Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
статья по литературе на тему

Кондратьева Надежда Степановна

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ЗАИГРАЕВСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник РУО

Дугарова Т.В.            

«14» июня    2011 г.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ

ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА в 2011 г.

2011 г.

1.Назначение экзаменационной работы – проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержание изученных литературных произведений, а также выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в федеральном компоненте  государственного стандарта основного общего образования по литературе.    

2.  В  2010-2011  учебном  году  экзамен  по литературе  сдавали  16  человек  из  5  общеобразовательных  учреждений.

Наибольшее количество девятиклассников, сдававших этот экзамен, приходится  на  МОУ «Онохойская СОШ №1» ( 9  человек), что  свидетельствует  о  высокой  мотивации  обучающихся  по литературе   в  данном  образовательном  учреждении.

Количество выпускников, участвовавших в ГИА в 2011 г.

по  литературе

                           

                                         

ОУ

2011

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

2.  МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

3.  МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

Всего:

16

Сравнительный анализ   ГИА по литературе с  результатами 2008, 2009, 2010 г.г. по ОУ  и  по району  не проводится, т.к. в предыдущие годы  данный предмет не был заявлен выпускниками школ на итоговую аттестацию.

Основные  результаты  экзамена  по  литературе

 в  2010-2011 учебном  году

Сводные результаты экзамена

Количество обучающихся,     сдававших предмет

Явились на экзамен

Неявка, причины

Отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

Сред. отметка

 16

16

0

7          

5

4

0                

4,2

Качество  знаний – 75%;

% успеваемости – 100%

 Обучающихся, набравших по итогам  экзамена максимальный балл (30), нет. Двое учащихся набрали 29 баллов (Замалетдинова Екатерина Алексеевна - НАТЛ;  Потемкина Екатерина  Геннадьевна - Онохойская сош № 1)

Количество участников и результаты   по гендерным признакам

 по ОУ, по району

ОУ

Общее число

уч-ов

Общий средний балл

Число девушек

Число юношей

абс.

%

ср. балл

абс.

%

ср. балл

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

4,0

9

4,0

-

-

2.  МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

5,0

3

5,0

-

-

3.  МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4,5

2

4,5

-

-

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

4,0

1

4,0

-

-

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

3,0

1

3,0

-

-

Средний балл по предмету по ОУ, по району.

ОУ

Общее число

уч-ов

Общий средний балл

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

4,0

2.  МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

5,0

3.  МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4,5

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

4,0

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

3,0

Всего:

16

4,2

Количество участников (%), получивших отметки «5», «4»,  «3», «2» по ОУ, по району.

Процент от общего кол-ва учащихся,

получившие соответствующие баллы

ОУ

Общее кол-во

«2»

«3»

«4»

«5»

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

-

33%

33%

33%

2. МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

-

-

-

100%

3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

-

-

50%

50%

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

-

-

100%

-

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

-

100%

-

-

Всего:

16

-

25%

31%

44%

Количество участников, получивших отметки «5», «4»,  «3», «2» по гендерным признакам по ОУ, по району.

Результаты ГИА

 по гендерным признакам

ОУ

Общее число уч-ов

Общий средний балл

Число девушек

Число юношей

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

4,0

-

3

3

3

-

-

-

-

2. МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

5,0

-

-

-

3

-

-

-

-

3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4,5

-

-

1

1

-

-

-

-

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

4,0

-

-

1

-

-

-

-

-

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

3,0

-

1

-

-

-

-

-

-

Всего:

16

4,2

-

4

5

7

-

-

-

-

Количество участников, получивших «4» и «5» по ОУ, по району.

ОУ

«4»

«5»

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

3

3

2. МОУ «Шпалозаводская СОШ»

-

3

3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

1

1

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

-

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

-

-

Всего:

5

7

Количество участников, получивших «4» и «5» по гендерным признакам по ОУ, по району.

ОУ

Общее число уч-ов

Общий средний балл

Число девушек

Число юношей

абс.

%

«4»

«5»

абс.

%

«4»

«5»

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

4,0

9

100%

3

3

-

-

-

-

2. МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

5,0

3

100%

-

3

-

-

-

-

3. МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4,5

2

100%

1

1

-

-

-

-

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

4,0

1

100%

1

-

-

-

-

-

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

3,0

1

100%

-

-

-

-

-

-

Всего:

16

4,2

16

100%

5

7

-

-

-

-

Рейтинг ОУ по результатам ГИА

ОУ

Общее число

уч-ов

Общий средний балл

Место по району

1.  МОУ «Онохойская СОШ №1»

9

4,0

3

2.  МОУ «Шпалозаводская СОШ»

3

5,0

1

3.  МОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

2

4,5

2

4. МОУ «Ацагатская СОШ»

1

4,0

3

5. МОУ «Заиграевская СОШ»

1

3,0

4

 Апелляции по процедуре проведения и результатам ГИА  по литературе  от выпускников  не поступали .

Результат выполнения  1 части экзаменационной работы.

В первой части работы учащиеся анализировали текст художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе.

Первая часть состояла из двух альтернативных вариантов.  Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни). Большинство  учащихся (11чел. - 69%) анализировали фрагмент эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения;  5чел. - 31% - лирического.

 Выполнение заданий 1.1.1 – 1.1. 3 и 1. 2. 1 - 1. 2. 3 предполагали написание развернутого ответа ограниченного объема (3-5 предложений). Эти 3 задания ( в обоих вариантах) базового уровня сложности. Анализ выполнения этих заданий  позволяет сделать следующие выводы: 56%-76% выпускников понимают суть вопроса, объясняют позицию автора. При необходимости уместно используют теоретико-литературные понятия, фактические ошибки и неточности либо отсутствуют, либо допускаются отдельные неточности или одна фактическая ошибка,  также допускается  не более двух речевых ошибок.

Баллы

Задание. 1.1.1.-1.2.1.

Задание  1.1.2 -1.2.2.

Задание  

1.1.3 -1.2.3.

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Макс. 4 б.

7

44%

6

38%

7

44%

3 балла

5

31%

6

38%

2

12%

2 балла

3

19%

2

12%

5

32%

1 балл

1

6%

1

6%

2

12%

0 баллов

-

-

1

6%

-

-

Задания 1.1.4 и 1.2.4 предполагали сопоставление предложенного текста с другим произведением или фрагментом и  написание развернутого ответа ограниченного объема (5-8 предложений) с выходом  в литературный контекст. Данное задание повышенного уровня сложности.  69% выпускников понимают проблему, не подменяют рассуждения пересказом текста, умеют находить основания для сравнения художественных произведений, давать сравнительную характеристику литературным явлениям, строить аргументированные суждения.

Баллы

Задание. 1.1.4.-1.2.4.

Кол-во чел.

%  учащихся

Макс. 6 баллов

3

19%

5 баллов

3

19%

4 балла

4

25%

3 балла

1

6%

2 балла

1

6%

1 балл

3

19%

0 баллов

1

6%

Вторая часть задания  (2.1 – 2.5)  высокого уровня сложности, требующая  от экзаменуемого  полного развёрнутого ответа на проблемный вопрос  (не менее 200 слов).  Экзаменуемый выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и даёт на него аргументированный ответ в жанре сочинения.

 Выпускниками  района  был определён следующий выбор:

Первый вопрос (2.1) - 5 уч-ся; ( 31%);

Второй вопрос (2.2) – не выбрана; (0%);

Третий вопрос (2.3) – 5 уч-ся; (31%);

Четвёртый вопрос (2.4) – 3 уч-ся; (19%);

Пятый вопрос  (2.5) – 3 уч-ся; (19%).

Преимущественно выпускниками  были выбраны вопросы к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1 или задания по творчеству других писателей,  чьи произведения не были включены в варианты части 1. Второй вопрос (2.2) относится к творчеству поэта, чьё стихотворение включено во второй вариант части 1. Данный вопрос не выбран никем из учащихся,  поэтический текст  вызвал затруднения у выпускников.

Баллы

Задание  

2.1

Задание  2.2

Задание  2.3

Задание  2.4

Задание  2.5

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Кол-во чел.

%  учащихся

Макс. 12 баллов

-

-

-

-

2

40%

-

-

-

-

11 баллов

-

-

-

-

1

20%

2

67%

-

-

10 баллов

4

80%

-

-

-

-

-

-

-

-

9 баллов

-

-

-

-

2

40%

-

-

1

33%

8 баллов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7 баллов

1

20%

-

-

-

-

-

-

1

33%

6 баллов

-

-

-

-

-

-

1

33%

1

33%

5 баллов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4 балла

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3 балла

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 балла

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1 балл

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0 баллов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Типичные ошибки, допущенные обучающимися на экзамене

по литературе (2011 год)

  1. Экзаменуемые  упрощённо понимают проблему, предложенную в вопросе, и объясняют её смысл поверхностно или подменяют рассуждения пересказом;
  2. Допускают ошибки в использовании теоретико-литературных понятий или не демонстрируют   умения их умело использовать;
  3. Допускают более двух речевых ошибок.

                                                   Рекомендации

С целью повышения качества подготовки выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации по литературе:

Администрации общеобразовательных учреждений:

1.Проанализировать результаты  экзаменов по литературе в 9 классах.

2.Обеспечить совершенствование методики преподавания литературы.

3. Организовать действенный контроль по вопросу подготовки школьников к итоговой аттестации  (система подготовки, эффективность организации повторения, разнообразие форм контроля, использование аналогичных заданий на различных этапах урока, ликвидацию пробелов в знаниях).

4.Провести родительские собрания по итогам  экзаменов с приглашением учителей – предметников.

Руководителям ШМО:

1.Проанализировать результаты  экзамена по литературе в 9 классах  своей школы.

2. Ознакомиться с анализом         результатов экзамена  по литературе обучающихся  9 классов Заиграевского  района в 2011 году.

Учителям  литературы:                                                              

1.  Совершенствовать методику создания развернутого письменного ответа, учитывая  типичные ошибки обучающихся, связанные с умением сопоставлять художественные произведения, последовательно и логично излагать материал, обоснованно привлекая текст художественного  произведения.

2. Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания, создавать логически связное речевое высказывание, выполнять требования к объему работы. С этой целью:

- регулярно проводить аудиторные сочинения на заданную литературную тему;

- регулярно комментировать   сильные и слабые стороны ученических  работ;

- реализовывать установку на переработку учеником текста сочинения по замечаниям учителя;

- систематически включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие точности мысли и твердого знания фактов.

3. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, составляя планы небольших текстов учебника, планы предполагаемых ответов на вопросы, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

4.Желательно обратить внимание на работу с анализом  эпизода (портрет,         пейзаж, интерьер и т.д.): место эпизода в структуре произведения, его роль в раскрытии  авторского замысла, сюжета, характера героя и средства создания этого характера, и   анализом лирического произведения.

5. Необходимо больше времени уделять формированию культуры устной и  письменной речи. Анализ эпизода, анализ стихотворения может завершаться  небольшой письменной работой (краткий ответ на вопрос в конце урока (5-7 предложений); необходимо формировать умение выстраивать ответ ясно и логично.

6. Больше  времени уделить формированию умения комментировать авторские высказывания; разумно, обоснованно привлекать текст для аргументации своих выводов, не перегружая  ответ излишними подробностями.

7. Включать различные виды деятельности для формирования навыков работы с текстом.

8. Нацеливать обучающихся на выполнение одного варианта ( выполнение второго не учитывается при проверке экзаменационной работы).

9. Отрабатывать умение заполнять бланки ответов, дозировать  время на выполнение заданий, предложенных на государственной (итоговой) аттестации.

Председатель  предметной  комиссии  по  литературе: Кондратьева Н.С.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетный доклад за 2010/2011уч. год Уполномоченного по правам участников образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ.

Отчетный докладза 2010/2011уч. годУполномоченного по правам участников образовательного процесса МОУ Маргаритовской СОШ....

Обобщение опыта работы в 2010-2011уч.году (школьный уровень)

В работе приводится в систему небольшой опыт моей педагогической деятельности в рамках школы....

План работы ШМО классных руководителей на 2010-2011уч.г.

В плане указаны цели и задачи ШМО на данный год и пути их решения....

Аналитический отчёт по проведению ВПР по биологии в 5а,б и 6а классах МКООУ СШИ г. Тарко-Сале Пуровского района ЯНАО 2017-2018уч. год

Аналитический отчет по ВПР биологии в школе-интернат показал: Типичные ошибки:Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.3., 2, 4, 6, 7.3. на:- умение проводить классификацию по...

Аналитический отчёт учителя русского языка и литературы

В данном аналитическом отчёте представлена моя деятельность в период с 2015 по 2020 годы...