Г.Х.Андерсен "Соловей"
план-конспект урока литературы (5 класс) по теме

Солдатова Лариса Евгеньевна

урок- игра по сказке Андерсена "Соловей" 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Андерсен "Соловей".doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Литература 5 кл.

Урок -  игра по сказке Х. К. Андерсена « Соловей»

Предварительная работа:

1.Конкурс иллюстраций

2. Выразительное чтение отрывков.

Форма урока: Урок -  игра:

Цель:  поддержать интерес к чтению; учить читать не торопясь,  вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

Задачи: совершенствовать навыки подробного и краткого пересказа, говорить об основной мысли произведения; писать сжатое изложение.

Против учителя играет класс. Табло для счета :5  класс    /     учитель

Счет ведет ассистент – ученик.

Тексты сказок – на партах. Задания следуют  в том же порядке,что и события в сказке.

        За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если же ответа        нет очко присуждается Учителю.

 На доске прямоугольник из 6 клеток.

  1. - Игра « Поле чудес « всем уже хорошо знакома.

Но мы будем отгадывать слово целиком, а не по буквам.

- итак 1 вопрос

        Какой строительный материал, если верить сказке, использовался Китае

(Фарфор)

- А теперь вспомним единицы измерения, длины, расстояний, ( метр, километр, дюйм, аршин , ярд, сажень)

А какая единица измерения расстояния названа в сказке

 ( «далеко»)

(«Сад тянулся далеко – далеко …) Да вопросы могут носить шутливый характер.

  1. Следующее задание – рисование.

(карандаши, фломастеры, альбомы)

        - Изобразите на рисунке маршрут нашей прогулки по саду императора. сли этой задачей не справится >3 человека, очко в пользу учителя)(3-4мин.)

 « Сад тянулся далеко – далеко…Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озёра и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими  над водой вершинами деревьев.»                                       

1 ученик выполняет работу на доске.

- На предыдущих уроках мы уже говорили об основной мысли сказки. А сумеете  вы доказать, что « Соловей» - это произведение и о пользе чтение книг? »

( Император никогда не узнал бы, что в его стране есть такое чудо, как соловей, если бы не читал книг.)

- Каким видом спорта поневоле пришлось заняться первому приближённому?

(Бегом. « Первый приближённый  императора бегал вверх и вниз по лестницам и коридорам)

-  Кто самый правдивый человек по мнению китайского императора ?

(… в книге не может быть неправды, если прислана   она «самым могущественным императором Японии»)

-А кто из литературных героев считал себя  самым правдивым на свете?

( барон Мюнхгаузен) мы о нем поговорим позже.

  1. Задание «звуковое»

 - изобразить, как бы «пел» соловей во дворце, если бы его пошли искать придворные без девочки кухарочки.

- Кого придворные называли первым кандидатом* (на экране значение слова). В соловьи? (мычание -  компьтерн.звуки)

А другие кандидаты в соловьи? ( компьютерн.звуки - кваканье)

  1.   На экране  4 слова: поза, бронза, бонза, брынза.

Их записать в тетрадь.

– Объяснить их значение  и сказать, какое из них есть в сказке?

( объяснить значение слова  бонза)

- А теперь представьте, что вы - жители Китая. Как бы вы выразили свой восторг?

( «О!»  подняый  вверх указательный палец и кивок головой )

  1. Конкурс на лучший мини - рассказ на тему «Болезнь и чудесное исцеление императора.» ( в 3х -5и предложениях передать самое главное.  Слушаем, анализируем недостатки и достоинства. Выбираем лучший.

Счет :        итог урока.

Учитель: Солдатова Л.Е.