Обобщение по теме "Лирика начала 20 века"
материал по литературе (11 класс) по теме

Быстрый способ систематизировать знания,проверить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svodnaya_po_poetam.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добавить недостающее

Убрать лишнее

Блок  А…. А……

Изящество, благородство, музыкальность лирики.

 Трагическое мироощущение лирического героя.

Тема России.

Символы бури, метели, огня.

 Романтический максимализм.

Мысль о причастности души человека к Мировой Душе.

Влияние В.Соловьёва.

Чистая вера в высшее единство и цельность мира.

Тема страдания, прикрытого внешним весельем.

Использование фольклорных жанров (заговор, заклятие).

Есенин С….А…..

Трагическое восприятие надвигающейся «ломки» в жизни деревни.

Предельные искренность и глубокий лиризм стихотворений.

Щемящее чувство грусти от сознания быстротечности  человеческого бытия.

Народно-песенная основа лирики.

Сыновнее чувство любви к Родине, к родной природе.

Сострадание и чувство причастности «ко всему живому».

Конфликт государственного и личного начала.

Мятежный характер лирики.

Использование выразительных возможностей цвета для передачи лирического настроения.

Гумилёв Н…. С…….

Романтизированное представление о сильной личности.

Создание декоративно-экзотического мира.

Открытие африканской темы в русской литературе.

Строгость композиции.

Тяготение к зрительному образу. Привнесение в лирику повествовательного элемента.

Погружение в бездну « тёмного и бессознательного» человеческой психики.

Внимание к природному началу в человеке.

Эстетизация фиксируемых явлений.

Мотив покинутости , одиночества.

Мандельштам  О…..Э….

Тяготение к внешней реальности, «вещности» в ранних стихах. Усложнённая ассоциативность. Отрицание насилия, войн и крови. Словесная магия, волшебство стиха.

Подчёркнутый прозаизм житейских реалий.

Тяжесть и лёгкость- ключевые оппозиционные образы.

Погружённость  в мир классической  культуры.

Тайнопись, поэтические шифры. Темы любви, неразделённой и полной драматизма.

Маяковский В…..В…..

Исповедь и проповедь-ведущие жанры. Готовность лирического героя к страданию. Тема безмерности любовной муки. Мотивы тревоги, смятения, жертвенности. Установка на произносительно-слуховую роль рифмы.

Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего. Тревога поэта о возможном засилии «чиновности». Мотивы скорби и траура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Начало Великой Отечественной войны."по учебнику "История России XX век начало XXI века" 9 класс

Демо-тест к теме: "Начало Великой Отечественной войны." составлен по учебнику Д.Д. Данилова, Д.В. Лисейцева и др. "История России  XX век начало XXI века" для 9 класса. Перед использованием теста...

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...

Урок игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"

Игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"...

Обобщение по культуре XIX века

Проверить и закрепить знания по теме...