Главные герои: Составьте характеристики, опираясь на текст Настя Митраша Бледнова Н.А.

Слайд 3

Знание содержания произведения: 1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что он была «как золотая курочка на высоких ножках»? 2. Как учителя называли между собой Митрашу? Как вы думаете, почему так? 3. Как звали Травку до того, как она стала Травкой? Почему Антипыч мог назвать ее Затравкой, как вы считаете? 4. Какое прозвище дали в деревне волку? Почему возникло такое прозвище? 5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? 6. Как вы думаете, почему болото люди назвали Блудово? 7. Что такое елань? Почему она слепая? Бледнова Н.А.

Слайд 4

Начало конфликта Какое событие является Завязкой повествования? Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не стала причиной трагедии Найдите в тексте описание Блудова болота, лисы, вой собаки и вой волка, описание восхода солнца, притчу о сосне и ели. Какое настроение создает автор этими описаниями? В чем смысл притчи о деревьях? Бледнова Н.А.

Слайд 5

Какие деревья селятся в приболотице?А какие — на сухих островах в болотном «море» Путешествуем вместе с героями Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? Как возникает болото? Правда ли, что болото — кладовая солнца? Какие звери и птицы сопровождают героев ? Бледнова Н.А.

Слайд 6

Анализ эпизода (работа группы №1): «История старого лесника» 1. Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти? (Что говорил Антипыч о правде?Что собирался прошептать Травке и для чего?) 2. Ужасное несчастье в жизни Травки. (Почему Травке трудно привыкать к новой жизни и чем эта жизнь была новой? Что такое счастье для Травки? Почему Травка не сразу отозвалась на зов Митраши? Почему одичавшая Травка послушалась человека и помогла ему?) Бледнова Н.А.

Слайд 7

Анализ эпизода (работа группы №2): «Митраша в беде» 1. Как природа предупреждает об опасности? 2. Помнил ли Митраша, что он обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас? 3. Что помогло Митраше спастись? 4. Что сделал Митраша для всех жителей деревни? Бледнова Н.А.

Слайд 8

Анализ эпизода (работа группы №3): «Приключения Насти в лесу» 1. Почему Настя забыла о брате? Как относится автор к Насте? 2. Как природа участвует в приключениях Насти? 3. Кто и почему не считает Настю за человека? В какой момент девочка теряет человеческие нравственные качества? 4. Какое животное помогло Насте «очнуться»? Как это произошло? 5. Как Настя искупила свою вину? 6. Какую победу одержала Настя и над кем? Объяснить ответ. Бледнова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок  литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема  соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения;  проводитс...

"Проблема выбора Насти и Митраши по сказке -были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Отличие данного урока от традиционных состоит в том, что он построен по методике Эдварда де Боно. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочн...

Человек в окружающем мире. (Урок по сказке- были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Тема: «Что есть правда»Человек в окружающем мире.(Урок по сказке- были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)       Цель урока: раскрыть замысел писателя,  показать единство ч...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца". 6 класс

Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина  поможет усвоить изучаемый материал, можно использовать как вариант контроля....

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...


 

Комментарии

Очень умная, выдержанная презентация. Достойный материал. И видеоряд, и текст возвращают ребят ещё раз к содержанию замечательного произведения. Спасибо, очень интересно. С уважением Шумилина Л.П.