Тест по творчеству Островского
тест по литературе (10 класс) по теме

Никифорова Марина Владимировна

Данный тест проводится на  уроке литературы в 10 классе после изучения творчества А.Н.Островского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_tvorchestvu_ostrovskogo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по творчеству А.Н.Островского

Задание 1

 А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:

 1. Помещичье-дворянской.

 2. Купеческой.

 3. Аристократической.

 4. Народной.

 Задание 2

 В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А. Н. Островский:

 1. «Москвитянин».

 2. «Отечественные записки».

 3. «Современник».

 4. «Библиотека для чтения».

 

Задание 3

 Высшим критерием художественности А. Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

 1. Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа.

 2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.

 3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.

 

Задание 4

 Статью «Темное царство» написал:

 1. Н. Г. Чернышевский.

 2. В. Г. Белинский.

 3. И. А. Гончаров.

 4. Н. А. Добролюбов.

 

Задание 5

 Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.

 1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции.

 2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России, — о разорившихся дворянах и дельцах нового типа.

 3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актерах.

  «Бешеные деньги»

  «Свои люди — сочтемся!»

  «Бесприданница»

 Задание 6

 Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

 1. Тихон.

 2. Дикой.

 3. Кабаниха.

 4. Кулигин.

 Задание 7

 Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

 1. Тихон.

 2. Варвара.

 3. Феклуша.

 4. Кабанова.

 Задание 8

 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор:

 1. Катерину Кабанову.

 2. Тихона Кабанова.

 3. Варвару Кабанову.

 4. Бориса.

 Задание 9

 Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве »:

 1. Варвару.

 2. Катерину.

 3. Тихона.

 4. Кулигина.

 

Задание 10

 Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н. А. Добролюбова, является проявлением:

 1. Духовной силы и смелости.

 2. Духовной слабости и бессилия.

 3. Моментного эмоционального взрыва.

 

Задание 11

 Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

 1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску.».

 2. «Благалепие, милая, благалепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

 3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

 1. Кабаниха 2. Катерина 3. Феклуша

 

Задание 12

 В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

 1. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием.

 2. Народно-поэтическая, разговорно-просторечная, эмоциональная лексика.

 3. Мещанско-купеческое просторечие, грубость.

 4. Литературная лексика XVIII века с ломоносовско-державинскими тенденциями.

 1. Катерина

 2. Кулигин

 3. Кабаниха

 4. Дикой

 Задание 13

 Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

 1. «Кто ж... угодит, коли у... вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится... А беда, коли по утру... кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

 2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом [заел(-а)] совсем».

 Дикой

 Кабаниха

 Задание 14

 Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко ее характеризующие:

 «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

 1. Варвара.

 2. Катерина.

 3. Глаша.

 4. Феклуша.

 

Задание 15

 А. Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:

 1. Художественный театр.

 2. Малый театр.

 3. Театр «Современник».

 4. Большой театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству А.Н.Островского

Данный тест содержит вопросы по творчеству А.Н Островского. Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения творчества писателя на уроках литературы в 10 классе....

Тест по творчеству А.Н.Островского

Материал презентации, содержащий вопросы и ответы к ним. поможет учителю проверить знания десятиклассников по изученному материалу....

Тест по творчеству Островского.

Тест по творчеству Островского.  «Гроза»....

Тест по творчеству А.Н.Островского, 10 класс

В данном тесте содержатся вопросы, касающиеся жизни, творчества писателя  и содержания его пьесы "Гроза"...

Тест по творчеству Островского

Материал предназначен для учащихся 10 класса по творчеству Островского .  "Гроза"...

Тест по творчеству А.Н. Островского

Тест предназначен для студентов первого курса. Проводится после изучения пьесы А.Н. Островского "Гроза". Пройти по ссылке, представленной в файле....